Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор «Destiny 2: За гранью Света» (Beyond Light)

12.12.2020 18:11
Обзор «Destiny 2: За гранью Света» (Beyond Light)

Писать обзоры на каждое новое годовое дополнение к Destiny 2 становится всё сложнее и сложнее. Как и предыдущие дополнения, новое получилось спорным. Это уже традиция. Причём в отличие от прошлого, причина кроется не столько в зашкаливающем количестве старых материалов и идей, сколько в самой атмосфере и состоянии игры на текущий момент. К релизу «За гранью Света» игра подошла в ещё более странном состоянии, чем к выходу «Обители теней».
Однако я не буду расписывать тут ситуацию с игрой и её сообществом на текущий момент. На это уйдёт масса времени, и всё равно не удастся передать всего. Но, думаю, стоит отметить, что в отличие от прошлых лет, основной причиной бурления в сообществе является удаление из игры огромного количества материалов. На эту тему даже есть масса шуток уровня «смотрите, раньше мы платили за новые материалы, а теперь платим за удаление старых». Были удалены четыре планеты, пять рейдов, огромная пачка налётов, карт и режимов для соревновательной игры и ещё много чего, также приблизительно 75% всех предметов в игре стали неактуальными из-за новой механики «заката». Всё это позволило разработчикам почти вдвое уменьшить размер игры, что очень актуально на новом поколении консолей. Плюсом идёт уменьшение времени загрузок. Но главное, на что упирали сами разработчики – это позволило им сфокусироваться на полировке новых материалов, а не на попытках актуализировать старые. Отбросив всё, давайте посмотрим, что предлагает игрокам новое дополнение Destiny 2: За гранью Света. Исходя из заявления разработчиков, два следующих больших дополнения по размеру будут походить на это.

«За гранью Света» добавляет в игру две новые планеты, точнее, одну дополнительную зону на Земле (Космодром) и новую планету Европа. Про космодром сказать нечего, так как не сильно изменился с первой части. При этом он доступен тут в сильно урезанном варианте без «Чумных земель» из Rise of Iron и прилегающего к ним куска старого космодрома. Зато добавили парочку потерянных секторов и переработали некоторые локации. Впрочем, изменений существенно меньше, чем было сделано для Луны в прошлом дополнении. Вообще, у старых игроков может создаться полное непонимание, зачем он тут нужен. За время прохождения нового сюжета им всего один раз придется ненадолго посетить его, однако всё раскрывается, если вы создадите нового персонажа, но об этом чуть позже. Сейчас же давайте поговорим о второй планете – Европе.
Европа – одна из самых интересных и обширных игровых зон, когда-либо добавленных в игру. Она фактически является первой полностью новой планетой за последние два года. Огромные заснеженные пустоши сочетаются с руинами человеческих городов Золотого Века, но Европа — это не только то, что видно на поверхности. Это ещё и огромный подземный корпус предприятий Кловиса Брея – человека и компании, создавших экзороботов. Помимо новых территорий, Европа добавляет в игру ещё одну интересную механику – погоду. Периодически на её поверхности происходят снежные бури, максимально меняющие ощущения от нахождения здесь. Очень жалко, что разработчики ограничились добавлением этой механики только на одну планету, она бы отлично смотрелась и на других.


Сюжет «За гранью Света» является, наверное, одним из самых целостных и захватывающих сценариев, выпущенных для Destiny. Возможно, это лучший кусок сюжета, когда-либо сделанный для игры. Конечно, сюжет «Отвергнутых» был неплохим, но он ходил по очень хрупкой грани и при этом не продвигал основной сюжет вселенной. Здесь же всё иначе. Вместо того чтобы создавать очередную подвешенную в воздухе ветку, связанную с оригинальной историей только записями в кодексе, дополнение подхватывает и развивает основную линию. Фактически с момента её окончания в конце первой части игры. Здесь нам дают ответы на многие вопросы, волновавшие игроков на протяжении всех лет существования серии. Создатели сумели усложнить лор новыми деталями и загадками, над которыми можно долго размышлять и про которые фанаты запишут не один десяток роликов. Особенно это заметно ближе к финалу дополнения, когда Тьма даёт игрокам силы, чтобы победить Эрамис – главную злодейку дополнения.
Единственный недостаток сюжета – он экстремально короткий. Основные задания кампании можно пробежать часов за 5-6. Возможно, даже быстрее, но вам придётся потратить время на добор уровней силы, ибо с балансом сложности в сюжете всё очень странно. Часто соседние задания имеют очень большой прирост в уровне врагов. Больше, чем вы сможете получить. Появилось несколько новых типов действительно новых врагов, что также является приятным бонусом, ибо новых противников в игру не добавляли уже давно. Жалко только, что действительно уникальных врагов всего пара штук, остальные – это вариации старых, но умеющих использовать Стазис.

Стазис – это те самые силы, которыми одарила стражей Тьма в этом дополнении. Эти способности полностью построены на ледяных механиках. Фактически впервые за всю историю Destiny в игру добавляют новые механики, которые ранее не встречались в ней. Так что Стазис – это жемчужина данного дополнения, отлично работающая как в кооперативном прохождении, так и в соревновательном. Стазис позволяет полностью менять ход сражений, заковывая врагов в лед и затем разбивая их вдребезги. К новому подклассу прилагается другая схему «навыков», которая позволяет подстраивать его под свой стиль игры. Намного лучше, чем стандартная система старых подклассов. Она позволяет получать на выходе совершенно безумные комбинации. Чтобы открыть эти дополнительные аспекты, придётся повозиться. С другой стороны, с балансом всё как обычно. На текущий момент подклассы Стазис совершенно не сбалансированные относительно старых. Возможно, что-то изменится, когда Bungie выпустят обещанные изменения для старых классов, сделав возможность настраивать их точно так же, как новые. Подозреваю, что всё в очередной раз сведётся к срезанию острых углов и уравниванию всего так, чтобы титаны, как обычно, оказались на «дне пищевой цепочки».
Помимо Европы и нового подкласса дополнение привнесло в игру новый рейд «Склеп глубокого камня». Так же, как и в случае с Европой, это фактически первый полноценный рейд, добавленный в игру за очень долгое время. По сравнению с ним, прошлогодний рейд на Луне выглядит очень и очень слабо. Новый рейд большой, обширный и включает разнообразные механики. Но главные его преимущества – новая броня и оружие. Наконец-то Bungie сделали над собой усилие и завезли что-то красивое не в донатный магазин, а в награды для рейда. Они смогли добавить действительно интересные награды, уникально выглядящую броню и оружие с уникальными способностями, которые недоступны за пределами рейда.

Конечно же, следуя новой схеме развития игры, проложенной в прошлом году вместе с Обителью, в игре стартовало новое, ограниченное по времени событие – «Сезон охоты». Пока сложно говорить о нём в целом. Но по тем частям, что уже вышли, оно выглядит на троечку. Его основная механика строится на подражании серии Monster Hunter. Вы используете специальную ловушку, чтобы «привлечь» одного из боссов, затем сражаетесь с ним, затем он от вас убегает в один из затерянных секторов. После чего вам остаётся выследить его и добить. Вначале это забавно, но как только ваш уровень приблизится к верхней границе, всё снова превращается в унылые забеги. Уныния им добавляет принудительно-добровольное посещение различных соревновательных и кооперативных активностей. По аналогии с прошлыми сезонами ловушку вам нужно заряжать и для зарядки подходят не все активности, а только те, которые разработчики определили в приоритетные.
Отдельно стоит отметить изменения, коснувшиеся новых игроков с выходом данного дополнения. Кто пытался играть в Destiny 2 после перевода базовой версии игры на бесплатные рельсы, наверняка знает, насколько нелогичным и хаотичным стал сюжет и введение игроков во вселенную. После прохождения первого задания на космодроме игроков закидывали в башню и оставляли там в полном вакууме и непонимании, что же им делать далее. С выходом «За гранью Света» это поменялись. Базовые задания на космодроме существенно расширили и добавили новые, появился новый персонаж, который является наставником новых игроков и знакомит их с миром игры. Как я писал выше, старым игрокам космодрому нечего предложить, но для новых игроков он достаточно неплохо вписан в игровой мир.

Знаете, в обзоре Обители Теней я жаловался на то, что Bungie вместо актуализации старых материалов снова сместили фокус на новые. Теперь жаловаться на это сложно, ибо многие старые материалы просто убрали из игры, но даже при таком раскладе фокус всё равно умудрились сместить на одну единственную планету – Европу. Конечно, «Сезон охоты» вдохнул жизнь на Берега и Город грёз, но только в рамках охоты. В остальном локации остались такими же неактуальными. Такой теперь стала даже Луна, не говоря уже про более старые. В том же Городе Грёз, как, впрочем, и на Луне, за выполнение различных заданий вам будут падать «тематические» предметы, находящиеся в «Закате» и неактуальные в новом сезоне.
Bungie в очередной раз показали, что они неспособны актуализировать даже то немногое, что осталось в игре. Конечно, многие будут говорить про «ковид» и работу из дома во время пандемии, но, думаю, всё намного проще. При текущих размерах студия не в состоянии адекватно поддерживать все материалы на должном уровне. Возможно, что-то изменится в новых сезонах четвёртого года, но памятуя о третьем, я сильно сомневаюсь в этом. Ситуация в Destiny сейчас аналогична той, что можно наблюдать в Warframe. Туда разработчики также периодически добавляют эффектные механики и локации, но после первоначальной полировки забивают на них болт, переключаясь на новые. Как итог, в игре масса активностей, на которые народ если и собирается, то только из-под палки «обязательных заданий» очередной ночной охоты.

Поэтому если соберётесь брать расширенное издание с абонементом на все четыре сезона этого года, то сразу готовьтесь к тому, что вы будете вынуждены играть в игру постоянно. Вам придётся постоянно поддерживать актуальный уровень и иметь стабильную группу, чтобы закрывать все актуальные сезонные материалы по мере их выхода. Если вы не уверены в своих силах, то стоит купить только само дополнение без сезонов, пройти сюжет и далее уже решать, хотите ли продолжать, покупая новые сезоны по мере их выхода и заливая в игру время, либо отложите её до следующего года и выхода очередного дополнения. Можно, конечно, забегать в игру под конец очередного сезона на пару недель активной игры, но в соло многие материалы закрыть не получится, а случайные группы – такое себе развлечение. В остальном так же, как и в прошлом году, у вас не получится в следующем сентябре купить дополнение и насладиться материалами, вышедшими за год. Сезонная система обновлений не располагает к такому подходу. В конце года в игре опять останутся только активности актуального сезона, которые не сильно разнообразят игровой процесс.

75 Что же имеем на выходе? В целом, «За гранью Света» получилось добротным дополнением. Если бы не удаление старых материалов и потеря актуальности огромного числа оставшихся, оно могло бы стать одним из лучших дополнений для Destiny 2. Да, ему далеко до «Отвергнутых», но оно лучше прошлогодней «Обители» и всего, что выходило для игры ранее. Изменения, сделанные в «Новом Свете», позволяют рекомендовать его тем, кто только хочет познакомиться с миром игры, а новые материалы порадуют старожилов. Всё же Destiny была и остаётся одним из лучших представителей данного жанра.

Источник

Последние новости