Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Death Stranding: America is a big place…

08.11.2019 5:42
Обзор Death Stranding: America is a big place…

Уже через несколько часов станет доступна Death Stranding — игра-событие 2019 года, долгожданный новый проект «кинорежиссёра от видеоигр» Хидео Кодзимы, и его открытка мира, адресованная всем игрокам на нашей планете. В ней мы оказываемся на просторах рухнувшего мира, пережившего невероятный и пока неизведанный феномен — «Выход смерти», погубивший цивилизацию в том виде, в котором мы её знаем. Теперь у людей есть свои «берега», местные аналоги чистилища, пути к загробной жизни. По землям расколотых Соединённых Штатов Америки летают и бродят потусторонние существа, названные «Тварями», провалившиеся в мир живых из иной стороны бытия. В этом мире есть некий таинственный элемент «хиралий», а на его основе построена «хиральная сеть» — этакий бесплатный и доступный повсюду «Wi-Fi Илона Маска». А ещё здесь, разумеется, есть грабители, террористы, курьеры и организации, стремящиеся «Сделать Америку вновь единой».

Собственно, мы крайне неохотно присоединяемся именно к основной организации в мире игры — «UCA» (Новая Объединённая Америка). Она стремится объединить США, борется против террористов, и поддерживает курьеров компаний «Бриджес» (Мосты) и «Фрэджайл Экспресс» (Хрупкий Экспресс). О причинах присоединения, и почему оно прошло неохотно, вы узнаете сами из игры. Так будет интереснее. Для нас в обзоре важно отметить лишь основную цель главного героя и игрока — объединение страны при помощи курьерских услуг. Ведь дороги разбиты, люди живут в километрах друг от друга, и постоянно нуждаются в каких-то вещах. Например, в медикаментах, украденных консолях PlayStation, потерянных запасах алкоголя, свеженькой пицце, порнографических журналах, картриджах для консолей конца XX века, и так далее. Помогают нам в этом встреченные персонажи и малыш в капсуле, он же «Бридж-Бейби» или просто «ББ». В мире игры так называются специальные устройства, созданные на основе извлечённых младенцев, и помогающие людям улавливать присутствие Тварей.


Запросов и пожеланий очень много, хватит на миллион Сэмов Бриджесов, со всеми его гаджетами и экипировкой. В первые часы курьерская работа однозначно покажется утомительной, но Death Stranding тем хороша, что постоянно эволюционирует. Подключая новых людей к сети, мы обеспечиваем им доступ к хиральным принтерам — шикарной технологии, позволяющей печатать практически любые вещи: от медицинских препаратов до вооружения, мостов, дорог и личных баз для отдыха. Кроме шуток. Новые пользователи мега-интернета в долгу не остаются, и делятся с нами новыми знаниями, в том числе чертежами для создания экипировки. Начав голым и босым, через несколько часов мы получаем первое оружие, затем транспортное средство, портативный принтер, облегчающие преодоление препятствий инструменты, вроде лестниц и якорей. Позже появляются экзоскелеты, позволяющие быстрее перемещаться, поднимать в разы больше груза, и так далее. С появлением грузовиков, мы способны знатно эволюционировать и перевозить с собой более тысячи килограмм товаров, что делает доставку ещё легче и быстрее. Впрочем, в совсем уж жестокие горы на крайнем западе карты лучше катить на мотоцикле… Проверено на практике.
В целом, Death Stranding дарит массу сильных и неповторимых эмоций, как своим сюжетом, так и игровым процессом. Не всегда положительных. Проект является настоящим испытанием для игрока, поскольку проверяет не только умение манипулировать главным героем посредством контроллера, но и усидчивость, нервы, любопытство. Но это не продукт для массового игрока. Невозможно сосчитать, сколько раз я почти воспламенял диван из-за местной физики, неуклюжих спотыканий Сэма и поведения грузовиков в горной местности, с их постоянным скольжением и разворотами — слишком реалистично, право дело! Или из-за ряда заданий, требовавших доставить хрустальной хрупкости грузы в горную местность, да ещё и на время. Последнее — настоящее «комбо» из осложнений.

Твари даже на высокой сложности не представляют особой опасности для хорошо подготовленного курьера. Главное: забить подсумки пакетами с кровью и гранатами, взять несколько дробовиков или штурмовых винтовок, и привыкнуть к радиальному меню. Штурмовые винтовки лучше на дальних дистанциях, зато дробовики просто разрывают Тварей в упор. Но важно помнить, что обычные пули не будут повреждать существо, пока вы не бросите в него гематическую гранату, и не начнёте палить в оставленные ею красные следы.
Позже появляется возможность убивать Тварей скрытно. Вернее, освобождать их, перерезая попувину. Способ удобный, но если вам нужно ненадолго зачистить какой-то регион обитания злыдней, лучше сразу позволяйте себя обнаружить и затащить в смолу. Быстро, сердито и эффективно.

Death Stranding с большой неохотой позволяет игрокам совершать ошибки на лёгких сложностях, и совсем не прощает их на высокой. Нельзя просто так взять и отправиться в неизведанные горы на грузовике, не озаботившись установкой дополнительных аккумуляторов, и не закинув в кузов пару десятков пакетов крови, дополнительные гранаты, винтовки, дробовики и портативные хиральные принтеры. Потому что внезапно можно заехать (или забрести, отправившись в пешее исследование маршрута) в зону тварей, где на вас прыгнут два огромных четверолапых недруга. И тогда останется надеяться, что выпавшие из рюкзака предметы или не были очень ценны для боя, или упали в зоне смолы.
Последнюю стоит учитывать — выход за её пределы «сбрасывает» бой, враги отступают. Это хорошо, если вам надо срочно спастись, но плохо, когда вы занимаетесь целенаправленной охотой на Тварей ради хиральных кристаллов. Играя на высокой сложности лучше почаще сохраняться вручную, а именно — перед каждой зоной активности Тварей. Особенно когда вы перемещаетесь на транспорте с кучей товаров. Дело в том, что иногда можно не рассчитать с местом остановки, и транспорт окажется в море смолы, возникающем во время боя. Это зачастую очень плачевно заканчивается для груза. Не знаю, почему так сделано, но в море смолы грузовик выгружает все товары вокруг себя, и они получают огромный урон. Нередко фатальный для предмета и вашего активного заказа, как следствие. Мотоциклы ведут себя адекватнее, и чаще сохраняют груз в целости. Вот только грузоподъёмность этого транспорта намного ниже, чем у четырёхколёсного друга.


Впрочем, несмотря на имеющиеся у игры недостатки и раздражающие моменты, вроде физики грузовиков в горах или очень тупого искусственного интеллекта врагов даже на высокой сложности, она способна захватить игрока с головой на полторы-две сотни часов. Это если вы захотите исследовать целую карту, восстановить всё доступное дорожное покрытие, облегчающее перемещение между основными городами-узлами, наладить максимально дружеские отношения со всеми выжившими, заполучив от каждого по звезде… словом, если вы намерены получить платину. Главное в этой игре — научиться «читать карту», прокладывая тот или иной маршрут в своей голове. Большинство удобных путей для колёсного транспорта несложно заметить на карте, а пешим ходом можно идти практически через любые препятствия, предварительно озаботившись экипировкой — силовым или вездеходным контуром (экзоскелетом), защитной маской, перчатками, портативными аккумуляторами и прочим.
Ещё в игре полноценно работает традиционный стелс. Местное огнестрельное оружие можно заряжать боевыми, гематическими и травматическими боеприпасами. Первые и вторые хороши против Тварей, а третьи помогают усмирять людей. Как на видео ниже:


Несколько слов о сетевых возможностях проекта. Я категорически рекомендую всем играть онлайн и ставить лайки предметам и постройкам, рядом с которыми увидите «Varyag_Ericsson»! Их не очень много. Почему? Потому что в мире игры постройки игроков «шарятся» между мирами, и нет смысла нашпиговывать ландшафт одинаковыми произведениями аритектурного гения. Исключение — генераторы энергии и хранилища, потому что этих штук много не бывает. Первые чаще всего строятся неподалёку от других генераторов, потому что транспорт игрока попросту не сумел докатиться до уже созданного источника энергии, и пришлось возводить свой. Или аккумуляторы экзоскелета сели. Вторые, хранилища, позволяют временно сбросить груз перед боем, оставив его в надёжном укрытии.
Помимо построек, которые очень полезны при прохождении, большую вспомогательную роль играют оставляемые игроками предупреждающие знаки. Например, знак «Осторожно: Твари» гарантированно сигнализирует об опасности в районе. Некоторые знаки носят поощрительный характер и восполняют выносливость игрока, или поднимают настроение ББ — малышу в капсуле у Сэма на груди. Наконец, на карте отмечаются и часто используемые другими игроками маршруты, что очень полезно на незнакомой местности. Однако стоит помнить, что для отображения всех подсказок и объектов на карте нужно сперва подключить район к внутриигровой хиральной сети.


Подходя к итогу, хочется сказать, что игра будет очень близка по духу инженерам мобильных сетей и интернет-провайдеров, ведь мы здесь выполняем аналогичную работу. А именно: бегаем по горам, полям и лесам, прокладываем Wi-Fi новейшего поколения между населёнными пунктами, и постоянно сталкиваемся с недовольными нашими действиями обитателями. В числе последних — воинствующие эко-защитники и жаждущие похитить ваше оборудование бомжи, готовые сдать его в ближайшие пункты приёма цветных металлов. Как и в реальной жизни, вы будете наслаждаться перемещением по дорогам и более-менее дружелюбным ландшафтам на доступной технике, будь то антигравитационный транспортировщик, полноприводный грузовик или мотоцикл. Однако, когда доберётесь до горной и труднопроходимой местности — будьте готовы к испытанию ваших навыков, нервов и терпения в полной мере. Особенно когда вам поручат доставлять глубоко в горы какой-то очень хрупкий груз, вроде бомбы, реагирующей на малейшую встряску.


90 У команды Kojima Productions получилась самобытная и уникальная открытка мира, с важной и поверхностной, а значит, понятной всем идеей. К сожалению, пока неосуществимой в условиях нашей реальности. Людям пора объединяться, принимать ту разницу, которая существует между ними, мириться с ней и стремиться к общему, лучшему будущему. Возможно, повсеместно мы, человечество, это поймём только после какой-нибудь глобальной катастрофы, но Death Stranding определённо заставляет задумываться уже сейчас.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ:

Поздравляю вас, друзья! Событие наконец-то произошло. Оно могло изменить индустрию, разделив на две эпохи «до» и «после» Death Stranding, но этого не случилось. Одной из проблем нового детища Хидео Кодзимы стали завышенные ожидания, которые мы, не без его помощи, вырастили в своих головах, словно Дикаприо и компания в фильме «Начало». Однако, ни о каких похоронах карьеры папы Metal Gear Solid как профессионала и речи быть не может. Да, это не шедевр на все времена, но разве можно было подумать, что гениальный геймдизайнер сделает непотребный продукт?

История Сэма Портера Бриджеса разворачивается неспешно, а вместе с ней и геймплей не особо торопится раскрывать все карты. Первые впечатления от игры просто сумасшедшие: неужели на банальных прогулках можно было построить игровой процесс? Неужели нужно было просто добавить красивых антуражей и поработать над лором? Кодзима придумал необычный концепт, он обещал нам чуть ли не новый жанр, но по итогу перед нами самобытная action/adventure в открытом мире, сотканная с упором на историю. Её создатель добавил массу деталей и элементов из других направлений. Кое-что сделал с присущей ему скрупулёзностью и любовью, а в некоторых моментах наделал ляпов. Это касается странного стелса, бесконечного менеджмента грузов и ресурсов, однообразных побочных заданий и так далее.

85 «Киношные» сцены вышли отличными, тут не обошлось без грамотной актерской игры звёздного каста. Наблюдать за происходящим интересно. Любопытство неустанно следует за игроком. На кое-какие вопросы, появившиеся у нас до релиза игры, получаешь ответы сразу и удивляешься: «Почему я сам не догадался?». Иные же тянут за руку к финалу через сотни километров дорог. Впечатления от Death Stranding — волнообразная линия: еле сдерживая восторг от первой схватки с Тварью, можно тут же поразиться криво сработавшей анимацией героя после потери равновесия… Но даже если сложить всё вместе и подвести черту, хочется дать лишь один совет: попробуйте новую игру Кодзимы, это нечто необычное, но не сверхъестественное. «Путешествие на Запад» в новом виде.

Источник

Последние новости