Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Death end re;Quest 2

15.08.2020 15:11
Обзор Death end re;Quest 2

Проблема сиквелов – явление почти кармическое. Как показывает практика, сделать прямое продолжение удачной игры, книги или фильма весьма нелегко. То фантазия ко второй части иссякнет, то, наоборот, задумок много, но их качество хромает. И Death end re;Quest 2 от студии Compile Heart – именно тот случай, когда долгожданное развитие истории не только не блещет новаторскими идеями, но и вовсе делает несколько шагов назад.
После негативно окрашенного вступления сразу сделаю уточнение. Вопреки всему, фанатам первой Death end re;Quest будет наверняка интересно вернуться в полюбившийся мир. А вот новичков сиквел, и, особенно, первые его главы, наверняка разочарует. И это при том, что характер связи обеих частей друг с другом позволяет запросто вникнуть в Death end re;Quest 2 даже новым игрокам.
Сюжет продолжения вращается вокруг новой героини. Жизнь Маи Тоямы счастливой не назовёшь. Пьющий отец любит распускать руки и не выпускает её из дома. Единственная отдушина Маи – компьютер, выход в интернет и таланты хакера-самоучки. А ещё у девушки есть сестра, уже около года не отвечающая на сообщения.


Вырваться из «тюрьмы» своего родителя удаётся благодаря кровавой случайности – защищаясь от пьяного отца, девушка закалывает его кухонным тесаком (весьма большим, надо сказать). Убийство списывают на вынужденную самооборону, героиня проходит психологическую реабилитацию и встаёт вопрос поисков нового жилья. Маи удаётся договориться с социальными работниками, и её определяют в женский приют «Вордсворт» – именно туда год назад попала сестра Маи.
«Водсворт» находится в вымышленном городке Ле Шора (Le Choara), который, судя по ряду особенностей, мог бы находится в гористых регионах Восточной Европы. Место это религиозное и почти не тронутое технологиями. Кроме того, воспитанницам приюта запрещено выходить из комнат после наступления темноты, а исчезновения людей здесь не редкость. Вот в каких условиях Маи начинает поиски пропавшей сестры – в «Вордсворте» о ней словно бы никто не слышал, но руководство явно что-то скрывает.

Днём исследуем коридоры «Вордсворта» и пока ещё спокойные улочки Ле Шоры, а ночью выходим охотиться на монстров. И «визуальная новелла» сменяется данжен-кроулером
Основа геймплея Death end re;Quest 2 в целом не предлагает ничего нового по сравнению с первой частью. Это всё та же смесь данжен-кроулера и визуальной новеллы – любимого «коктейля» многих японских разработчиков. На чём основывалась боевая система предшественницы? В первую очередь, на пошаговых сражениях с применением так называемой системы «Триактов» – и здесь всё осталось почти без изменений. Находящиеся под контролем игрока героини (трое из общего списка присоединившихся к вам персонажей) могут провести в свой ход до трёх действий, сочетая их любым образом. Можно нападать, защищаться, использовать предметы и, что самое важное, применять магию. Причём заклинания и даже самые простые атаки отличаются типом наносимого урона – «лунные», «звёздные» и «солнечные». Как не трудно догадаться, точно такие же «мировоззрения» имеют и встречаемые враги, что требует постоянно следить за их восприимчивостью к той или иной стихии.
Три одинаковых атаки подряд позволяют оттолкнуть противника, так же, как те и заклинания, что изначально имеют данное свойство. А на отталкиваниях, вернее на «пинболе» с участием врагов, строится важнейшая тактика – монстров можно сталкивать друг с другом, с границами арен (куда мы попадаем с началом боя) и с изредка встречающимися ловушками.


«Вордсворт» – женское общежитие, да и мужчин в Ле Шоре не так уж и много. Так что простор для фансервиса и всяческих «юрийных» тем у игры колоссальный
Теперь о грустном. Что добавили в сражения для сиквела? Кроме новых противников (их отсутствие было бы странным!) и появления так называемых Берсерков из тёмной материи – считай, ничего. Сами Берсерки случайным образом появляются на поле боя со второй половины игры и распространяют смертельную ауру, убивающую закончившего на ней ход персонажа. Причём с каждым раундом аура растёт, что требует торопиться.
Едва ли не единственными нововведениями вне битв являются существование подобного Берсерку преследователя на улицах Ле Шоры (если он догонит вас, моментально убьёт) и хакерский взлом PC. Так, Маи может находить особые компьютеры, после чего обзор переключается на камеры наблюдения, позволяющие приметить и тут же подсветить скрытые проходы и сундуки с добром.


Вернулся и Glitch Mode, позволяющий девушкам стать сильнее и...немного оголиться. Однако в 1-й части фансервисные образы были как-то поинтереснее
В общем, получается, что разработчики ничего толком не добавили, зато кое-что даже убрали! Например, в первой Death end re;Quest новые заклинания открывались при попытках сочетать уже доступную магию – каждый раз игра подсказывала вероятность изучения способности во время таких экспериментов. В Death end re;Quest 2 всё колдовство открывается автоматически с получением новых уровней – плюс даже для тех персонажей, кто сейчас не участвует в бою!
Далее, в предшественнице были особые «чит-коды», позволявшие призывать уже побеждённых боссов или забавным образом «менять жанр игры», временно превращая бой в подобие шутера или файтинга. Этого тоже больше нет. В остальном автоматическое развитие персонажей с получением новых уровней, поиск и подбор снаряжения и копошение в цифрах и атрибутах ничем не отличается от стандартных JRPG. А жаль, потому как у 1-й части были свои яркие особенности. Даже Dragon Star Varnir от тех же Compile Heart хоть и использовала наработки Death end re;Quest, включая «пинбол врагами», предлагала оригинальные воздушные сражения и достаточно иных идей.


На сражениях с боссами не делается сильный акцент – встреченное после диалога или заставки существо может оказаться как главным противником главы, так и рядовым чудищем, которых мы увидим ещё не раз
Любопытно, что регулярно всплывающие «туториалы» разъясняют 99% новых механик, но игра забывает сказать, в какой момент становятся доступны отдых в лагере и быстрое перемещение. Мол, если вы играли в первую часть, проверяйте функции на их старом месте, и со временем они появятся? В упомянутом лагере можно восстановить здоровье, ману, встретить торговца и получить награды за стандартные JRPG-шные побочки из серии: принеси 20 травок, убей 10 ящериц.
Уровень сложности и необходимость гринда по большей части остались на уровне предшественницы – то есть не особо высоки. Нет, некоторые боссы, включая секретных, всё-таки потрепят вам нервы и потребуют ещё немного прокачать девчонок. Однако в остальных случаях достаточно сражаться со всеми новыми видами врагов, избегать битв, когда этого хочется, и спокойно двигаться по сюжету. Вовремя применённая защита, лечебные заклинания и эксплуатирование слабостей противников работают весьма неплохо.


К сценарию приложил руку создатель Corpse Party Макото Кедоин, что вылилось в обилие жестокости и убийств персонажей. Правда, по-настоящему кровавых CG-артов не так много, да и те стоит искать за смертельными сюжетными развилками «визуальной новеллы»
К удовольствию фанатов, сюжетная сторона Death end re;Quest 2 всё же на голову выше весьма скромного геймплея. История получилась мрачной, жестокой и полной таинственности. Правда, и сюда просочились 1-2 ложки дёгтя. К примеру, игра хоть и связана с первой частью и в ней фигурирует её протагонистка Шина Ниномия и почти все основные персонажи – их роли весьма малы. Причём все фэнтезийные героини «Мировой Одиссеи» (виртуальный мир из 1-й игры) хоть и могут стать игровыми персонажами, не принимают никакого участия в сюжете.
Есть и ещё одна неоднозначная деталь. После завершения сюжета открывается «Новая игра +», добавляющая новое вступление, пару свежих сцен, размазанных по всей игре, и более целостный и понятный финал. Хотите лучше понять концовку и связи сиквела с первой частью – сразу настраивайтесь на два прохождения.

Если вы не знакомы с Death end re;Quest, перед сиквелом лучше всё-таки поиграть в 1-ю часть. Тогда и продолжение, возможно, понравится вам больше
Очень вероятно, многие проблемы игры произрастают из её небольшого бюджета. На такие мысли наталкивает снизившееся качество CG-артов и, особенно, их количество. Разработчики словно вспоминают, что их слишком мало только со второй половины игры. При чём некоторые удастся увидеть, лишь выбирая «смертельные» развилки в эпизодах с «визуальной новеллой». Да и богатством локаций игра опять же не блещет – почти треть прохождения придётся бегать по однообразным городским улочкам, и лишь позже начнут пускать куда-то ещё. Тут вспоминаешь фэнтезийные виды «Мировой Одиссеи», переключение между виртуальным пространством и реальностью, и становится ещё более грустно.
Музыкальное сопровождение вполне на уровне первой части, да и к качеству звука и озвучки не подкопаться. Русская локализация, как это пока свойственно многим играм Страны восходящего солнца, отсутствует.

65 Death end re;Quest 2 является примером сиквела, в равной мере пострадавшего от кризиса идей и нехватки бюджета. Почти всё, что есть в игре, выглядит скромнее и проще весьма удачной предшественницы. Новых идей ничтожно мало, а некоторые стоящие «фишки» из первой части были бездушно вырезаны. Несмотря на это, свежий проект от Compile Heart всё-таки немного разгоняется, начиная со второй половины, а захватывающий сюжет способен не на шутку увлечь. Этого недостаточно, чтобы рекомендовать игру более широкой аудитории, но фанаты серии смогут порадовать себя возвращением в полюбившийся мир.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости