Ровно 15 лет назад компания Nintendo, после непростого сотрудничества со студией n-Space, выпустила на своей консоли GameCube вторую игру с рейтингом «М», то есть для подростков от 16 лет и старше — приключенческий экшн geist с видом от первого лица. В рейтинговой гонке её успела обойти Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, появившаяся в 2002 году. Изначально geist должна была стать боевиком со стрельбой и кровищей, всё с тем же видом от первого лица, и выйти в линейке видеоигр 2003 года. Но что-то пошло не так.
Разработчики из n-Space придумали интересную историю, своеобразную концепцию и классный дизайн, но с технической стороной не заладилось. Довести до ума анимации, сделав их как минимум симпатичными, наладить управление и заставить игру работать на GameCube с адекватной скоростью не удавалось. В результате релиз с 2003 года перемахнул на 2005, однако финальный релиз всё равно мог похвастаться такой кучей неудобств, что у дурака фантиков.
История игры рассказывает о гражданском учёном Джоне Рэйми, который сотрудничает с антитеррористической группой СR-2. Вместе с этой командой от отправляется в корпорацию Volks, чтобы спасти своего лучшего друга и по совместительству агента Томаса Брайсона. Всё проходило гладко, пока герои не добрались до своей цели — после разговора с Брайсоном сработала сигнализация и отряду пришлось пробиваться с боем. В какой-то момент у одного из оперативников помутился рассудок, и он расстрелял всех соратников, оставив живыми лишь Рэйми и Брайсона.
Джон оказывается в плену и уже местные учёные проводят над ним страшный эксперимент — извлекают душу из тела. Лично Александр Волькс, глава корпорации, пытается промыть мозги герою и превратить в опытный материал для секретного Проекта Зет. Прежде чем процесс промывки завершился, Рэйми спасает некий таинственный призрак по имени Джиджи. Он обучает героя премудростям его новой формы существования, и Джон отправляется на исследование окружения в качестве фантома, чтобы отыскать своё тело, вернуть его и освободить Брайсона.
Приключение в geist разделено на уровни, в свою очередь поделенные на этапы. Последние ставят перед игроками разные цели — исследовать локацию, решать головоломки или сражаться против врагов, в числе которых есть обычные и боссы. Однако вы же не забыли, что Рэйми — призрак? Он не может самостоятельно взаимодействовать с окружением, хотя гравитация с ним очень даже может, поэтому летать высоко персонаж может не очень долго. Основная форма взаимодействия героя с окружением — через других людей и объекты, в которые он вселяется
Призрак остаётся невидимым для людей, но его видят другие фантомы, а животные — ощущают. Даже если Джон вселится в человека или собачью миску, животные будут относиться к нему/объекту насторожено, чувствуя потустороннюю энергетику. Вселяясь в неодушевлённые предметы Рэйми может видеть их «глазами», даже если эти самые глаза не предусмотрены конструкцией. Живых существо подчинять в geist намного сложнее, чем предметы — их сперва надо сильно ранить, довести, так сказать, до кондиции. Ещё один важный момент — герой не может долго находиться в фантомном состоянии, и вынужден постоянно вселяться в объекты или живых существ, иначе его утащит в иной мир.
Разработчики хорошо поработали над системой получения контроля призраком над живыми существами. Вселяясь в охранников, игроки получали в распоряжение их оружие, а становясь собакой — видели всё в серых тонах. Инженеры, профессора и другой персонал, пусть и не имеют вооружения, но могут проходить в зоны, куда охрана обычно не суётся. Без условностей, впрочем, не обошлось — напуганные люди не осознают, что были одержимы, и не успокаиваются даже после «выхода» призрака. Так что вернуться и захватить их тело опять можно почти в любой момент на уровне. Животными, даже собаками, сражаться тоже нельзя, но они позволят проникнуть в места, куда не пролезет человек.
Помимо сюжетной кампании в geist есть и многопользовательский режим, с традиционными опциями, но подстроенными под выбранный разработчиками сеттинг. Первый — «Смертельная схватка Одержимостью». Игрокам нужно подчинять себе людей и убивать других одержимых. В отличие от основной кампании, здесь смерть «сосуда» влечёт за собой и гибель призрака. Второй режим называется «Захватить сосуд» — тут надо не только убить врага, но и доставить его «тело» на точку, таким образом захватив. Третий режим — «Охота». Тут призраки выступают против людей. Последние должны убивать фантомов при помощи особого вооружения, а духам нужно захватывать тела врагов и заставлять их совершить суицид.
В дни своего релиза geist получила оценки немного выше среднего. Её балл на Metacritic составляет 66%. Больше всего критики проект получил за техническое состояние — кадровая частота и производительность игры в целом оставляла желать лучшего, тогда как GameCube была довольно мощной консолью, в том числе на фоне конкурентов. Вызывало неудобство и управление. Как было верно отмечено в рецензии IGN: «Выбранный n-Space движок не сумел справиться с амбициями команды». Но концепцию приключения и хорошую графику хвалили многие.
Читайте также
Последние новости