Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Coffee Talk

14.02.2020 18:41
Обзор Coffee Talk

Ворвавшаяся на рынок игра VA-11 HALL-A : Cyberpunk Bartender Action, наш обзор которой представлен здесь, вдохнула жизнь в очень интересный поджанр визуальных новелл, который можно охарактеризовать как «истории глазами обслуживающего персонала», в том случае бармена. Как это часто бывает, успешные проекты вдохновляют других разработчиков на подражание. Иногда это заканчивается выпуском других хитов, но чаще — посредственных или, в лучшем случае, неплохих игр. Сегодня на нашей барной стойке образовался последний вариант — Coffee Talk, вышедшая для PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One и PC игра о баристе, повелителе кофейных напитков и латте-арта.


Здесь, наверное, сразу стоит уточнить важный момент — бариста не является барменом, хоть и выполняет схожие функции. Разница в том, что бариста не работает с алкогольными напитками, а обслуживает клиентов, подавая кофе, чаи и молочные напитки. При этом основным направлением его профессиональной деятельности является именно кофе в различных его вариантах, от эспрессо и американо до латте с красивыми рисунками на пенке.
История игры затрагивает судьбы нескольких персонажей, которые приходят в ночную кофейню «Coffee Talk», чтобы развеяться и выпить стаканчик горячей вкусности. Герои разговаривают с баристой и между собой, делятся трудностями, советами и опытом. Мы же за всем этим наблюдаем, влияя на дальнейшее развитие событий лишь подачей напитков — неправильно поданный напиток может огорчить персонажа и закрыть для вас достижение истинной концовки. Интересно ли наблюдать за персонажами? Вначале да, но чем дальше проходишь, тем больше становится очевидна развязка каждой истории.

Только один персонаж способен развеселить и ощущается нешаблонным — инопланетная сущность в скафандре, прилетевшая на Землю, чтобы найти потрахушки в «тиндере» и зачать будущего супергероя. Все остальные истории слишком… человечны. Это плохо, учитывая, что среди всех персонажей только два представителя нашей с вами расы , а остальные — орк, оборотень, вампир, эльф, суккуб и так другие . Зачем таких «нечеловечных» героев помещать в земные рамки, сталкивая их с человеческими же проблемами? Понятно, что разработчики пытались в аллюзии, но получилось так себе.

Построена Coffee Talk на принципах визуальной новеллы: диалоги между персонажами и главным героем время от времени прерываются сегментами взаимодействия игрока с миром. Мы не можем прямо участвовать в диалогах и влиять на ответы главного героя, единственная наша способность — выполнять заказы, смешивая доступные ингредиенты и создавая напитки. Мы должны выбрать основу напитка, а затем базовую и второстепенную добавку. К примеру, если персонаж просит кофе латте, нужно выбрать кофе и залить его двумя порциями молока.
Книга баристы в руках игрока практически пустая, поэтому все напитки мы должны открывать самостоятельно, экспериментируя с компонентами и следуя редким подсказкам от клиентов. Причём очерёдность ингредиентов влияет на конечный результат! Если взять чай, долить туда молока и нарезать имбирь, мы получим особый напиток под названием «Гала Хэд». Но, смешав чай с имбирем и молоком, получим простой чай с данными добавками, не обладающий особыми характеристиками.

Помимо ингредиентов у всех напитков есть четыре характеристики, в некоторых ситуациях имеющие ключевое значение — теплота, прохладительность, сладость и горькость. Клиент может обратиться к вам с заказом вроде «Хочу напиток со средней теплотой, минимальной прохладительностью, максимальной сладостью и без горечи». Тогда вам нужно смешивать что угодно и в любой последовательности (но базой всегда могут служить только чай, кофе, зелёный чай, шоколадный порошок и молоко!), главное — попасть в указанные клиентом параметры. «Минимальными» являются характеристики с 1-3 заполненными ячейками, «средними» или «простыми» (без конкретизации) — с 4-6 ячейками, а вот при заполнении 7-8 ячеек характеристика становится «экстра» или «максимальной».
Забавно и немного грустно, что разработчики сами с этой фичей умудрились налажать. В один день Рэйчел, местная кошкодевочка и будущий айдол, садится за барную стойку и просит hot sweet chocolate, то есть горячий сладкий шоколад. В таком случае логично повысить параметры тепла и сладости хотя бы до среднего показателя, но при выдаче киса фырчит: «ты мне подсунул нечто недостаточно уникальное!». Методом проб и ошибок, загружая созданный перед выдачей сейв, я выяснил. что Рэйчел хочет напиток под названием Chocobee Miruku (шоколад + мёд и молоко), однако момент — этот напиток отличается пустой шкалой тепла и лёгкой прохладительностью.

Впрочем, пляски с минимальностью и максимальностью характеристик в прохождении сюжета практически отсутствуют, но они являются ключами к платиновому кубку. В Coffee Talk есть бесконечный режим-испытание, где вам даётся полторы минуты на обслуживание клиентов, и за каждый верно поданный напиток начисляется 15-40 секунд. В этом режиме нужно попасть в цель 50 раз, то есть подать полсотни верных напитков. Вначале всё просто, дальше персонажи начинают просить конкретные особые напитки по названиям, а после 35-й верной подачи — уже играться с характеристиками. Причём после 45-й начинается ад, особенно на 48-50-й , когда требуется попасть в определённые параметры по всем четырём показателям.
Но не стоит переживать, я прошёл 50 напитков с первого захода. Есть небольшая хитрость — можно выписать или найти в интернете все особые напитки, а также активно использовать кнопку паузы. Игра приостанавливается, и у вас появляется время прочесть заказ, прикинуть примерные ингредиенты или подсмотреть записи по особым напиткам. В отличие от упомянутой VA-11 HALL-A , в Coffee Talk нет мини-игры, и платина достигается заметно быстрее, потому что сама игра тоже коротенькая — всего 14 внутриигровых дней и шесть сюжетных линий, из которых одна касается лично баристы. Она же является «истинной концовкой». Для её достижения нужно пройти игру дважды, не ошибаясь при выдаче заказов, представив Нилу на восьмой день напиток «Млечный путь», а на 11-й напоив Фрею успокоительным вместо требуемого эспрессо.
Ещё важный момент по трофеям: не все они отображаются при выпадении. То есть, трофей вы на самом деле получили, но система ещё этого не поняла. У меня задним числом выпали минимум два кубка: за открытие всех профилей в социальной сети и прослушивание всей музыки в плеере.

Предпоследним трофеем, перед платиной, у меня стал кубок за рисование латте-арта на протяжении одного часа. Закрепил R2 при рисовании резинкой и спать пошёл. Пришёл — выдал напиток и получил приз.

65 Coffee Talk — это симпатичный, в меру увлекательный и сопровождаемый лёгким платиновым кубком на PlayStation 4 симулятор бармена. Однако если вы ищете игру с глубиной проработки персонажей и сценария на уровне VA-11 HALL-A , то это не она. Создав классный арт и интересных героев, разработчики позволили только одной из шести сюжетных линий выделиться среди наполненных шаблонами и предсказуемыми исходами.

Источник

Последние новости