Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 14 февраля 1992 года — выход Traysia для SEGA Mega Drive

14.02.2020 16:41
[Игровое эхо] 14 февраля 1992 года — выход Traysia для SEGA Mega Drive

Сегодня свой 28-й день рождения отмечает ролевая игра Traysia, вышедшая 14 февраля 1992 года для SEGA Mega Drive. Она предложила игрокам взять под управление юношу по имени Рой, проживающего в городке Йоханна. Всю жизнь он мечтал о путешествии в далёкие и неизведанные земли, спасении принцесс и убийстве драконов… а может и наоборот! И вот, однажды Рою выпадает редкий шанс — его дядюшка, странствующий торговец, как раз готовится к новому путешествию, и наш герой решает отправиться вместе с ним.
Перед уходом, возлюбленная Роя, девушка по имени Трайша, вручает ему свой кулон, чтобы парень всегда помнил о ней. Сможет ли новоявленный искательно приключений и подмастерье странствующего торговца пройти все испытания, пережить своё первое путешествие и вернуться домой, чтобы вновь обнять Трайшу? Ответ на этот вопрос могут дать только игроки. Как видим, завязку истории не назвать частым шаблоном или стандартом для RPG, хоть в 90-х, до сейчас. Здесь нет врагов, что сожгли родную хату, похитили девушку и выпили всё виски, катаклизмов и нашествий миньонов тёмного властелина.

А вот игровой процесс Traysia очень даже стандартный для консольных RPG — мы управляем героем и его соратниками, наблюдая за происходящим сверху, исследуем города, заходим в магазины и гуляем по миру с подземельями, пещерами и руинами. В игре нет глобальной карты, мы простое переходим из одной локации в другую. Сражения возникают случайным образом и ведутся в пошаговом режиме, однако не так, как в Phantasy Star или Dragon Quest, а ближе как Sword of Vermillion — персонажи и противники располагаются на поле боя, подходят друг к дургу и дерутся. А мы отдаём команды своим бойцам в определённом порядке.

Боевая система не только не была оригинальной, что-то похожее также присутствовало в Ultima: Quest of the Avatar и Lufia, она ещё и оказалась чертовски сырой. Все дистанционные атаки, будь то выстрелы из лука или колдовские заклинания, работали через пень-колоду, и только по прямым линиям, вертикали или горизонтали. Никаких вам атак в любую клетку боя, о диагоналях разработчики тоже не слышали. Перегруженный интерфейс и долгие рукопашные бои тоже отрицательно сказывались на игровом опыте.
Как следствие, проект провалился. Получила ушаты критики на свою непокрытую голову, и очень низкие оценки, самая щедрая из которых едва перевалила за полтинник. И это состоянием на 1992 год. В ретроспективных обзорах всё ещё хуже — критики запылали и отметили игру оценками в районе 20-30%, которых она и заслуживает, несмотря на свою симпатичную графику. Единственное, пожалуй, достоинство. Так что, любители ретро-RPG, обходите Traysia по большой дуге.

Источник

Последние новости