При беглом осмотре может показаться, что Beautiful Desolation – это классическая ролевая игра с изометрическим отображение мира, похожая на первые Fallout или более свежие Pillars of Eternity и Pathfinder: Kingmaker. Но при более глубоком рассмотрении понимаешь, что самые ближайшие родственники этого проекта — классические приключения с механикой «наведи и нажми» (Point-and-Click). В наших краях этот жанр долгое время именовали просто «квестами». В Beautiful Desolation нет развития персонажей и отыгрыша ролей, а диалоги здесь нужны исключительно для получения информации о мире и его обитателях. Лишь у некоторых вербальных взаимодействий есть скромное влияние на мир, однако его недостаточно, чтобы у игрока сложилось ощущение некоего свершения.
Сюжет и атмосфера в игре — это лучшие её аспекты. Разработчики отлично поработали над антуражем, в него погружаешься и веришь. Они смогли сделать красивое произведение, стильное и с претензиями на глубокий сюжет в духе твердой научной фантастики, хотя по первым минутам этого и не скажешь. Уже через полчаса игра начинает постепенно раскрываться во всей красе. А начинается история в альтернативном прошлом — Южная Африка 1970-х годов, где одной роковой ночью в небе материализуется огромная инопланетная структура, получившая название «Пенроуз».
В русской локализации её почему-то решили перевести просто как «Треугольник», совершенно потеряв смысловую нагрузку названия и все отсылки к сэру Роджеру Пенроузу. Что мешало при переводе назвать структуру, скажем, словом «Трибар», если Пенроуз не понравился? Так в русском языке обычно и называют треугольник Пенроуза. Вопрос без ответа. В целом локализация сносная, особенно учитывая огромное количество текста, но многие научные термины при переводе потеряли смысл, что сильно портит впечатление от сюжета. Особенно если знание английского языка позволяет вам понимать разговоры героев. Да, практически все диалоги в Beautiful Desolation полностью озвучены.
Но вернёмся к нашим баранам, точнее, к инопланетному треугольнику Пенроуза, появление которого обеспечивает человечеству взрывной прорыв в различных технологических аспектах. Сразу после вступительной заставки игра перемещается в это прекрасное будущее, где всего через 10 игровых лет перед вами предстаёт совсем другой мир. Впрочем, здесь вы тоже надолго не задержитесь. В поисках заговора планетарного масштаба да из-за желания отомстить всем за смерть жены начинающий журналист Марк со своим бородатым братом Доном отправляются на «Пенроуз». На месте все проходит совсем не по плану, и они оказываются в далёком будущем. Отсюда, собственно, и начинается основное приключение на просторах постапокалиптической Земли, жители которой подверглись изменениям под влиянием силы «Пенроуза».
У Марка и Дона есть всего одна простая цель — вернуться домой в своё время. И вскоре приходит понимание, что цель эта далеко не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Неспроста же прохождение занимает от 20 до 30 часов! Как уже было сказано, Beautiful Desolation — это классический квест в изометрии. Признаться, я очень люблю этот жанр, но в данном случае могу смело сказать, что перед нами один из худших его представителей, несмотря на классные мир и сюжет.
Задачи и головоломки тут напрочь лишены какой бы то ни было логики, а большую часть времени не будет понимания, чего же от вас хотят разработчики. Без использования руководства по прохождению это яркое, на первый взгляд, приключение, превращается в истинную пытку, а именно — в терпеливое (и кропотливое) прочесывание карты в поисках активных точек, где зарыты золотые вещи, так необходимые для покупки других полезных вещей у торговцев. А параллельно вам нужно щёлкать по всем предметам вокруг, чтобы ничего не упустить. Многие из них неактивны прямо сейчас, поэтому нужно запоминать результаты действий.
Кажется, что большинство классических квестов, будь то «Гоблины» или «Ларри в выходном костюме», работают именно так — щёлкаешь по всему подряд и думаешь, как распорядиться полученными результатами. А вот дудки. Почти все предметы и объекты в Beautiful Desolation — это нечто чуждое, нечеловеческое, инопланетное. Так что, за редким исключением, не возникает и малейшего понятия, что нашли главные герои и куда эту штукенцию засунуть. А в случаях, когда вы обнаружили что-то простое и знакомое, первый же возникший вопрос звучит так: «Зачем это тут?». Вот и остаётся бродить по огромному множеству локаций, комбинируя наугад всё подряд. А вдруг что-то получится?
В самом начале приключения такое положение вещей даже радует, ведь вы исследуете качественно сделанный инопланетный мир, собираете инопланетные артефакты и получаете массу эстетического удовольствия от процесса. Но чем дальше, чем чаще вы будете посещать уже изученные локации, блуждать взад-вперед по ним в отчаянной попытке найти тот крошечный объект, который вам нужен. Всё бы ничего, но перемещение между локациями в игре сделано максимально неудобно. Вроде на глобальной карте есть быстрый переход, но выбрать из меню и подтвердить локацию недостаточно — нужно обязательно ещё подрулить к локации и нажать «крестик». А для перемещения между большими картами необходимо сначала добраться до портала и лишь затем выбрать локацию.
При всём этом в меню есть пункт, где можно сделать то же самое! Но если вы не находитесь возле портала, игра скажет, что надо работать с перемещением из меню портала. И на место восторженного чувства первопроходца очень быстро приходит ощущение, что вы играете за курьера одной из модных нынче служб доставки. Только в отличие от курьера, вам забыли выдать навигатор, поэтому заказ вы доставляете, ориентируясь на подсказки прохожих.
Проблем игре добавило портирование на консоли. На РС здесь традиционное для жанра управление мышью: нажал в точку, и герой пошёл туда. Впрочем, оно и на компьютере работает неидеально — герой часто тупит и наматывает лишние круги. На консолях завезли прямое управление — герой слушается аналога геймпада, что в переполненном невидимыми стенами мире не очень комфортно, мягко скажем. Вот, вы топаете вперёд, но Марк, подобно миму, упирается в невидимую стену и топчется на месте. На РС он эти стены своими кругами и обходил, следуя в указанную курсором точку. К тому же места, куда герой не мог пройти, отмечались сменой курсора со стрелки на крестик. На консоли же иногда возникает ощущение, что играешь ты лишённой обоняния мышью, загнанной в стеклянный лабиринт.
Более того, чтобы жизнь вам сказкой не казалась, разработчики решили сделать многоуровневые локации, скрывая героя от игрока на разных отрезках пути. То есть Марк может упереться в непроходимую травинку или застрять ногой в невидимой стене, а вы даже увидеть этого не сможете, простите за каламбур. Только зелёный силуэт персонажа под объектами будет кое-как помогать вам контролировать его состояние. Когда дорогая прямая — всё хорошо. Но вдруг там поворот? И что он нам несёт? А ничего хорошего, потому что герой может начать тыкаться во все стены, разыскивая проход. Эта утомительная навигация полностью убивает последнюю радость от исследования мира. И ведь решение проблем лежит на виду — добавить минимальное обозначение путей под объектами, куда можно идти, а куда нельзя. Такими же контурами.
Усугубляет ситуацию пользовательский интерфейс: от него разит древними РС-играми, которые внезапно портируют на консоли и пытаются спешно прикрутить управление контроллером. Получилось это откровенно убого. Даже в Pathfinder: Kingmaker, где в этом плане тоже не всё слава богу, ситуация была не настолько печальная. Если там ответственный за интерфейс адаптировал его под контроллеры и хотя бы держал геймпад в руках, пусть и впервые в жизни, то в Beautiful Isolation такой же ответственный UI/UX-дизайнер о контроллерах, видимо, только читал в интернете. И то на иностранном для себя языке. Схема кажется понятной и даже логичной, однако стоит начать использовать это управление, как приходит понимание — всё работает совсем не так, как ожидаешь. В частности, одни и те же кнопки в разных меню выполняют разные функции. Что-то подобное было в Cyberpunk 2077, но не в такой запущенной форме.
Нередко во время игры на консоли требуется просто отложить контроллер, помедитировать и успокоиться, иначе можно ненароком кого-то убить. Или разбить геймпад об стену. Неприятные ощущения добавляет детализированное фотореалистичное окружение. На мониторе оно выглядит отлично и не вызывает дискомфорта, а вот при игре на большом экране, особенно после длительной сессии, возникает дискомфорт. Причём это не столько следствие повышенной зернистости и явной нехватки разрешения для нормального вывода картинки, сколько следствие применения очередных костылей. На экране почти постоянно находятся какие-то надписи — крики персонажей, описание точек, с которыми можно взаимодействовать, и так далее. Хоть размер шрифта можно менять, даже при максимальной его настройке смотреть на эти надписи всё равно некомфортно. А самая боль — когда таких надписей на экране десяток, и в глазах начинает рябить. Опять же, на PC такой проблемы нет, потому что там эти подсказки всплывают при наведении на предмет. Но на консоли у вас есть кнопка, которая показывает их все разом. Или скрывает. Все разом.
Что ещё плохого можно добавить? Вроде бы уже достаточно, но нельзя не заметить кривое сведение звука, когда в роликах и геймплее звук выставлен на разные показатели громкости. Из-за чего нужно постоянно убавлять и прибавлять его на пульте от телевизора или в наушниках. Отсутствие вертикальной синхронизации обеспечивает увлекательные разрывы экрана, что особенно заметно при перемещении на летательном аппарате по большой карте. Вишенка — критические ошибки, приводящие к зависанию некоторых задач без возможности продолжить игру. Учитывая, что Beautiful Desolation — вовсе не новинка на рынке, наличие таких ошибок в скриптах удивляет.
55 | Beautiful Desolation – это очень спорный игровой проект. С одной стороны, разработчикам удалось создать фантастический мир с прекрасной атмосферой. Игра местами похожа на качественную фантастическую книгу, или скорее комикс, которым можно искренне наслаждаться и получать массу удовольствия. Но этому неизменно препятствуют слабые механики, с которыми куда интереснее справляться, имея под рукой распечатанное прохождение. Но даже в этом случае проблемы создают недостатки, вызванные переносом игры на консоли. Если вас привлекает Beautiful Desolation и есть такая возможность — лучше купите её на РС. Гипотетически, если привыкнуть к кривому управлению, игра будет сносно ощущаться на Nintendo Switch в портативном режиме. Но с планами играть на большом экране лучше не шутить. Сделайте подарок своим глазам и нервам — обходите проект стороной. |
Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости