Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор 99Vidas

11.01.2018 13:29
Обзор 99Vidas

В Бразилия, конечно, нет эпидемии фарма виртуального золота, как в Венесуэле, но с игровой индустрией там тоже все не очень хорошо. Много вы сможете назвать игр, сделанных в этой стране? Вот именно. По крайней мере, в следующий раз можно назвать 99Vidas от студии QUByte и даже вспомнить одноименный бразильский игровой подкаст. Но на многое не надейтесь. Эта игра — реализация оригинальной на первый взгляд идеи в несколько шуточном стиле. Выполнена она соответствующе.

Вообще, это не так уж и очевидно. На первый взгляд, 99Vidas представляет собой обыкновенный пиксельный битемап по канонам времен NES. Бредовенький и крайне простой сюжет об артефакте, его защитниках и злодее это хорошо иллюстрирует. Но все остальное словно придумали в пабе среди кучи других шуток «для своих». Дизайн персонажей не яркий, не запоминается, ни с чем не связан и сразу кажется придуманным ради разовой хохмы. Представьте, что вам, например, в пустую голову пришла странная идея нарисовать рыбака с удочкой, который лазает по пальмам. Или мужика в костюме лягушки. Или старушку с прической Медузы Горгоны и сковородкой в руках. Всех словно придумал Джо из «Друзей»! Но не сомневайтесь, есть и адекватные шутки и даже мимолетные отсылки.

Что касается оригинальной идеи — авторы хотели реализовать в своей игре микс из классического игрового процесса и новых веяний современности. По сути, получился обыкновенный битемап с кооперативом на четверых, комбинациями ударов и символической прокачкой. Конечно, мы такое уже не раз видели, поэтому об оригинальности говорить сложно. Тем не менее, QUByte удалось сделать боевую систему в меру аскетичной и доступной, сохранив при этом сложность в геймплее. Будьте уверены, что в определенные моменты с малым количеством оставшихся жизней вы будете прыгать от противника к противнику с вытянутой вперед ногой просто потому, что этот удар всех сбивает с ног и является наиболее безопасным. Так, конечно, быть не должно, но и недоумения или злости не вызывает, только чувство ностальгии.
Иногда разработчики пытаются усилить его, превратив, например, босса в восьмибитную глючную кучку пикселей. Но таких идей очень мало, чтобы пересчитать их, хватит пальцев одной руки. К сожалению, в ту пару часов, которые уйдут на прохождения, впихнуть кучу веселья достаточно трудно. Наверное, все дело в бюджете. QUByte нарисовала всего шесть сюжетных локаций, вариаций врагов придумала немногим больше. По крайней мере, с музыкой никто лениться не стал. Получились добротные мелодии, хоть и не шедевры.

А вот к звукам есть определенные претензии. Когда персонаж что-то бьет или сам получает по лицу, претензий нет никаких. Звуки смачные, все как полагается. Проблема в голосах и криках. Когда герой что-то поднимает с земли, его реплику различить невозможно. Наверняка она на португальском. Но дело даже не в этом. Голос какой-то излишне громкий и странно знакомый. Он мне сильно напомнил выкрики китайцев в самозабвенном файтинге Dong Dong Never Die. Может, авторы обеих игр рыскали по одним и тем же библиотекам бесплатных звуков? Эффект, в общем, получился очень странный. Не могу сказать, что разработчики просто наплевали на все, просто ощущение игры как одной большой шутки — и не самой удачной — не покидало на протяжении всего прохождения.
Если оставить в стороне этот момент, 99Vidas вполне себе затягивает и оставляет после себя положительные впечатления, особенно в кооперативе. Это было неожиданно. Я готовился к нудному похождению через толпы врагов без особого интереса. Обычно нынешние битемапы — удел фанатов, которые любят ностальгировать или испытывают тягу к современной индустрии инди-игр. Причислить к одной из категорий я себя никак не могу, но QUByte все же сделала достаточно в плане сложности и «боевки», чтобы увлечь праздного игра. К тому же дизайн локаций качественный, здесь никакой дешевезны и работы на скорую руку не чувствуется. Но хочется, чтобы разработчики в следующий раз подошли ответственно к каждому моменту. Продумали шутки, подробнее рассказали о сюжете, искоренили проблемы в звуковом сопровождении. В конце концов, сделали игру более объемной. Но винить стоит и весьма ограниченный бюджет. Говорим мы, все-таки, об инди родом из Бразилии.

75 Битемап из 99Vidas получился хороший, и все у игры для этого есть. Амбициозная идея со смешением классики и новых веяний, конечно, профанация, но и черт с ним, если играть интересно. В общем, если готовы мириться со странными шутками, непонятными персонажами и боссами, то милости просим. Много времени и средств игра не отнимет, но пройдете вы ее с удовольствием.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции разработчиком.

Источник

Последние новости