Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 11 января 2005 года — выход Suikoden IV для PlayStation 2

11.01.2018 17:38
[Игровое эхо] 11 января 2005 года — выход Suikoden IV для PlayStation 2

Консоль PlayStation 2 прославилась как один из священных алтарей для поклонников японских ролевых игр. На этом замечательном железе родилось много классных JRPG, которые стали культовыми, вспоминаются и даже переиздаются по сей день. Не просто так в категории PS2-игр, работающих через эмулятор с трофеями для PlayStation 4, в первых рядах прибыли японские ролевушки. Далеко не все игры жанра были хороши на одной из лучших и популярнейших консолей, но даже средние по качеству проекты умели выделяться.
Одним из таких стала игра Suikoden IV, вышедшая тринадцать лет тому назад — 11 января 2005 года. Впервые приобщился к этой игре я спустя месяц или полтора после её релиза, когда прошёл третью часть. Первые две игры сериала Suikoden (для PlayStation One) я считаю одними из лучших ролевых игр вообще, и не задумываясь купил их для PlayStation Vita, чтобы играть через эмулятор. Третья часть тоже была по-своему хороша, но как-то я ей не особо проникся. А вот в четвёртую влюбился, и сейчас мне даже немного обидно видеть в сущности неплохой, но какой-то низковатый средний рейтинг проекта на Metacritic.

Наиболее близким к моему мнением об игре представляется обзор Suikoden IV от Джереми Данхама, автора IGN. Поставив игре уравновешенный балл в 73 очка из 100 возможных, он отметил, что главной проблемой проекта является отсутствие сердца. И здесь он абсолютно прав — по сравнению с 1-3 частями сериала, новые приключения получились более пресными, будто разработчики пытались компенсировать солёные воды океана, в которых развивается львиная доля событий. Suikoden очень часто играли на эмоциях и чувствах игроков, показывали нам трогательные и искренние сцены, радовали захватывающими диалогами. Suikoden IV была больше похожа на куклу Розена, практически лишённую эмоций и проявляющую их очень редко.
Когда я погрузился в Suikoden IV, впервые увидев его на консоли у друга, а затем получив партию дисков к себе в магазин, то потерялся в его водах на несколько дней. Интернет уже был и существовали сайты с подсказками, но мы к ним ещё не привыкли и старались находить все секреты самостоятельно. Гордясь тем, что собирал всех первонажей во всех предыдущих играх сериала, я начал аналогичную охоту в четвёртой части, намереваясь познакомиться со всеми 108 героями. Не получилось, игру я так и не прошёл до конца, спустя 93 часа сохранившись неподалёку от финальных сцен. Это сохранение до сих пор есть на одной из карт памяти моей PlayStation 2!

Чем же увлекала Suikoden IV, если не сценарием и новаторскими решениями? Данные параметры были блистательным коньком третьей части, в 2002 отметившейся шикарным сценарием, харизматичными персонажами и рядом нововведений, которые очень порадовали поклонников. Из четвёртой игры крутые механики Suikoden III были удалены, а им на смену пришли пересмотренные механики из первых двух частей. Проект в целом стал проще, хотя по масштабам выдался очень объёмным. Сражения не вызывали особых трудностей, графика радовала глаз, а возможность свободно плавать через моря и океаны, от одного острова к другому, была абсолютным счастьем. Почему? Видимо, потому, что я много дней своего детства провёл в Pirates Gold! от Сида Мейера. Морские приключения, качественная картинка, интересные персонажи и возможность исследовать объёмный мир — вот сильные стороны этой игры, увлекавшие и не позволявшие отложить контроллер.

Источник

Последние новости