Следующая новость
Предыдущая новость

Ни путю: Обзор Claws of Furry

17.10.2018 22:22
Ни путю: Обзор Claws of Furry

Скрестить рогалик и динамичный платформер не так уж и просто. В итоговом результате что-то постоянно не работает, как нужно, и разваливается на глазах. Нужно соблюсти динамику, подогнать под нее локации, врагов и многое другое. Разработчики Claws of Furry из студии Terahard в этом преуспели. Но и только.
Игра представляет собой крайне скромный по длительности и наполнению платформер с достаточно весомой «рогаликовой частью». Нестись вперед не получится, а действовать бездумно, полагаясь на грубую силу — разве что до первого босса. Каждый новый уровень в рамках одной секции предлагает хоть и не совершенно новый опыт, но новые ситуации, заставляющие выстраивать тактику заново. Этого от игры не ожидаешь, что очень приятно.
Управлять предстоит котом-ниндзя (нет, не из аниме), который пытается вызволить своего учителя из лап собак-злодеем — можете понимать это буквально. Здесь Claws of Furry тоже преподносит сюрприз и оказывается достаточно милой и смешной. Живущие в канализации крокодилы — самое банальное. Собаки, например, обитают в многоэтажных комфортабельных конурах, на плакатах вместо Брюса Ли изображен Кот Ли и так далее. Идеи можно было развить и дальше, но игра очень, очень короткая, и только успевает разогреваться к финалу, когда уже слишком поздно.

Но за это короткое успеваешь и подумать, и тупо понажимать сильный удар. Например, сильные, толстые крокодилы не умеют прыгать, стоит лишь подняться над ними, как появляется возможность щелкать их по носу. Иногда проще сталкивать врагов с обрыва или «жонглировать», не давая атаковать. Но часто приходится и просто уворачиваться от дальних атак, имитируя крошечный кораблик буллет-хелла. Боссы получились не такими интересными, но разработчики предусмотрели все, чтобы они не получились непобедимыми. Атаки имеют уникальные анимации старт-апа и определенные закономерности. Опять же, после первого босса игра становится намного сложнее, просыпается дух рогалика.
Одним из основных плюсов Claws of Furry должен был стать кооператив на четверых котят, но в действительности игре попросту негде развернуться. Представьте, что играете в Cuphead на четыре чашки, когда и вдвоем-то тесно и некомфортно. Здесь то же самое, так как четыре игрока — излишество, вдвоем — терпимо, жить можно, а лучше всего — одному. Напарник разве что пригодится при повторном прохождении, когда знаешь все особенности игры и можешь легко ими воспользоваться, не обращая внимания на визуальные неудобства. После сюжетной части можно попробовать режим «Арена», и вот в него уже одному лучше не ходить — слишком скучно. Это самая банальная арена, которую можно себе придумать, а без интересных локаций и ситуаций, которыми может похвастаться Claws of Furry, интерес сольного погружения совсем теряется.

Terahard обещала прокачку, на деле она представляет собой набор костюмов с уникальными бонусами, которые открываются после определённых достижений. Делать на нее акцент в трейлерах — очень странная затея. Да и вообще за время прохождения герой никак не развивается, просто переодевается. И все остается по-прежнему. Обидный момент, ведь на поле платформеров-рогаликов можно сделать все, что угодно, вплоть до полного преображения протагониста по примеру метроидваний. Разработчики Claws of Furry даже не пытались, хоть и могли сделать что-то в рамках своего скромного сюжета.
Инди-разработчики вообще часто превосходят ожидания, но не в это случае. Cats of Furry сделана по заветам прошлого, словно в руки дали классический, но слегка облагороженный и немного инновационный броулер. Собственно, если бы не противники, локации показались бы только приветом из прошлого. Да, игра выглядит неплохо, но это просто приятная двумерная графика с приемлемыми спецеэффектами, не более. Анимация скороморошная, а конечности просто витают в воздухе, как в дешевых современных мультфильмах. Разработчики таким образом упростили себе работу. Первые несколько минут бои выглядят минимум нелепо, но постепенно привыкаешь. С похожим эффектом сэкономили на музыке — основная мелодия всего одна, но она очень крутая, легко запоминается и не успевает надоесть, так что жаловаться тяжело.
Да и в целом к Claws of Furry сложно придираться. Это просто короткая игра за мизерные деньги, которая немного разочаровывает, но умеет удивлять и поднимать настроение. Глупо требовать от нее уровень Dead Cells, например. Тут котенок-ниндзя выбивает дурь из зажравшихся собак, к чему серьезность?

70 Claws of Furry приятно удивляет своими неочевидными тактиками и ярким, но доступным юмором. К сожалению, игра очень короткая, а кооператив с «Ареной» работают только вместе и никак иначе. На большее рассчитывать не стоит, но и ожиданий особых не было. Если хотите чего-то более серьезного и объемного, смело отправляйтесь в цифровые магазины, но запаситесь вдвое больше суммой, чем просят эти разработчики.

Источник

Последние новости