Следующая новость
Предыдущая новость

[Игромир 2018] Первые впечатления от Jagged Alliance: Rage

17.10.2018 20:22
[Игромир 2018] Первые впечатления от Jagged Alliance: Rage

Уверен, найдётся среди наших читателей достаточно тех, кто с теплотой вспоминает серию Jagged Alliance и, в особенности, Jagged Alliance 2 и те многие часы, которые довелось провести в вымышленной латиноамериканской стране Арулько, свергая тиранию «королевы» Дейдраны. В 1999 году в этой тактической пошаговой игре поражало многое, но, главное, поражала, казавшаяся тогда безграничной, свобода действия. Затем серия смогла пережить череду переизданий, дополнений, а игроки ждали полноценную третью часть. Ждали, ждали, ждали…но пока ещё не дождались. В 2015 году издатель THQ Nordic получил права на франшизу, а в середине августа 2018 года мы узнали о том, что в активной фазе разработки находится Jagged Alliance: Rage от студии HandyGames – опять не третья часть, а спин-офф, обещающий забрать нас с просторов Арулько и поместить в сердце непроходимых джунглей, где заправляет очередной диктатор и его наёмная армия. Действие, кстати, будет происходить спустя 20 лет после событий самой первой части, и нас ожидает встреча с некоторыми, очевидно, постаревшими знаковыми героями франшизы: Иваном Долвичем, Хельмутом Грюнтером, Кайлом Симмонсом и некоторыми другими персонажами.
Заканчиваю вступление и перехожу к делу. А суть в том, что THQ Nordic привезли на минувший Игромир демоверсию Jagged Alliance: Rage. Подготовленный по этому случаю пресс-показ представлял собой демонстрацию основных механик готовящейся к релизу в конце этого года игры. Признаюсь, впечатления пока очень не однозначные, и я остановлюсь на каждой ключевой особенности проекта отдельно.

Как я уже упомянул, действие происходит где-то в джунглях, а вернее, на тропическом острове. Логично, что это предопределяет то, какие фоны и декорации мы будем видеть большую часть игры. Нет, и буйную растительность райского острова можно разбавить интересными локациями со строениями разнообразного назначения, но как в действительности справились с этим разработчики – покажет релизная версия. Важной деталью, кстати, является то, что львиная доля действия будет происходить на свежем воздухе, а большая часть встречающихся сооружений будет представлена палатками, лёгкими бараками, лагерями военнопленных и наскоро сколоченными сторожевыми сооружениями и вышками – в общем, всё-то, что мы привыкли видеть в сюжетах про борьбу с окопавшимися в джунглях наркокартелями. Я решил уточнить у представителя издателя, будут ли хотя бы иногда встречаться миссии с более основательными многоэтажными зданиями или, к примеру, бункерами. В ответ мне сообщили, что точно будет цитадель главного злодея в конце игры, но в остальном игровой процесс заточен под тактические действия на открытом воздухе – с использованием системы учёта углов обзора, упрощённой вне зданий возможностью захода в тыл и преимуществами от естественных и искусственных элементов рельефа местности (заборы, высокая трава, сторожевые вышки и так далее).


Остров кажется небольшим, но нам обещают некоторую свободу перемещения в рамках связывающих его локации маршрутов
Из новых для серии механик, нам обещают возможность скрытного проникновения и преимущества миссий в тёмное время суток. Например, можно будет дождаться темноты (в игре будет смена дня и ночи), пробраться во вражеский лагерь через собственноручно проделанный специальными кусачками лаз в проволочном заборе, саботировать электрогенератор и, получив такое преимущество, перебить живую силу врага. Большое значение будут иметь и вражеские командиры, ответственные в том числе и за вызов подкреплений, так что их лучше всего будет устранить в первую очередь.
Главной же «фишкой» спин-оффа должна стать вынесенная в название проекта механика «Rage» (она же ярость), работающая следующим образом: получая урон, ваши герои будут «накачиваться» адреналином, который будет выражаться в очках, которые можно будет потратить на применение уникальных способностей или получение дополнительных единиц действия. Сами же очки действия восстанавливаются каждый ход, и их можно будет потратить на движения, стрельбу и другие манипуляции (броски гранат, использование лечебных предметов и так далее). Интересно, что можно будет и вовсе «закачать» все доступные единицы действия в один единственный выстрел, получив, тем самым дополнительную прибавку к шансу на попадание. Можно будет целиться и в отдельные части тела противников, для чего дополнительная меткость никогда не помешает.

Известно, что создать свою небольшую армию наёмников на этот раз не получится – всего ожидается только шесть игровых персонажей, а на вопрос про пострелизную поддержку проекта мне сообщили, что «в настоящий момент все силы брошены на завершение разработки основной игры и пока рано что-либо говорить о дополнительном контенте». Зато Jagged Alliance: Rage будет поддерживать кооперативное прохождение для двоих игроков, однако с оговоркой – локального кооператива не будет, только игра по сети.
В первую же очередь разработчики акцентируют внимание на том, что именно персонажи должны будут стать одной из сильных сторон игры, и каждый герой будет иметь свой характер, уникальные умения, а также сильные и слабые стороны. Заявленные таким образом преимущества и слабости бойцов были продемонстрированы мне на примере силача Ивана Долвича. Потеряв племянника, Иван очень сильно пристрастился к выпивке, причём, чтобы нормально себя чувствовать, ему необходимо иметь регулярный доступ к алкоголю. Отсутствие же «огненной воды» будет приводить к тремору рук и снижению меткости при стрельбе, а, быть может, и каким-то другим штрафам. Сильными сторонами здоровяка будут являться его повышенная выносливость и завязанные на этом умения. В подтверждение этих особенностей наёмника мне довелось увидеть, как эффективно Иван переносил получаемые ранения и даже начавшееся кровотечение не помешало ему в конечном итоге дожить до конца миссии.

Количество доступных предметов и видов оружия на первый взгляд выглядит неплохо. А вот одновременно взять с собой много пушек, патронов и других полезных вещей героям не позволят – представитель THQ Nordic сообщил мне, что разработчики стремятся к реализму, а поэтому, одновременно нагрузить себя ракетницей, станковым пулемётом, снайперской винтовкой и ещё десятком стволов поменьше не получится из-за строго ограниченного количества ячеек в инвентаре персонажей. Кстати, о тяжёлых вооружениях и транспортных средствах – я уточнил этот вопрос, и как мне дали понять, очень мощных видов оружия в игре не предвидится, как не ожидается и использование врагом автомобилей, тяжёлых орудий и бронетехники. Наконец, разрушаемость окружающего пространства и интерьеров также не предусмотрена, а исключение составят лишь специально предназначенные для подрыва объекты, вроде бочек с топливом.


К сожалению, в ходе демонстрации игры почти не было уделено времени микро-менеджменту вашего отряда наёмников между миссиями. А здесь мы будет иметь привычную для серии глобальную карту и возможность перемещаться по ней, а также право разбить лагерь, отдохнуть и восстановить здоровье и заняться изготовлением необходимых для вашей войны с наркокартелем предметов. Игровые часы будут запускаться при передвижении по глобальной карте или каждый раз, когда вы будете проводить время в лагере – это будет выражаться в той самой смене дня и ночи, а также в том, что вражеские отряды и патрули будут постоянно перемещаться по миру игры. В конечном итоге, противники даже смогут натолкнуться на ваш лагерь, и тогда придётся защищаться.

На настоящий момент это пока всё, что нам известно о Jagged Alliance: Rage. Судя по тому, что довелось увидеть в демонстрационной версии, игра не будет отличаться очень большим размахом событий, а больше сконцентрируется на эффективном управлении несколькими наёмниками и их личных историях посреди эдакой компактной, даже камерной борьбы с очередным тираном. Есть надежда, что нам смогут предложить действительно уникальных героев, предполагающих по-разному ощущающиеся стили игры за каждого из них, ведь именно это и анонсировали разработчики из HandyGames. И, напоследок, я ещё раз вернусь к планам владеющей теперь франшизой Jagged Alliance компании THQ Nordic. Есть информация, что после выпуска Jagged Alliance: Rage правообладатель всерьёз рассмотрит вопрос о создании полноценной номерной части, то есть Jagged Alliance 3, а спин-офф станет такой необходимой для этого ступенькой. По крайней мере, сами THQ Nordic этого не отрицают.

Источник

Последние новости