Следующая новость
Предыдущая новость

"Любой вариант плох для небольших студий": разработчики о закрытии Steam Greenlight

Некоторые независимые создатели игр недовольны решением Valve.

10 февраля компания Valve объявила о скором закрытии программы Steam Greenlight. Ей на смену придёт система Steam Direct, по которой разработчикам будет достаточно предоставить магазину все необходимые документы, а также выплатить фиксированную сумму от 100 до 5000 долларов, точный размер которой будет определён позже. 

DTF узнал, чего ожидают от новой системы создатели независимых игр.

Многие представители западных инди-студий отрицательно отнеслись к инициативе Valve. Разработавший юмористическую игру Mount Your Friends Дэниэл Стегер (Daniel Steger) в своём твиттере предположил, что разработчики, которые заплатят максимальную сумму, обозначенную Steam, обречены на банкротство. При этом, Стегер заметил, что минимальная пошлина в 100 долларов не приведёт к росту качества контента.

По моему опыту с Xbox Live Indie Games, пять тысяч за игру — слишком большая сумма. Многообещающие разработчики станут банкротами.

Представитель голландской компании Vlambeer, создавшей такие игры, как Ridiculous Fishing и Luftrausers Рами Исмаил (Rami Ismail) заявил, что денежный порог не сделает игры, распространяемые через Direct, лучше, поскольку качество проекта никак не связано с его бюджетом.

Greenlight мёртв, да здравствуют платежи. Никогда не любил повышение качества с помощью денежных барьеров. Между деньгами и качеством проекта нет ничего общего. Некоторые маленькие студии делают прекрасные игры, в то время как крупные компании раз за разом занимаются самокопированием.

Развёрнутую позицию представил в своём блоге геймдизайнер Роберт Янг (Robert Yang). По его мнению, любая реализация задумки Valve приведёт к тому, что у небольших студий, сильно зависящих от игровой прибыли, возникнут финансовые проблемы.

Одна из интерпретаций предложения Valve говорит о том, что компания будет держать вклад, внесённый разработчиками, при себе до выполнения определённых условий. Другая — что Valve будет собирать эту сумму из продаж игры или предложит разработчикам собирать деньги прямо на новой платформе. Каждый из этих вариантов плох для небольших студий, которым и нужен Direct.
Роберт Янг, геймдизайнер

Янг также заметил, что если разработчики будут платить за каждую игру, это ударит по небольшим VR-проектам и может повлиять на весь рынок виртуальной реальности. Кроме того, он уверен, что Valve специально назвала шокирующий верхний предел входного платежа в 5 тысяч долларов, чтобы проверить реакцию аудитории сервиса.

У инициативы создателей Steam нашлись и сторонники, среди которых — сотрудник студии Iron Galaxy Дэйв Лэнг (Dave Lang), заявивший о том, что Greenlight был нелепым припятствием на пути разработчиков, а у студий, не готовых платить за размещение своей игры на крупных платформах, нет шансов создать финансово успешный проект.

Из всех барьеров, используемых крупным игровыми платформами, Greenlight был самым глупым. Вот вам непопулярное мнение — если у вас нет денег (будь это 200 или 5000 долларов), у вас нет и шансов сделать прибыльный проект.

Сервис SteamSpy запустил голосование в своём твиттере о допустимом размере платежа за публикацию игры.

На момент написания заметки, в опросе приняло участие больше 2,5 тысяч человек. Голоса распределились следующим образом:

— 100-250 долларов — 37%;

— 300-900 долларов — 26%;

— 1-2 тысячи долларов — 18%;

— 2,5-5 тысяч долларов — 19%.

За время работы программы более 100 проектов, опубликованных в Greenlight, заработали по миллиону и более долларов. В Valve считают, что поток игр в Direct будет выше, чем в старой системе. Чтобы справиться с ним, разработана новая версия рекомендаций Steam Discover.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости