Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Star Wars: Battlefront II

19.11.2017 13:49
Кросс-обзор Star Wars: Battlefront II

Шутер по популярной вселенной «Звёздных Войн» Star Wars: Battlefront II, кажется, еще до своего непосредственного релиза, состоявшегося не так давно, успел отхватить здоровенный кусок «зрительского» пирога. Сколько замечательных роликов было продемонстрировано, сколько слов сказано, сколько «мнений комьюнити учтено», и даже сюжетную кампанию пообещали, и космические битвы, и систему классов, и обе эпохи великой саги затронуть... В общем, Electronic Arts старались всячески приковывать внимание к Star Wars: Battlefront II c момента самого анонса, и, надо признаться, им это удалось, но как оказалось — напрасно.
Увы, в индустрии нередко случается так, что за красивой одёжкой прячется серая посредственность. Да вот только данный момент скорее характерен для малобюджетных проектов, нежели чем для АAA-гигантов, и, к сожалению, роль дурного примера в этот раз предстоит сыграть именно SW:BFII.

По традиции, в своих обзорах я перехожу в порядке от наиболее положительных элементов проекта к откровенно отрицательным (если таковые имеются), так что начнём мы, пожалуй, с разбора того, вокруг чего всё же строилась основная фан-база Star Wars: Battlefront — с мультиплеера. Во второй части франшизы он предстаёт перед нами в совершенно переработанной механике, хотя и суть остаётся такой же: от масштабных поединков 20 на 20 противников на умеренно-крупных картах до мелких стычек на 8 игроков. Режимов, кстати говоря, почему то с первой части изрядно поубавилось, зато в добавок к горячо-любимым стандартным баталиям добавились и выделенные космические битвы на звездолётах; Надо признать — красивое, эффектное зрелище, пусть и совершенно такое же аркадное как и в первой части.
Появилась в игре и более традиционная для проектов DICE классовая механика: теперь на выбор в начале игры вам даётся четыре бойца с разными специализациями — Штурмовик (тут всё понятно), Тяжелый боец (этакий танк с кучей здоровья, щитами и пулемётами), Офицер (класс поддержки с различными баффами и дебаффами) и Специалист (снайпер). Элитные же классы, ровно как и герои вместе с техникой доступны за специальные очки, которые вы будете получать в процессе игры за успешное выполнение задач, убийства и даже смерти. Больше никаких гонок за токенами на поле боя по принципу «кто успел тот и съел».

С одной стороны решение довольно таки интересное и логичное: ибо дать в руки мощного персонажа именно тому игроку игроку, который находится на первом месте таблицы результатов — верный ход, который поспособствует успешному исходу матча. Однако, расстраивает то, что количество одновременно героев в бою ограничено 2-мя с каждой стороны, что довольно-таки маловато, и даже набрав необходимую сумму очков не факт что вы успеете их потратить, ибо каждый, конечно же, берет на вооружение бесплатных героев (о да, перед тем как начать играть за Дарта Вейдера, вы еще должны открыть его за внутриигровую валюту!) и дождаться очереди просто иной раз невозможно.
Ну и на этом, впрочем, из глобальных нововведений — всё. А что вы думали? Прогресс за два года разработки? Не тут то было. Дальше Criterion пошли по пути «апгрейда» лишь скорее раздражающих элементов геймплея и откровенного «забивания» на реальные проблемы игры, что, само собой, не сыграло проекту на руку. Стрельба в Star Wars: Battlefront II по прежнему унылая, скучная, аркадная... Называйте как хотите, главным остаётся то, что какой-либо прогресс со времен первой части отсутствует, но в оригинальной Battlefront бои хотя бы происходили куда более честно.
Наверняка многие из вас уже наслышаны о грандиозном скандале вокруг EA, связанном с лут-боксами в игре. Буду с вами честен: скандал этот развернут вполне заслуженно, ибо некоторые из так называемых «Карт способностей», заменяющих или усиливающих абилки персонажей выглядят откровенно имбалансными. Какие шансы вы можете иметь против противника с, например, удвоенными щитами активной защиты или утроенной (!) защитой от наведения в космических боях? Практика показывает что победить в перестрелке лицом к лицу, если у вас нет аналогичных карт чаще невозможно.
Я не говорю уже о том, что у игры в принципе проблемы с балансом, и все те пустяки, вроде неуловимых Люков Скайуокеров из оригинальной игры покажутся вам чем-то несерьезным в сравнении со здешним Дартом Моулом, дробовиком Штурмовиков и прочими прецедентами на очередь к правке в ближайшем патче. Причём несправедливость в балансе касается даже самих карт, которые, мало того-что сделаны тут из рук вон плохо, так и своей геометрией заставляют одну сторону неистово страдать в 9 из 10 матчей.

В целом мультиплеер SW:BFII выглядит как-то вяло. Интересных, многоуровневых или действительно крупных карт тут практически нет, режимы урезали, да и со «зрелищностью и киношностью», за которые мы так любим движок Frostbite тут всё худо бедно на фоне опять же той Battlefront двухлетней давности; Только проработка звуковых эффектов и музыки тут на высоте, впрочем, это последняя вещь в которой приходится сомневаться. Переработка некоторых механик пусть и пошла на пользу проекту и привнесла что-то свежее, но этого просто напросто недостаточно. Недостаточно чтобы перекрыть ту безответственность и, простите, жадность, с которыми Electronic Arts торопилась поскорее отправить игру на полки магазинов.
С таким посредственным мультиплеером уже через пару часов игры задумываешься «а не пойти ли мне в другой шутер», так что рассчитывать в основном мне пришлось на сюжетную кампанию. Такие вдохновляющие ролики, замечательная режиссура и ракурсы; В конце концов отличная CG-графика и, повторюсь еще раз, прекрасный звук. С трепетом я запустил первую главу истории Иден Версо — коммандера имперского «Отряда Инферно», которая начинается с того, что главная героиня находится в плену на борту одного из «Корветов» Альянса и в следствие удачной диверсии эвакуирует жизненно-важные имперские документы прямиком из базы данных звездолёта и принимается за следующее ответственное задание на планете Эндор (как раз на кануне разрушения второй «Звезды Смерти» в конце 6-го Эпизода саги).
По началу всё довольно таки хорошо: и разносторонний игровой процесс как со стелсом, так и с открытыми перестрелками, и мало-мальски прописанные диалоги и характеры, и, черт возьми, мы наконец не играем за добрых повстанцев в сияющих доспехах и джедаев, спасающих мир, а занимаемся самым настоящим подавлением мятежа! Тем, к чему мы готовились всю жизнь! Мы — гордость Империи...

И, увы, к концу третей главы всё начинает просто рассыпаться в пух и прах. Нормальное повествование просто напросто обрывается, наше внимание напрочь уводят от самой Иден и вместо этого отправляют периодически поиграть то за Люка Скайуокера, то за Принцессу Лею, то за Лэндо или Хана Соло. Не поймите не правильно, я не против небольших сюжетных филеров, тем более всех этих героев мы знаем и любим, и их появление не может не заставить улыбнуться, но когда половина хронометража в кампании отводится практически никак не связанным между собой событиям — это выглядит очень странно.
К тому же Иден просто неистово начинает с этого самого момента раздражать, демонстрируя характер какой-то студентки первого курса. Мало того, что членов «Отряда Инферно» просто напросто забывают раскрыть, так еще и показывают их неадекватные решения и вообще ничем не обоснованные резкие смены идеалов и принципов, и зачем-то приплетают спонтанную любовную историю. О том, что ты играешь за элитный Имперский отряд, бойцов, которых готовили к служению порядку с самого детства, просто напросто забываешь, ибо даже поверить в это невозможно. Само собой, все твисты подобного рода могли бы быть обоснованными, если их грамотно обыграть, но сценаристы явно об этом даже не задумывались. И по прошествии 4-5 часов (именно столько потребуется на прохождение сюжетки), кампания Star Wars: Battlefront II воспринимается как очень плохой спин-офф по «Звёздным Войнам», на фоне которого 7-й эпизод покажется эталонной картиной.

60 Star Wars: Battlefront II — это очень слабый продукт. Он с трудом «вытягивает» на полноценную игру, и скорее напоминает крупный адд-он, чем самостоятельный AAA-проект. Несмотря на крупные изменения в сетевой механике и наличие из рук вон плохо сделанной сюжетной кампании, Star Wars: Battlefront II банально скучный: этот шутер совершенно не способен как-то затягивать, поощрять игрока или чем-то выделяться. Ну а фанатам Star Wars остаётся играть и терпеть, ибо играть в 2017-м году им больше попросту не во что.

Источник

Последние новости