Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Monster Hunter World

09.02.2018 19:49
Кросс-обзор Monster Hunter World

Лавочка экспериментальных чудес, расположенная где-то в цехах Capcom и дарующая Рёзо Цудзимото и его команде идеи, в очередной раз отработала на ура. Вслед за Monster Hunter 4 Ultimate и Monster Hunter Generations японские разработчики продолжили развивать механику известной франшизы про охоту на монстров и представили на суд игрокам Monster Hunter World. Вряд ли кто-то мог представить, что Capcom ковала свежую игру не для платформ Nintendo, ведь именно с ними монстры и охотники последние годы жили в идиллии. Но чудо свершилось! Очередная не номерная часть серии вышла на PS4 и Xbox One. Удивительно, что Capcom не стала добавлять к названию цифру «5», ведь изменений и новшеств в Monster Hunter World по отношению к предшественникам более чем достаточно.
Наиболее интересный опыт по части сюжета нам предлагала MH4 Ultimate. С MH Generations разработчики сделали шаг назад, уделив внимание другим элементам, однако новую игру не стали лишать связной истории. Наше игровое альтер эго и его любимец фелин, пережив пластические операции в редакторе персонажей, обнаруживают себя на корабле, плывущем в Новый Свет. Речь не о путешествии в Америку. Пятый флот, в составе которого мы оказались, стремится с исследовательской миссией к новым землям. Однако спокойно наслаждаться алкоголем охотникам элитного отряда при экспедиции было не суждено: корабль столкнулся с древним драконом, именуемым Зора Магдарос. Вдоволь напрыгавшись по огромному чудищу, наш герой вместе с девушкой-проводником чудом избегает опасности и оказывается на острове близ города Астера. Именно в этом селении обосновались представители экспедиции, отсюда и стартует наше многочасовое приключение.
Детали истории подаются с помощью роликов и диалогов. Сюжет аккуратно вплетён таким образом, чтобы игроки ощущали всю важность предлагаемых им квестов и экспедиций. Capcom подаёт нам очень простую и банальную историю, но не отметить видеовставки, приятно радующие глаз, просто нельзя. Столько внимания сюжету раньше не уделялось никогда. Планка, установленная MH4 Ultimate, была поднята ещё выше, но без каких-либо откровений.

Нашего героя почти сразу начинают нагружать заданиями. Всё-таки не на курорт приехали. Начав с экспедиций по Древнему лесу, знакомому нам по первым трейлерам игры, мы посетим разные места загадочного острова. Команда разработчиков на этот раз очень креативно подошла к моделированию игровых зон. Гнилая долина вызывает мрачные ассоциации с Bloodborne, а Коралловое нагорье словно переносит нас на другую планету с нестандартной флорой.
Capcom наконец-то решила сделать правильную систему локаций – все швы, дробящие местность на небольшие уровни, были благополучно удалены. Стоит ли говорить, что фанаты очень давно об этом мечтали? Наконец-то не нужно детально изучать экран загрузки через каждые 5-10 минут, ведь мы здесь за тем чтобы охотиться! Большие бесшовные локации не кажутся пустыми, в них непрерывно что-то происходит. Кругом жучки, птички, рыбки, растения! Тут же прогуливаются и собираются в стайки монстры. Одним словом – жизнь. На фоне старых частей, где можно было услышать отчётливое эхо на любой локации, крикнув «ау!», это огромный шаг для серии. На первых порах изучать каждую локацию безумно интересно, ведь никогда не знаешь, на какое открытие сможешь наткнуться.
Monster Hunter World стремится отыгрывать модель интересной экосистемы. Монстры отныне сражаются друг с другом, причём кто из враждующих существ выйдет из битвы победителем – не всегда очевидно. Подобные стычки полезно использовать в своих целях: там, где охотник будет пять минут орудовать клинком для того чтобы нанести значимый урон чудищу, другой монстр справится одним ударом. Твари кидают друг друга оземь, грызут, толкают, жарят огнём и всячески стремятся доказать своё превосходство.


Сражения не растеряли своей увлекательности. Игра заставляет упиваться азартом и наслаждаться собственной крутостью. В отличие от предыдущих частей здесь при ударе стали появляться числа, отражающие полученный монстром урон. Оранжевый цвет намекает, что атака по этой части тела эффективна, а серый, что нет. Кому-то из опытных охотников это поможет переосмыслить ценность того или иного оружия. Показатель урона - вещь банальная, но наглядная. Видеть какой монстру наносится урон – это очень удобно. Со времен Monster Hunter 4 Ultimate охотники научились запрыгивать на чудовищ и устраивать им болевое родео с применение небольшого ножа. В MH World система эволюционировала: охотник теперь волен прыгать по монстру от хвоста до головы, нещадно тыкая его своим карманным тесаком. Если пробить защиту врага, можно провести очень мощную атаку основным оружием и свалить врага наземь. В процессе чудище отбивается, и чтобы не растерять всю стамину и не упасть - нужно группироваться. Впрочем, это не всегда помогает: чтобы стряхнуть наездника, монстр иногда как следует ударяется об стену. Если охотник не упал на землю, вернуться на лохматую спину чудища ему поможет крюк.
На этом сюрпризы не заканчиваются. Локации полны интересных мест, способных помочь охотнику сразить опасных драконов и виверн. Про водную плотину и Раталоса из трейлера знают уже практически все, а про кристаллические глыбы в обители древних, которые можно обрушить, вы вряд ли слышали. Таких интерактивных элементов хочется видеть больше, ведь по факту их не так уж и много. Кстати, растения и животные отныне тоже могут стать для охотников помощниками. Если хорошенечко приложиться сапогом по нитрожабе, она взорвётся и нанесёт урон монстру, ну, или неаккуратном охотнику. Это лишь один из примеров. Ядовитые и лечащие растения, водяной мох, взрывные зёрна и десяток других вещей можно найти и использовать непосредственно во время битвы.
В Monster Hunter World появился очень интересный гаджет – самострел, который охотники крепят на левой руке. Патронами для него служат не только упомянутые пули растительного происхождения, но и привычные для опытных охотников световые, звуковые и навозные бомбы. Здесь их переименовали в зёрна и снаряды, но суть от этого не поменялась. Самострел позволяет отвлекать монстров или цепляться за особых жуков, сидящих высоко на ветках. Ещё в арсенале самострела сеть, которой легко ловится небольшая живность. За всяких птичек и зайчиков охотникам выдают специальные очки, необходимые в хозяйстве, а ещё пойманное зверьё можно расположить в своих апартаментах, чтобы радовало глаз.

Пока охотник занимается сбором разного рода полезностей, на него может напасть кто угодно, однако новая стелс-система позволяет благополучно прятаться в кустах. Впрочем, небольшие заросли не панацея, монстры могут унюхать охотника и от души долбануть по кусту для верности, чтобы не смог отсидеться. Таких сюрпризов удастся избежать, если использовать ещё одну новую фичу – покровы. Это особые накидки со специальными эффектами, которые действуют ограниченное количество времени. Они защищают от стихий, позволяют прятаться, блокировать урон, парить на ветрах и даже отрезать от монстров ценные материалы во время боя. Они вместе с самострелом пришли на смену охотничьим стилям из Monster Hunter Generations. Тамошняя экспериментальная система сделала жизнь опытных игроков значительно проще, но её отправили в утиль. Monster Hunter World по духу ближе к истокам, но при этом она – синоним слова «удобство».

Capcom перелопатила едва ли не всё, что могло раздражать в предыдущих частях. Взять, к примеру, собирательство. Традиционный сбор ресурсов перестал быть нудной рутиной. Охотники научились буквально на ходу обчищать точки сбора. Грибы, ягодки, мёд и прочие прелести оказываются в инвентаре мгновенно. А вот ковыряние в грудах костей и подобных местах всё ещё требует от игроков танцев вприсядку, да и без махания киркой руды по-прежнему не добыть. Но даже эти действия обзавелись ускоренными анимациями. И это поистине здорово. Любая из старых частей отправляла охотника за материалами из-под палки. Закончились важные ингредиенты для зелий? Извольте вместо интересных сражений нудно бегать по картам, собирать предметы, просматривая одни и те же утомляющие анимации. Capcom раз за разом заставляла фанатов бить себя граблями по причинным местам, но этому настал конец. Мы долго прощали японцам это, и они перестали жадно черпать наше доверие из полупустого чана.
Одними анимациями дело не ограничилось. Теперь не нужно заранее изготавливать, а потом таскать с собой кирки разного качества, удочки, сачки, десятки приманок и точильные камни. Всё это есть в инвентаре по умолчанию (вместо сачков – сеть самострела). Разработчики отказались и от некоторых других предметов, висевших на геймплее свинцовыми утяжелителями. Шарики с краской, которыми охотники помечали монстров, были отправлены в мусорку. У членов экспедиции есть кое-что гораздо более полезное – светлячки. Мерцающие насекомые не только направляют охотника к монстру, они помечают все потенциально интересные места: точки сбора, растения, насекомых и т.д. Они же сигнализируют и о том, что монстр заметил нашего персонажа и готовится его атаковать. Интересной особенностью светлячков стало выслеживание чудовищ. Указывая охотнику на следы, эти живые огонёчки помогают получать сведения о монстрах. В зависимости от уровня изученности экологи в городе предоставляют разную полезную информацию для охотников. Энциклопедия существ помогает узнать, что можно добыть, поймав или убив определённое чудовище. Там же отражаются слабости к оружию и стихиям. Это поистине бесценные сведения. Ранее такие вещи фигурировали только в специализированных вики или на фанатских форумах.


Бестиарий Monster Hunter World насчитывает 49 существ. Из них 18 маленьких монстров и 31 большой. Для сравнения: в Monster Hunter 4 Ultimate их было 98 штук! Список в этот раз скромный, особенно если учесть, что в число крупных тварей вошли их разновидности. Например, розовая Ратиана. Такие особи отличаются от своих «обычных версий» цветом, повышенной агрессивностью и атаками, но не до такой степени, чтобы считать их отдельными видами. Capcom схитрила, но вряд ли фанаты возьмутся её осуждать: больше половины монстров абсолютно новые! Ниргигант, Легиана, Тоби-кадачи и другие новички сделаны с душой, хотя без одной халтурки в лице Родобана не обошлось. Эта шипастая гадина выглядит как разновидность Урагаана.
Кто играл в Monster Hunter 4 Ultimate должны помнить, что в ней были так называемые неистовые монстры, чья сила возрастала из-за неведомой хвори. Их аналог появился в Monster Hunter World, только теперь ни о какой болячке речи не идёт, они – закалённые. Эти чудища значительно превосходят своих обычных собратьев в силе. Со шкур таких тварей получается отличная экипировка, но добыть рога и копыта будет непросто даже в компании матёрых охотников. Найти их будет несложно, ведь Capcom в очередной раз изменила систему мачмейкинга. Лобби стало более резиновым. В нём могут собраться целых 16 человек, но вся ОПГ отправиться на охоту не сможет, всё равно придётся разбиваться на отряды по 4 человека. Зато теперь в игре есть аналог гильдий, ёмко названный «командой». Придумываем название и вербуем друзей. От общего хаба - зала собраний Capcom не решилась отказаться. Не хочет она делать сам город местом сбора охотников, хоть убей.
Monster Hunter World в отличие от предыдущих игр серии стремится сразу отправить игроков в онлайн. После главного меню на выбор: создать игру или присоединиться к уже имеющейся. Всё это сопровождается необходимыми фильтрами поиска. Отныне можно даже подключиться к запущенным другими игроками заданиям. Если игроки во время охоты отправляют сигнал SOS, выстреливая сигнальной ракетой, к ним на помощь может прийти любой желающий. Более того, если присоединится не слишком поздно, квест пойдёт в личный зачёт и награда будет соответствующая.

Помимо сюжетных квестов в игре есть события, расследования и дополнительные задания. Если события, допы и сюжетные миссии практически ничем не отличаются от того, что игры серии предлагали раньше, то с расследованиями дела обстоят иначе. Они доступны у команды ресурсного центра, отвечающей за поставки полезных материалов, постройку лагерей и иные вещи, позволяющие поддерживать жизнеспособность Астеры. Расследования разделяются по уровню сложности, как и другие квесты. Классификатором служат звёзды, чем их больше – тем сложнее миссия. В ходе прохождения открываются всё новые и новые задания подобного типа. На их выполнение даётся определённое число попыток, а в качестве одного из условий провала задания может быть не три смерти, как в других квестах, а одна. Здесь же впервые можно получить задание на закалённого монстра.
К сложным квестам в Monster Hunter всегда нужно было тщательно готовиться. Порой очередного врага попросту нельзя одолеть без новой брони и оружия. Со времён MH4 Ultimate количество разновидностей оружия не выросло. Перед нами вновь 14 типов инструментов для разделки монстров. Каждый вид оружия получил новые примочки и удары, что несомненно является плюсом для старожилов, с радостью вплетающих новые удары в отработанные до мозолей комбинации атак. Примеры нельзя не сопроводить локализованными вариантами названий. Да, игра переведена на русский язык. Сделано это неплохо, однако такие адаптации, как лукорудие (в простонародье – арбалет) и бастард (он же длинный меч) порой дезориентируют. Так вот, у бастарда появился новый удар с прыжком и рассекающей атакой, а у двуручного меча, который фанаты знают как «великий меч», отныне есть цепочка из трёх заряжаемых подряд атак. С глефой насекомых вообще можно уворачиваться прямо в воздухе! Разве не загляденье? Лук стал ещё более мобильным и эффектным, а оба вида лукорудий с удобным прицеливанием, быстрой перезарядкой и новыми дополнительными выстрелами – это просто праздник для любого фаната.
Золотая Ратиана и серебряный Раталос
Наконец-то охотники могут записать себе в профиль платину, связанную с Monster Hunter. Ранее в серии комплекты внутриигровых наград были сложнее, чем местная подборка из 50 кубков, но и она заставят провести в игре не одну сотню часов. Чтобы забрать 2 золотых, 11 серебряных и 36 бронзовых трофеев, возглавляемых основой наградой, нужно будет убить или поймать самых маленьких и самых больших особей практически всех монстров в игре. Поэтому трофеи «Мастер крохотных корон» и «Мастер огромных корон» являются наиболее сложными и долгими в Monster Hunter World.

Чтобы не написать гайд по оружию вместо обзора, лучше сильно не углубляться в тонкости и нюансы нововведений. У Capcom в этом плане всё здорово, они снова расширили арсенал приёмов каждого типа оружия. Ну, а что с броней? Ситуация не менее интересная. Отныне стёрты границы между хилым обмундированием стрелка и танкующей броней мечника. Никакой дискриминации – все равны. Если раньше картонные одёжи «снайперов» напрочь отбивали желание играть с дальнобойным оружием, то теперь не надо стесняться, надо пробовать. Вместе с этим была переосмыслена система навыков. Monster Hunter World верна традициям: игроки прокачивают не своего персонажа, а его броню и оружие. Речь не об опыте, а об ингредиентах, собираемых с монстров. Чем больше убиваем и ловим, тем больше у нас материалов для улучшения и создания экипировки. Раньше для активации навыка охотнику нужно было одеваться так, чтобы очки навыков активировали умения, суммируясь со всей одетой бронёй. Если полный комплект дал охотнику +9 к атаке, это не значит, что она активировалась. Ведь первый уровень умения мог быть доступен, например, при +10, поэтому грош цена такому комплекту.
Вся эту занимательная математика канула в Лету. Отныне у вещей есть определённый уровень того или иного умения. Одели – активировалось. Из-за этого актуальность «солянок» возросла многократного. Можно разодеться как попугай, выбрав по определённому типу вещей из разных комплектов и при этом всё равно оставаться эффективным бойцом. Чтобы поддержать интерес к полным сетам, Capcom пошли на очередную уловку, добавив бонусные умения комбинациям из нескольких вещей. Одним достаточно три аксессуара из комплекта, чтобы сделать активным бонусный навык, другим подавай полный набор.
Свой гардероб можно «прокачать», для этого не нужен рэпер XZibit, вполне сойдут сферы защиты. Обереги стоят особняком, они не попали в число элементов брони. Для их улучшения тоже нужны материалы, а ещё они изготавливаются прямо у кузнеца в городе. Жалко, что он ювелиром не подрабатывает, так как на первых порах очень не хватает драгоценных камней с бонусными эффектами, которые легко вставляются туда, где под них есть специальные отверстия.


Забавно, на первый взгляд кажется, что модель прокачки и ковки оружия видоизменили. На самом деле её просто визуализировали, создав для каждого своё древо. Из него нельзя создать любое желанное оружие в один присест. Есть так называемые отправные точки, а есть промежуточные. Так вот, если скрафтить меч или что-то ещё с отправной точки, можно двинуться вперёд по ветке улучшений либо назад, если появилось желание вернуть материалы и попробовать создать нечто иное. Эти стартовые точки на ветке оружия открываются по мере прохождения игры. В общем можно прокачать самое первое оружие до максимума от начала и до конца, но при этом никто не мешает начать с середины с новым клинком и добиться точно такого же результата.
Прокачке глефы насекомых и лукорудий в игре уделено особое внимание. Жуки Кинсекты, применяемые в бою вместе с глефой, могут быть откормлены и улучшены так, как удобно их владельцу. Что касается лукорудий, то для их настройки придётся долго ковыряться в разновидностях патронов, чтобы понять, каким образом лучше проапгрейдить свой огнестрел. Если на какие-то плюшки денег не хватает, в игре появился список желаний. Добавляем в него любой предмет, и игра будет оповещать нас о том, как идёт процесс сбора ингредиентов. С постоянной беготнёй до кузни покончено. А вот на ферму нужно будет наведываться регулярно. Monster Hunter World не обделили традиционным опциями по выращиванию растений, грибов и жуков. Выбираем удобрения, катализаторы – и вперёд! Мы сражаемся, а полезные материалы множатся.
Полезные услуги предоставляет лавка по плавке предметов. Из одних вещей тут создаются другие по простому принципу: отдаём часть материалов, обменяв их на очки, а потом за эти же очки получаем нечто полезное и нужное. Тут даже драгоценные камни можно выплавить. Материалами, как ценными, так и не очень, охотников обеспечивает корабль Аргоси. Его капитан возит на заказ продукты разного типа и продаёт нам их не за деньги, а за очки исследования. С их помощью легко набить желудок едой в местной кошачьей кухне. Ингредиенты для неё открываются в разных заданиях, и с каждой новой редькой, полученной за квесты, качество блюд растёт. В итоге они дарят игрокам не только бонус к показателям здоровья и выносливости, но и активируют гастронавыки. Никто не заставляет брать готовый сет с чикенбургером - соберите обед сами.


Помимо кошек на кухне охотникам традиционно помогают и другие фелины. Раса пушистиков всегда бок о бок сражается с людьми против монстров. На охоту с нами ходит один-единственный усато-хвостатый воин, созданный в редакторе персонажей в самом начале игры. Схему с кошачьей фермой из предыдущих частей Capcom использовать не стали, так что в этот раз завести себе персональную мурлыкающую армию не получится. Мы вольны найти соратников и сделать их своими миньонами прямо во время охоты. Ими могут стать фелины, мелкие монстры и грималкины (ещё одна раса кошачьих). К слову, последние как раз-таки и обучают нашего котика брать под свой контроль мелких врагов. А ещё грималкины на каждой локации имеют своего рода общины. Одни разбойничают, другие ловят жуков, применяя особые инструменты, которыми они могут поделиться с нашим фелином. Например, взяв в руки меч разбойника, наш мяукающий друг будет отщипывать полезные материалы с монстров. Такие устройства помимо прочего ещё и прокачиваются, равно как и наш пушистый напарник.
Хотя фермы кошек в игре больше нет, экспедиции фелинов по добыче ресурсов в игре всё-таки остались. Всех найденных в путешествиях котиков можно отправить на задание, цель которого – сбор материалов и сражение с монстрами. Это ещё один способ набивания своего сундука ценностями. Кстати наш котейка тоже заинтересован в сборе материалов - для него доступны три вида снаряжения: нательная броня, шлем и оружие. Для их изготовления используются обычные материалы с монстров.
По традиции коты в онлайне используются только при неполном отряде, но проблем с поиском соратников в игре вообще не наблюдается. В сети очень много игроков, поэтому на сигнал SOS другие охотники откликаются довольно быстро, а вот на арену люди идут пока неохотно. На ней можно сражаться максимум вдвоём, получая в награду ценные знаки отличия. Это не просто повод для гордости, а очередной материал, необходимый для создания мощного оружия.
Изменения для охотников одной строкой

  • Локации в игре стали бесшовными.
  • Можно пить зелья и есть мясо на бегу.
  • Ускорены многие анимации сбора материалов, а растения, грибы и мёд собираются на ходу мгновенно.
  • Теперь не нужно создавать и таскать в инвентаре сачки, кирки, удочки и приманки. Они есть в сумке по умолчанию, вместе с точильными камнями.
  • В игре появился самострел, который позволяет стрелять найденными снарядами, косточками, зёрнами вспышки и другими прелестями.
  • Не нужно собирать скиллы сетами брони, каждая вещь содержит определённый скилл.
  • Визуализировано древо прокачки и ковки оружия.
  • В кухне есть готовые подборки блюд, но при этом можно собрать обед по своему вкусу из всех доступных в игре ингредиентов.
  • Охотники отныне организовываются в команды – это аналог гильдий, а в сетевом хабе может присутствовать разом 16 человек, но ограничение на отряд по-прежнему – 4 охотника.
  • При ударе мы можем видеть урон, который получил монстр. Цвет чисел отражает эффективность атаки по определённой части тела.
  • В кузне появился список желаемых вещей. Сохраняем туда нужную экипировку, и игра информирует нас о том, когда мы поднимаем материалы, необходимые для этой брони или оружия.
  • Больше нет разделения на броню для мечников и стрелков.
  • Почти у каждого оружия появились новые удары и особенности.
  • Ресурсный центр выдаёт задания по сбору и в награду даёт полезные предметы и очки исследования.
  • Этот список можно продолжать бесконечно…

Про эту игру хочется рассказывать целую вечность, но давайте попробуем подвести черту. Разработка этой части, судя по всему, проходила под лозунгом «красивее, эффектнее, удобнее». В этот раз Capcom постарались сделать менее навязчивое обучение, и у них получилось. Основы преподносятся буквально за пару часов, хотя раньше на это уходило часов 7-10. Почти всю информацию распихали по диалоговым окнам, что при наличии русской локализации оказалось вполне удобным. Кроме того, в игре есть обучающая секция, где располагаются почти всё что нужно. Хотя давайте сделаем небольшое уточнение - чуть раньше у нас заходила речь о том, что игра стала синонимом слова «удобство», но это актуально в первую очередь для старожилов серии. Они наверняка заметят, что теперь можно брать предметы, менять снаряжение и есть прямо в лагере на квестах. От них также не скроется упрощение и улучшение системы комбинирования предметов. Книги комбинаций покупать не надо, если чего-то не хватает для создания какой-то вещи, можно скомбинировать это сразу, не бегая по меню. Таких мелочей очень много, и они оставляют от игры только приятное впечатление.
Monster Hunter World вызывает очень странные эмоции в отношении графики. Расставим точки над ё: это самая красивая часть серии, с живописными пейзажами и впечатляющими эффектами. Однако, при детальном рассмотрении видны замыленные текстуры низкого качества, которые Capcom не брезгуя встроила в игру. Про дёргающиеся анимации летающих существ ещё со времен беты известно, но они проявляются лишь на большом расстоянии. На обычной PS4 периодически наблюдается небольшое падение частоты кадров, например, когда толпа охотников осыпает монстра фейерверком из ударов и вспышек. В то же время игра порой заставляет остановиться и сделать скриншот. Когда бьёт льдом Легиана, когда напускает неистовые ветра и вихри Кушала Даора - Monster Hunter World влюбляет в себя. И всё это происходит под приятные музыкальные композиции, с этим у с серии никогда проблем не было.

90 Monster Hunter World придерживается классических принципов, заложенных ещё в самых первых частях. Гринд здесь позволяет совершенствоваться и расти не только плане числовых показателей, он помогает развивать навык, а затем получать удовольствие от победы над особо мощными чудовищами. Monster Hunter World – это одновременно самая красивая, самая удобная и наиболее богатая в плане возможностей игра про охоту на монстров. Для знатоков – феерия, для тех, кто мечтал познакомиться с Monster Hunter – свежий повод. Если эта часть вам не понравится – вряд ли серия в ближайшем обозримом будущем сможет вас хоть как-то удивить и затянуть в себя. Вероятно, этого не случится уже никогда. У этой конфетки всё ещё очень специфический вкус.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции компанией СофтКлаб.

Источник

Последние новости