Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 9 февраля 1988 года — выход Contra на Nintendo Entertainment System

09.02.2018 20:49
[Игровое эхо] 9 февраля 1988 года — выход Contra на Nintendo Entertainment System

Nintendo Entertainment System, обретшая популярность на постсоветском пространстве благодаря компании Steepler и её неофициальному клону системы — Dendy — предлагала своим владельцам множество интересных и увлекательных игр. Завалы картриджей и дампов можно разгр***** не только днями, а целыми неделями и месяцами, с удивлением находя игры, ранее невиданные и неслыханные. На консоли вышло много проектов, которые видели одни игроки, но даже не слышали другие. Однако, были на ней игры, о которых знали буквально все.

В первой половине февраля 1988 года, компания Konami выпустила игру, ставшую культовой в своём жанре. О ней знал и говорил почти каждый школьник, а то и дошколёнок, в девяностых, причём частенько независимо от наличия у него Dendy. В её названии ставили разные ударения: кто-то говорил «Ко̀нтрой», для кого-то она была «Контро̀й», но все точно знали её под названием Contra.
Первый релиз проекта состоялся не на консоли Nintendo, а, что в порядке вещей для тех времён, на аркадных автоматах с монетным питанием. Затем успешный сайд-скроллинговый боевик был перенесён разработчиками на NES и множество других систем включая MS-DOS, MSX и ZX Spectrum. Contra была самым простым боевиком, который мог себе представить среднестатистический адепт школьного портфеля и парты в середине и конце девяностых годов, и она отлично ложилась поверх общего мультимедийного фундамента, для обычного подростка построенного на основе голливудских и восточных боевиков, особо популярных в то время.
Несмотря на всю простоту игрового процесса Contra, игра была довольно хардкорной — от игрока требовалось немало сноровки и внимательности, чтобы увернуться от десятков снарядов, летящих в направлении персонажа. Иногда двухмерные уровни с видом сбоку менялись на псевдо-трёхмерные, где мы видели своего бойца со спины. Игра поддерживала совместное прохождение с участием двух игроков, что дополнительно повышало к ней интерес — играя Биллом и Лансом, двумя спецназовцами из отряда «Контра» (специальное подразделение, специализирующееся на партизанской войне), мы спасали мир от организации «Красный ястреб», жаждущей мирового господства.

Совместное прохождение в 1988 году было диковинкой для домашних игровых консолей, поэтому именно версия для NES приобрела наибольшую популярность, сделав игру международным хитом. Портал IGN некогда назвал Contra самой сложной игрой, а Game Informer определил проект на тринадцатое место в списке лучших игр всех времён. Критики отмечали, что несмотря на отсутствие действительно революционных решений, Contra была (и есть!) потрясающе увлекательной.

Впоследствии, из культовой аркады и консольного порта выросла целая серия видеоигр, разошедшаяся по самым разным системам: Contra Force для NES, Contra III для SNES, Contra: Hard Corps (легенда!) для SEGA Genesis и другие. Официально в серию включена игра Hard Corps: Uprising, вышедшая в 2011 году для PlayStation 3 и Xbox 360 — чертовски крутой и хардкорный сайд-скроллер от Arc System Works.
Забавный факт — Contra была одной из первых игр для Nintendo Entertainment System, в которую добавили так называемый «Код Konami». Выглядел он следующим образом: ↑ ↑ ↓ ↓ ← → ← → B A и давал игроку 30 жизней. Довольно неплохой бонус!

Источник

Последние новости