Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Marvel’s Avengers («Мстители Marvel»)

15.09.2020 3:31
Кросс-обзор Marvel’s Avengers («Мстители Marvel»)

«Всем привет, я — Железный Человек». Так мог начаться этот обзор, но волею судьбы и особенностей кооперативного прохождения Marvel’s Avengers, а также ввиду личных игровых предпочтений, автор был связан паутиной Чёрной Вдовы.
В начале сентября компания Square Enix и студия Crystal Dynamics выпустила игру «Мстители Marvel» для PlayStation 4, Xbox One и PC, от которой все, пожалуй, знали, чего стоит ожидать. Но эта новинка даже смогла удивить! Ворвавшись в нишу игр-сервисов и предложив непривычный для неё акцент на рукопашных сражениях, она смогла показать себя как весьма неплохой кооперативный битэмап и достойное супергеройское приключение в одиночной кампании, многие задания которой можно пройти с друзьями или случайными игроками из сети. Или ИИ-напарниками, от которых не отвязаться. Тут-то и начались проблемы, о которых немного ниже.
В Marvel’s Avengers есть два основных режима — «Сюжетная кампания» и «Инициатива Мстителей». Первый представляет собой полноценную историю с Камалой Хан («Мисс Марвел») в главной роли. Здесь она предстаёт ещё обычной девчонкой на «Дне Мстителей», фанаткой супергероев и писательницей любительских рассказов о них. Несколько её работ приглянулись не то самим Мстителям, не то их жюри, поэтому девушка была приглашена на особое событие, проходящее в рамках фестиваля «День Мстителей». На мероприятии случается пренеприятный инцидент, в результате которого Мстители оказываются скомпрометированы, а множество людей вокруг внезапно обретают немыслимые силы. В их числе и Камала Хан.

Некогда простая фанатка комиксов и девчонка-гик из семьи мигрантов внезапно получает невероятные способности, и даже без употребления дьявольского фрукта гому-гому — её тело становится удивительно эластичным и способным буквально раздуваться: кулаки превращаются в пудовые молоты, размер ноги может посоревноваться не только с ластами, но и с плавниками белого кита, да и всё тело может увеличиться в десятки раз. Вопреки увлечениям и любви к супергероям, Камала вовсе не испытывает радости по поводу обретённых сил, ведь её кумиры исчезли, разбрелись по миру и играют в прятки с новой полувоенной организацией — «АИМ» (Авангардные Идеи Механики), во главе с большеголовым учёным и его эффектной помощницей Моникой. Нет, учёного зовут не Билл. А зря.
«АИМ» охотится на нелюдей — так называют граждан с экстраординарными способностями — и заявляет о намерениях исцелить всех. Но Камала не спешит сдаваться, равно как и проявлять свои силы. Она пытается жить обычной жизнью последние пять лет, пролетевшие с момента катастрофы на «Дне Мстителей», однако внезапно её любопытство берёт верх. Девушка проявляет свою смекалочку и взламывает сервер, где хранятся очень ценные данные. А ещё они категорически секретные, и «АИМ» глубоко обеспокоена их безопасностью и конфиденциальностью. Действие за действием, и Камала Хан оказывается втянутой в водоворот событий, итогом которых станет сбор всего отряда Мстителей, их вразумление, официальное присоединение девушки к команде и… спасение мира, само собой. Всё в духе Marvel: с фирменными логическими ляпами, натянутыми струнами неуклюжих интриг, но при этом с классным героическим пафосом, забавным юмором и зрелищным экшеном, за которые можно простить все другие ляпы кампании.


Однако вот же незадача — игра-то не ограничивается этой самой сюжетной кампанией. «Инициатива Мстителей» приглашает игроков в любое время, как в процессе прохождения сценария, так и после него. В этом режиме добавляются новые «экспедиции» (так тут называются миссии с маленькими внутренними сюжетами, связанные с отдельными персонажами и фракциями), и открывается свободное поле для «мстительных» экспериментов. Десятки миссий ждут, пока игроки сколотят кооперативные группы и отправятся сражаться против «АИМ», уничтожая многочисленных роботов и серьёзно экипированных людей, спасая захваченных в плен нелюдей и бойцов фракции «ЩИТ» и охотясь на редких боссов.
Я прошёл не все доступные в игре миссии, но и те 70-75%, что остались за плечами Чёрной Вдовы (мой основной персонаж) и её соратников, оставили двоякие ощущения. Здесь важно отметить, что сюжетные миссии нередко проходят ровно в тех же декорациях, что простые кооперативные забеги. Но примерно половина кампании развивается в менее однообразном окружении и с задействованием интересных механик: больше платформинга, стелс-моментов и всяческих эпичных замесов. Есть тут и крутой полёт Тони Старка под песню «Flight of Icarus» группы Iron Maiden.


Так вот, декорации для кооперативных миссий в сюжетной кампании и в «Инициативе Мстителей» частенько повторяются и вызывают чувство дежавю. Бороться с этим легко, потому что знакомая местность позволяет лучше ориентироваться и быстрее проходить задания, главная цель отправки на которые — повеселиться, выполнить условия еженедельных и ежедневных испытаний, получение фракций и прокачка персонажей. Само собой, и лут ценный собрать, блестящий и разноцветный. Повторяющиеся миссии — безусловно, проблема игры, но вовсе не самая большая или достойная внимания, поскольку Crystal Dynamics обещали добавлять новые регионы и задания.
Куда больше проблем возникает с ИИ-соратниками, которых игра навязывает во время одиночного прохождения, и я сейчас расскажу, почему. Но это потребует введения: у каждого персонажа Marvel’s Avengers есть свой набор навыков и способностей, а также различные цели, выполнение которых обеспечивает прокачку шкалы «боевого пропуска» и открытие всяких косметических приколов — карточек героев, валюты, костюмов, жестов и даже добиваний. Задачи эти заключаются в уничтожении определённых врагов, применении конкретных навыков, убийстве противников при каких-то искусственно созданных условиях и так далее. Например, «убить 6 врагов в воздухе, применяя специальный навык Жало вдовы» или «провести пять серий из шести ударов, не получая урона». Они обновляются каждые 24 часа, или же раз в неделю — последние обычно лёгкие, но продолжительные задачи, типа «убейте полсотни таких-то противников». По такому же принципу функционируют поручения фракций — они состоят из босс-рейда и восьми целей по типу упомянутых выше.


В одиночном прохождении задачи на убийство врагов определённым способом — это сущий ад, если выполнение условий требует прицеливания или искусственной режиссуры ситуации. Потому что навязанные ИИ-сопровождающие постоянно вмешиваются в бой, они ломают твою тонкую режиссуру, портят потенциальные целевые «фраги» и всячески мешаются. Ладно ещё, когда нужно Вдовой сделать четвертак выстрелов в голову — осуществимо в любой ситуации. Но цель вроде «убить 3 жукоботов добиваниями» может сломаться, если ИИ-соратники проявят лишнюю прыть и активируют добивание раньше. В игре есть что-то вроде совместного добивания с участием нескольких персонажей, активируемое после того, как это сделал ИИ-коллега, но убийство таким образом мне не засчиталось. Может, баг. Ведь багов в этой игре… немало.

Один из примеров ненужного, но неизбежного вмешательства ИИ-гениев в планы игрока.

Поскольку уже веду речь об ИИ-балласте, стоит отметить ещё один крупный недостаток. Помимо того, что их нельзя отключить, само собой. Это даже можно не обсуждать — всем косякам косяк. В Marvel’s Avengers нет никакой возможности хоть как-то повлиять на действия ИИ-кирпичей. Эти боевые мешки с картошкой просто носятся по локации и ввязываются в драки, иногда помогая и даже спасая игрока. Но стоит условной Вдовой или Капитаном прийти к определённому виду «героических препятствий», как вам остаётся лишь с грустью признать — тот сияющий сундук за стеной, о котором подсказал Джарвис, останется вам недоступен.
Разработчики придумали на уровнях несколько типов головоломок и препятствий, самые частые из которых основаны на последовательной активации механизмов: нажатие кнопок в полу, включение генераторов ударами или выстрелами, в зависимости от их вида. Но есть ещё «героические препятствия», которые могут быть открыты/разрушены лишь конкретными персонажами. Большие заклинившие двери умеет разбивать Халк, могут разрушить Камала Хан или Тор, используя мощную атаку, а также Тони Старк, если сядет в Халкбастера. Вдова и Капитан делать это не способны, а приказать ИИ-Халку нельзя. Здесь я соглашусь, Халку вообще приказывать сложно, но даже попросить Тони призвать Халкбастера нельзя! А если он его зовёт, то ИИ-обуза туда забирается в тот же миг (если играете с другом-Тони, он может призвать могучего робота и позволить вам взять его поду управление).


Капитан Америка в Marvel’s Avengers механически очень крутой персонаж, с классными пробежками по стенам, мощным щитом и жестокими рукопашными навыками. А его задница может посоревноваться с тем же достоинством Чёрной Вдовы. Но вот незадача — если Вдова и Тони, неспособные в естественном виде крушить двери, могут открывать другие «героические препятствия» при помощи взлома консоли неподалёку, то Кэп не умеет ни того, ни другого. Проще говоря, в одиночном прохождении за звёздно-полосатого здоровяка в лосинах вы пропустите больше всего спрятанных сундуков.

Повторюсь, что Капитаном драться и разбрасывать врагов чертовски весело. Впрочем, как и всеми другими персонажами, даже Халком. Я вот категорически недолюбливаю зелёное чудище, мне лично неинтересно играть им и крушить всё однообразными приёмами, но нельзя не отметить, что с ним Crystal Dynamics поработали чертовски круто. Даже через контроллер можно ощутить могучие замахи, огромный вес и силу ударов альтер эго Брюса Беннера. По-своему интересна в бою Камала Хан — она больше всего напоминает Монки Ди Луффи из One Piece, обладая фактически идентичными способностями, но по силе близкими к Халку. Эта девчонка полезна своим умением лечить соратников и сносить целые штабели врагов навыком «Дай пять!».

Мне же больше всех пришлась по вкусу Чёрная Вдова, но игровой процесс за неё максимально стерилен, если можно так выразиться. Минимум сверхъестественных сил и способностей, только гаджеты и быстрые рукопашные схватки. Вначале Наташка ощущается не очень эффективной, но стоит прокачать несколько уровней и развить ветки атак, как рыжуля обучается плести очень длинные, быстрые и сильные рукопашные комбинации, в том числе с применением «паучьей нити» — аналога крюка-кошки. Тор и Железный Человек хороши тем, что умеют летать, но в рукопашных схватках они ощущаются отличными друг от друга и всех остальных Мстителей. Примечательно, что и все герои умеют ликвидировать цели на расстоянии: у Вдовы есть три огнестрельных оружия (пистолеты-пулемёты, обычные пистолеты и крупнокалиберный), Тор метает Мьёльнир, Кэп играет во фрисби щитом, Железяка орудует репульсорами, лазерами и ракетами, Камала растягивает руки, а Халк бросается кусками земли.

Сражения с несколькими боссами были интересно поставлены, в духе битв против AI-POD'ов в Metal Gear Solid: Peace Walker, где надо было разносить большие машины по частям. Но за всю кампанию таких, увы, всего три. Боя. Противников — два.
Боевая система, однако, в «Мстителях Marvel» очень проста и выполнена по лекалам классических битэмапов. Что скорее достоинство игры. При разнообразных способностях персонажей и отличном их ощущении в сражениях, механика битв одна для всех — сочетание лёгких и тяжёлых ударов с одинаковыми базовыми комбинациями. То есть заучивать уникальные комбинации для каждого героя нет нужды ввиду их отсутствия. Отличительными особенностями персонажей, помимо их ключевых характеристик, являются три уникальных навыка — два стандартных и один суперприём, заряжаемые по мере сражения обычными ударами. Все эти способности ценны в бою, они помогают выкарабкаться из опасных передряг, скорее разобраться с врагами, исцелить друзей, нанести огромный урон боссу и так далее.
С технической точки зрения Marvel’s Avengers — это игра уровня раннего доступа в Steam. Здесь слишком много багов и недоработок, связанных с анимацией, поведением NPC и триггерами заданий. За свои пару десятков часов в игре я столкнулся с Тони, который даже рот в сюжетных роликах не открывает, NPC-торговцами, не способными обнаружить персонажа игрока в пространстве и глядящими строго вперёд, а также противниками, которые проваливались в текстуры и уходили за пределы досягаемости. В одном из заданий случилась неприятность, когда целевой разрушаемый объект обрёл бессмертие — сколько ни лупил, он оставался целёхонек. Пришлось начинать с контрольной точки.

Он вам не лутбокс! Он багбокс.
Есть надежда, и она вполне обоснована скорым прибытием консолей нового поколения, что Square Enix и Crystal Dynamics не забросят игру и продолжат развить её. Подавляющее большинство сегодняшних проблем в Marvel’s Avengers можно исправить в будущих обновлениях — это лишь вопрос времени, сил и желаний разработчиков. В их компетентности сомнений нет. Даже в нынешнем виде «Мстители Marvel» однозначно скорее порадуют поклонников оригинальных комиксов и киновселенной, нежели разочаруют. Но здесь важно настроиться на факт — перед нами игра-сервис в самом начале своего пути. Практика показывает, что все проекты этой категории начинают не абы как, а потом или выходят на успешный путь, или бредут во тьму. Что будет со «Мстителями»? Ответ на этот вопрос появится, полагаю, в первые месяцы после запуска консолей нового поколения.
Поэтому нет никакого смысла сейчас спешить, рваться к платиновому кубку и закрытию всех активностей. К слову, о платине или 1000G. В Marvel’s Avengers довольно несложный набор призов-достижений, но он потребует немало времени — прокачать минимум пять персонажей до 50-го уровня, спасти много (100 или больше) NPC-заложников, выполнить кучу миссий III уровня сложности, собрать хорошую команду и зайти на миссию IV сложности, чтобы выполнить её идеально, не умирая и не теряя ценных звёзд. Плюс всякие ситуационно-накопительные кубки и прохождение сюжетной кампании.
«Конунг должен заботиться о своей дружине» — говорит Тор Одинсон в игре. Верно сказано. Как и то, что разработчикам с издателями следовало бы заботиться об игроках и фанатах.

70 Marvel’s Avengers — это захватывающий и зрелищный битэмап с хорошей сюжетной кампанией, которая наверняка придётся по вкусу поклонникам комиксов и киновселенной Marvel. Несмотря на занудные перемещения по Геликарриеру и пустую болтовню с не играющими никакой существенной роли NPC, она выполнена в духе киновселенной Marvel, местами даже копирует её. Боевая система хороша, графика достойна, а система прокачки оказывает существенное влияние на разнообразие доступных персонажам приёмов.
Но есть во «Мстителях Marvel» и много факторов, не позволяющих игре подняться выше. Если вы подумали о боевом пропуске и обильном гринде — то промахнулись. На дно проект тянут: однообразные задания, злоупотребление одинаковыми декорациями, многочисленные баги, в том числе ломающие некоторые задачи миссий, отсутствие взаимодействия с ИИ-напарниками и навязывание этих болванчиков в одиночных забегах. Все эти проблемы несложно исправить в будущем, но станут ли Crystal Dynamics этим заниматься — вопрос открытый.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и gif-изображения сделаны автором на PlayStation 4 Pro.

Источник

Последние новости