Следующая новость
Предыдущая новость

[Колонка] Stratege развёрнуто о Marvel’s Avengers («Мстители Marvel»)

15.09.2020 1:21
[Колонка] Stratege развёрнуто о Marvel’s Avengers («Мстители Marvel»)

Игры-сервисы – это проклятие игровой индустрии последних лет. Вместо того чтобы выпускать законченные продукты, разработчики начали выпускать полуфабрикаты рисуя красивые дорожные карты и обещая развитие игры на протяжении какого-то периода лет. Причём это можно простить условно бесплатным играм, но, когда за какой-то огрызок с тебя просят полную цену, это немного удивляет. Самое забавное, что примеров успехов таких проектов, вышедших за полную цену - нет. Да, есть более или менее сносные игры, когда издатель после провала, всё же продолжал развить игру и вытаскивал её из пропасти куда загнал на старте. Но обычно ничего хорошего из такого подхода не выходит, почти всегда такие проекты максимум доводят до состояния полуживых зомби после чего окончательно забрасывают, забив на обещание развития – самый последний пример Anthem от BioWare. В котором даже рождественскую ёлку с главное площади вынесли только в конце весны.
И как не сложно догадаться - Marvel’s Avengers относится именно к таким играм. Перед нами типичные представитель игр сервисов, с обещанием развивать игру в течение нескольких лет. В прочем тут есть одно достаточно большое отличие от аналогичных продуктов – у игры есть достаточно качественный и продолжительный сюжет. Вообще создаётся впечатление, что разработчики изначально делали однопользовательскую игру с кооперативом, своеобразный аналог Marvel: Ultimate Alliance. Но в какой-то момент к ним пришли и сказали – ребята, а давайте мы сделаем из вашей игры – сервис, это модно и денег сможет собирать больше. Ибо в рамках сюжета – это отличная игра. Здесь отличная подстановка задания, качественно сделанные ролики, плюс хорошо прописанные герои и отношения между ними. Причём в отличие от последней части Ultimate Alliance, здесь практически весь требуемый контент для понимания героев и их поступков даётся в рамках самой игры, от игрока не требуется знания комиксов, вполне достаточно значения в рамках фильмов.
Сам сюжет, на мой взгляд тут более цельный и продуманный, чем опять же сюжет третей части Ultimate Alliance. Он хорошо собран, и будет интересен как фанатам, так и тем, кто знаком с вселенной только по киноверсии. Начинается со «Дня Мстителей», торжества в честь команды супергероев в Сан-Франциско, затем он резко переносится на пять лет в перёд, к моменту, когда вам нужно будет собирать развалившуюся команду мстителей. Повествование состоит из двух типов заданий, первые и их большинство – это качественно сделанные миссии, обычно коридорного типа в которых всё взрывается, разрушается. Герои даются либо один на всё задание, либо меняются по мере его прохождения. Вообще в них разработчики пытаются сделать картинку максимально близкой к кино, и это им удаётся. Вторая часть заданий обязательные «второстепенные» задания приди, найди, принеси в псевдо-отрытых локациях. Их меньше, они более унылые, но в рамках сюжета они выглядят достаточно хорошо, и вполне органично вписаны в него. Плюс они добавляют разнообразия игровому процессу.
Визуально игра также выглядит достаточно неплохо, конечно, её далеко до эксклюзивных продуктов той же Sony. Но ролики сделаны качественно, картинка насыщенная и красочная. А во время сражений с различными боссам, когда несколько супергероев используют свои способности, на экране творится настоящая феерия красок. В общем всё именно так, как нужно для игры про супергероев. Если бы не многочисленные графические артефакты, которые умудряются полностью убивать некоторые сюжетные ролики, придраться к картинке было бы сложно.

В прочем пара проблем у сюжета всё же есть. Я не буду раскрывать его подробности, но глобально он очень осторожный без экспериментов и похож на очень средненькую арку из комиксов. Здесь практически нет каких-то неожиданных поворотов, да и эпичность появляется только ближе к концу. Но главная его проблема в другом - в главном протагонисте игры: Мисс Марвел (она же Камала Хан). Нет, как и положено Камале, она является истинной фанаткой Мстителей, она просто, без ума от них. Но вот сама она на главного героя тянет очень и очень слабо, мало-того, что она иногда выглядит в заставках откровенно мерзко, из-за своих резиновых рук. Так местами в лучших традициях многих современных игр повествование сводится с страданиям сильной и независимой женщины. Хорошо хоть периодически разработчики приключают фокус на других героев. Вторая проблема как я уже сказал отсутствие в нём эпичности. В 2020 году от игры про супергероев ожидаешь больших масштабов, даже временные события с героями Marvel в Fortnite бывают боле эпичными чем то, что есть тут. МОДОК в качествен главного злодея? Это даже не смешно, мало того, что это не самый популярный злодей, так ещё и совершенно не известный для фанатов исключительно кино-вселенной. В прочем, надо отдать должно разработчикам, они его достаточно хорошо раскрывают, так что даже без знания комиксов к концу сюжета вы будите представлять, кто он такое и чего хочется. Ещё можно придраться к тому, что почти никак не раскрыто, что происходило в мире в течение пяти лет с событий «Дня-А» и по момент полноценного начала игры. Конечно, небольшая часть информации выдаётся в виде пары роликов, ещё больше можно найти в аудио дневниках, разбросанных по уровням, но часть вопросов остаётся не закрытыми. В прочем можно предположить, что это сделано специально, и разработчики ещё выпустят исторические задания, которые раскроют чем же занималась та же Чёрная Вдова пока работала под прикрытием.
Но как не смотри – сюжет в Marvel's Avengers, это одна из сильных сторон игры, что для игр сервисов большая редкость. Уровень проработки сюжетной части тут несравнимо выше, чем в тех же Anthem, The Division или Destiny. Он вполне органично смотрелся бы в каком-нибудь однопользовательском проекте. При этом он ещё и достаточно продолжительный, на прохождение сюжета в быстром темпе – не отвлекая на различные побочные задания у вас уйдёт в районе 12 часов, что уже достаточно неплохо. При это игровой процесс тут также достаточно разнообразный, вам даже придется пару раз полетать на больших скоростях играя за Железного Человека. Так что если вы фанат веселённой, то уже только это может стать неплохим поводом для покупки данной игры.
А вот после завершения сюжета начинаются основные проблемы. Вы попадёте в Инициативу Мстителей. Здесь вам предстоит проходить различные задания развивать своих героев, развивать отношения с различными фракциями, в общем заниматься привычной для таких игр рутиной. И вот с этой рутиной связана главная проблема игры. В игре очень мало уникальных территория для заданий. Их количество можно пересчитать по пальцам одной руки. Так что вас будут закидывать в одни и те же – леса, пустыни, тундру и город. Более того в большинстве случаев даже не будет меняться стартовая точка. Вы всё время будите начинать возле одних и тех же горящих кустов и перевернутого танка. Различаться будут только задачи. В одной вам надо будет бежать прямо и налево, во второй прямо и направо. Далее в зависимости от задания вас будет ждать загрузка в какие-то внутренние помещения, где вы сможете продолжить выполнение задач. Этих помещений ещё меньше, чем стартовых локаций, и вы снова и снова будете бегать по одним и тем же коридорам. Иногда будет доходить до смешного, по основному сюжету посетите бункер ЩИТа. Он заброшенный немного разрушенный, но главное находится в тундре. Затем в «инициативе» у вас будут новые задания с взломом «сейфов» в бункерах ЩИТа. Новые бункеры будут располагаться в разных локациях – лесу, пустыне, тундре, но вот внутри это будет тот же самый бункер. И нет, это не типовой бункер как может показать. Это будет точная копия, в нём будет завалены те же проходы, в нём мусор будет валяться на тех же местах и самое главное при открытие сейфовой двери перед ней всегда будет падать камешек, ровно в одном и том же месте. Ложится он правка обычно в разные места, но это уже особенности работы физического движка. Я не против использования материалов повторно, всё же сложно сделать огромное множество уникальных локаций. Но тут у нас явно халтура, что мешало сделать несколько шаблонов бункеров и использовать их по очереди. Ощущения были бы не такие печальные. Ведь задания на открытие бункеров тут будет масса. В прочем подозреваю, что это очередной подтверждегние того, что у нас однопользовательская игра с кооперативом к который в последний момент начали приделывать элементы сервиса.

При этом самих задачах, которые вы будите делать тоже не так уж и много и некоторые будут являться составной частью других заданий. Фактически вам нужно будет зачищать одни и те же задания, просто выставленные в разном порядке. Очень напоминает аналогичную схему из Anthem. При этом вы будите постоянно убивать одних и тех же противников. Врагов тут критически мало, а если отбросить всех перекрашенных, но с разными типами атак, так вообще получится на уровне The Division, когда все противники помещаются на пальцах одной руки. Чтобы всё было не так печально, на локациях есть своего рода дополнительная задачи – поиск сундуков, спасений людей и нелюдей и т.д. Только вот проблема в том, что их место жестко прописано разработчиками, и при последующих прохождениях вы будите уже знать, что где искать. Плюс почти во всех таких заданиях плохо сбалансирована награда, по отношению к времени, затраченному на прохождение. Есть задания на убийство пачки врагов, которое проходится неспешно за 10 минут, по дороге вы соберете ещё и пяток сундучков, а есть задания, где у вас будет несколько стадий, начиная с убийства этой самой пачки врагов и заканчивая уничтожение мини-босса. На их выполнение уйдёт в три раза больше времени, но при этом награда будет такая же, если не хуже. Я откровенно не понимаю, почему после стольких проектов очередные разработчики наступают на те же самые грабли. Почему никто на ранних стадиях проектирования не сделает метрики и не выровняет награды, чтобы за задачи одинаковые по времени или сложности выдавались равноценные награды. Не добавляет и разнообразия экстремально малое количество доступных боссов. Фактически у вас будет два злодея и два гигантских робота – всё то, что уже было в сюжете. На текущий момент в инициативе почти ничего нового нет, причём в качестве ежедневных заданий фракции вам каждый день придётся убивать одного из этих боссов, а иногда и одного и того же в соседних локациях.
Не спасает ситуацию даже две уникальных активности супер-улья и секретная лаборатория АИМ. Обе становятся доступны после достижение уровня близкого к максимальному, более того, вторая доступна только небольшой отрезок времени по выходным. Во-первых, этого маловато, во-вторых, улей состоит из всё тех же этаже который вы и так посещали не раз. Нет бы сделали 14 уникальных этаже, так нет же. Вас ждут всё те же коридоры которые вы уже не раз облазили. Хотя сама механика с ульями достаточно интересная, в случае смерти вашего героя, вам надо переключиться либо на другого, либо завершить спуск. Учитывая, то, как прокачиваются герои, о чём ниже, полноценно насладиться этими режимами получится очень нескоро.
Неприятных ощущения добавляет, и местная «социальная» локация, в которой герои обитают между миссиями. Кавычки стоят тут не просто таких, ибо в отличии от других аналогичных игр в ней вы не встретите других случайных игроков. Их вообще можно встретить только через автопобор на задании. Сам гелликарриер «Химера» при первом знакомстве с ним впечатляет и радует. Особенно если вы начнёте своё знакомство с ним в сюжете. Он выглядит как своеобразный музей Мстителей, изначально заброшенный и разбитый, он будет радовать вас новыми локациями, отсылать к событиям различных комиксов и различным героям. Более того по мере прохождения сюжета его будут постоянно ремонтировать, затем снова ломать и снова ремонтировать. Во время сюжета по нему приятно бегать, изучать, в особенности если вы фанат комиксов. Однако, по завершению сюжета наступает прозрение и понимание всех его проблем, ибо начинается бесконечная беготня по нему. Мало того, что его развитие останавливается сразу после завершения финальной сюжетной миссии, ну что мешало добавлять какие-то элементы по мере роста рангов фракций. Даже открытые в сюжете сундуки, так и будут стоят на своих местах мозоля вам глаза. Но это не главная его проблема, главная проблема – это расположение торговцев и различных объектов. Какие-то вещи находятся рядом, стол откуда вы запускаете находится не далеко от персонажа, выдающего ежедневные задания одной из фракций, да и до торговцев бежать не очень далеко. За исключением одного фракционного торговца, которого будто в издёвку разработчики затолкала в самый дальний конец гелликарриера. Причём он там одиноко стоит и ждёт вас, и если вы вдруг захотите навестить его, то вам придётся топать весь путь, до него. А бегать к нему придётся, так как он выдаёт награды за уровень фракции. Причём назад вам тоже придётся идти на своих двоих, ибо в игре нет быстрого перемещения в рамках локации.
Конечно, в тех же The Division или Destiny тоже есть беготня по торговцам, но там можно и отправиться в задание в любой момент. Не то, чтобы это было сильно критично, но в десятый раз такая пробежка уже напрягает, хотя конечно не так как это было в Anthem. С другой стороны, даже в поделке от BioWare в одном из обновлений появилась кнопка быстрого запуска задания. Возможно, появится и тут, благо они сразу сделали кнопку быстрого доступа к банку во время подготовки к миссиям, то, чего чертовски не хватает в той же Destiny и The Division. Кстати, если вы думаете, что на этом торговце ЩИТа боль заканчивается, то, как бы нет так. В игре помимо ЩИТа, есть ещё одна фракция подпольщиков нелюдей, которая обитает в отдельной пещере Муравейнике. И если вы заходите забрать её задания, то вам придётся через военный стол переместиться туда, только для того, чтобы забрать ежедневные задания фракции. Причём перемещение туда не происходит моментально, на него у вас уйдет несколько десятков секунд «экрана загрузки». Хорошо хоть в Муравейнике есть военный стол и оттуда можно запустить задания. При этом в ближайшем будущем обещают появление ещё одной социальной локации – базы ЩИТа, надеюсь не придётся ещё и туда мотаться за ежедневными заданиями.

По экранам загрузки хочется пройтись отдельно, также, как и по технической части игры в целом. Сначала предлагаю пройтись по технической части игры. С ней всё печально, как я уже писал выше, в неё безумное количество графических артефактов. Такого количества графических артефактов я давно не встречал в играх. И это учитывая, что начал играть в неё после официального релиза, не на «раннем» доступе, так что самые главные были уже поправлено. Но всё равно, у меня постоянно в заставках не подгружались текстуры, персонажи входили одни в другого. Во время заданий враги периодически и герои проваливались под пол. Более того пару раз игра умудрилась вылететь с ошибками.
Отдельного абзаца заслуживает «умная» камера. Я давно уже не помню игр, в которых я так же страдал бы от работы камеры. Она ведёт себя не предсказуемо, то умудряется встать так, что закрывает обзор на героя, то начинает прыгать как бешённая пытаюсь пойма его в фокус. Учитывая, что многие задания проходят в локациях-коридорах, такое поведение камеры очень быстро начинает бесить. При этом в игре есть достаточно обширные настройки для камеры, но сколько бы я с ними не возился добиться вменяемого поведения мне так и не удалось.

Теперь вернёмся к экранам загрузки в принципе пока играешь сюжетную кампанию они не так заметны. Разработчики качественно прячут их за сюжетными заставками. Получаются почти бесшовные переходы от одной локации к другой. Во время прохождения сюжета у меня создалось впечатление, что разработчики исправили долгие загрузки из беты. Но надежда испарилась, как только закончился сюжет. В «Инициативе Мстителей» вы сможете насладить загрузками в максимально большом объеме. И ладно если бы они туту были доступы только в виде полёта к точке высотки на квинджете, но нет внутри самих миссий они тоже будут, в виде поездок на лифте. Причём в некоторых между поездками будет проходить буквально одна битва с пачкой врагов. Я понимаю, что на текущем поколении приставок обойтись без загрузок сложно, но ребята – лифт? Радует только, что во время полёта и поездок вам обычно доступен инвентарь персонажа.
Кстати, насчёт инвентаря. Разработчики решили не изобретать велосипед, а полностью стащить структуру инвентаря и меню игры с Destiny. За исключением того, что здесь у вас всё на одном экране, в отличии от судьбинушки, где инвентарь живёт отдельно от карты, друзей и заданий. Я считаю такой подход плюсом. Тут вы легко можете перемещаться между различными вкладками, смотреть текущие задания и переодевать персонажей. В принципе всё выглядит почти идеально, за исключением парочки вещей. Точнее одной из них – самого инвентаря. Мне хочется оторвать руку тому человек, который делал для него активные зоны. При просмотре предметов у вас постоянно будет «закрывать» меню, когда вы будите двигать по списку предметов. Просто потому, что разработчики решили, что перемещаться вы должны строго вправо или лево. Если вы пойдёте по диагонали, ты выйдите из активной зоны и меню закроется. А в инвентаре вам придётся проводить много времени разбирая различные предметы на ресурсы. Вот тут кстати в очередной раз возникает вопрос к тому, какие криворукие бойцы делали проект. Вам будет сыпаться масса предметов разного цвета от обычных до легендарных, и вам снова и снова придётся лезть в инвентарь чтобы распылить очередную предмет. Ну вот что мешает сделать настройку, чтобы игра сама пылила предметы хуже, чем надето на вас? Нет, зачем. Пылите ручками, страдая. Вполне возможно, что это поправят обновлениями, но я не понимаю, как вообще такое могло остаться не замеченным при тестировании.
Теперь давайте перейдём к сами героям и тому, что вам придётся перетаскивать в инвентаре. Вообще-то перед нами очередная игра про команду неудачников в трико, которые десяток минут лупят пачку и трёх роботов. Да на поздних стадиях игры, когда вы прокачаетесь, подберёте правильны, приметы ситуация выровняется, по крайней мере на обычной уровне сложности. Но большую часть игры стычки с врагами тут откровенно затянутые. Вроде как вам доступно шесть мстителей: Мисс Марвел, Халк, Железный Человек, Чёрная Вдова, Тор и Капитан Америка. За небольшим исключением, это одни из самых сильных героев на земле, даже один бог в комплекте. С другой, они вынуждены достаточно долго долбить дохлого на вид робота, только из-за того, что он элитный и на него нанесли нано-броню.

При этом в лучших традициях современных игр сервисов героя нельзя разделить на стандартных классы. Каждый тут мастер на все руки, самостоятельный и в теории может справить фактически с любой задачей. Да есть уникальные бонусы, но глобально любой герой справиться с любой задачей, что в целом плюс. Более того, разработчикам удалось почти невозможное, все шесть героев на практике играются совершенно по-разному, что немаловажно для такого проекта. Конечно, в начале создается впечатление, что все они тупо мочат врагов кулаками всё же игра ближе к типичным бит-эм-апам. Но по мере развития героев поднимешь, что у каждого из них есть свой стиль и очарование. За исключением разве, что Халка. Это самый убогий и невыразительный персонаж. Неповоротливая груда мышц, которая одним размашистым ударом должна иметь возможность сокрушить танк и раскидать толп врагов. Но на выходе является такой же тряпкой, как и многие другие персонажи, умудряется умереть с одного пропущенного удара мини-босса, особенно если на уровне стоит какой-нибудь зловредным модификатор. Это, наверное, единственный герой, с который у меня возникли проблемы в комнате испытаний ВРЕДа. Возможно, позже он раскроется и за него будет интересно играть, но я до этого момента скорее всего недоживу. Приблизительно также играется и Мисс Марвел, за исключение того, что она более динамичная и носится по карте будто Человек-паук, используя свои руки в качестве своеобразной паутины, и в целом играется намного веселее.
Чёрная Вдова тоже динамичная и быстрая, у неё тоже есть возможность быстрого перемещения по карте за счёт своих «кошек». В прочем на этом сходства заканчиваются, если Камала – это Халк в миниатюре и больше ориентирована на ближний бой. То Наташа это персонаж, который призвать держаться на дистанции расстреливая врагов из своих пистолетов, с возможность быстро перемеситься к ним чтобы сделать добивание. В прочем на случай, когда её прижали у неё есть возможность и дать врагам по зубам. Игра за Кэпа вообще похожа на типичные слешеры уклонения, перекаты, броски щитам и двойные прыжки. А вот Тор и Железный Человек стоят особняком от других героев.
Оба персонажа умеют летать, что кардинально меняет тактику игры за них. При этом Тор более ориентирован на ближний бой, подлетел, врезал молотов и полетел к следующем врагу, а если лететь лень, то можно и кидать молот, благо он возвращается назад по мановению руки. А вот игра за Железного Человека — это совсем другое дело. Вообще Тони Старк, наверное, самый сложный и проработанный персонаж в игре. Да он может раскидывать врагов в рукопашную, точно также как Тор или Халк. Но его главная особенность, то, что его костюм позволяет ему летать со огромной скоростью, периодическая, зависая в воздухе поливая врагов ракетами и лазерами с безопасного расстояния. В костюме доступно три типа оружия. В прочем полностью раскрыться ему мешает то, что большая часть уровней тут коридоры, где особо полетать не выйдет. В прочем, надо должное разработчикам, битвы с боссами обычно оформлены в достаточно больших комнатах, с высокими потолками. В которых также как на открытых пространствах ему нет равных. Даже ограничение на энергию, восстанавливать которую эффективнее всего ударами рук, не кажется таким уж убогим после прокачки навыков и подбора правильных предметов. Вообще Железный Человек в игре играется очень близко к тому, как играется Anthem, а полёты в Афине был один из самых удачных элементов игры.
Более того уникальности персонажа добавляет и различных способности. У каждого из них их три. Одна поддержки, одна атаки и конечно же «ульта». Способности прямо позаимствованы из комиксов, например Мисс Марвел может лечиться и увеличиваться в размерах, Тони Старк призывать на время костюм Халкбастера, а Тор так вообще вызывать энергетический удар с Асгарда. Причём после прокачки персонажа у вас появляется возможность, не только повысив эффективность способностей, но и добавив им особые модификаторы, например, сделать чтобы атака лазером оглушала врагов или добавить Халкбастеру мощную ракетную атаку. Эти модификаторы после разблокировки можно свободно менять в любой момент, подставившая под различные ситуации. Плюс в качестве предметов можно устанавливать различные артефакты, у ряда из которых есть бонусы к обычным атакам, делая их ядовитыми или огненными. Таким образом в Marvel's Avengers получается достаточно неплохая система развития персонажей, открывающая широкий простор для тонкой настройки героя под конкретные нужды. Однако с ней есть одни недостаток, каждый персонаж в игре развивается самостоятельно. Все герои всегда начинают с первого уровня, и далее качаются индивидуально. Так что, если вы захотите получить полноценных героев вам придётся потратить время на их прокачку, причём помимо получения уровней, вам также надо ещё и поднять их силу. Которая напрямую завит от уровня предметов, а предметы у всех индивидуальные, даже артефакты уникальные, хотя и выглядят одинаково. Не получится перекинуть «штаны» с Тони на Халка, чтобы поднять ему уровень. Даже магазин вам будет не помощником, так как уровень предметов там всегда соответствует среднем уровню, героя для которого он предназначен. Так что придётся тратить десятки часы на прокачку каждого бойца. Понятно, что это сделано специально. Причём разработчики, будут говорить, что это сделано для увеличения вовлечённости игроков, но я подозреваю, что это также сделано, чтобы в будущем начать продавать «ускорители прогресса» которые будут поднимать любого персонажа до максимального уровня и какого-то уровня по силе. На эти мысли меня система монетизации в данной игре.

Да, вот и настало время поговорить о возможно самой главное проблеме данной игры и многих других игр текущего поколения – желания высосать побольше денег из игроков. Marvel’s Avengers – это очередная, игра в которой предметы экипировки превращены в бессмысленные иконки. Они никак не влияют на внешний вид героя. Внешний вид героя зависит исключительно от наборов косметики. Большая часть, из которой доступна исключительно за реальные деньги. При этом у нас же игра по лицензии от Disney, и здесь эта компания в очередной раз решила выступить очень странно. Понятно, что вопрос скорее всего исключительно в деньгах – не захотели/не смогли/запросили слишком много за лица героев из кино вселенной. Но на выходе получилось что-то странное. Герои игры похожи на героев из фильма ровно на столько, чтобы за этой не пришли юристы и не постучали по голове. Создаётся впечатление, что играешь в игру по китайской версии кино-вселенной. Причём в русской версии ощущения усугубляется тем, что часть героев озвучено актёрами из фильмов, а другая половина студентами, которые работают за еду. Контраст между озвучением этих героев настолько очевиден – что бросает в дрожь, лучше вы всех героев отдали озвучивать студентам.
Но это пол беды главная беда в другом – в чрезвычайно агрессивной монетизации игры. Тут и магазин из Fortnite с FOMA подоходном к шкуркам, и боевые пропусти с возможность покупать уровни за деньги. Да, разработчики в последний момент убрали «премиальный» вариант из них, точнее выдали его всем покупателям бесплатно. Но при этом никуда не делись чудовищные цены на другую косметику. Причём к косметике тут относится не только шкурки, но и добивания, эмоции и подложки под-имя. Я уже вижу, как защитники такого подхода, приготовились писать в комментариях «это всего лишь косметика». Всё так, в Fortnite, у нас тоже всего лишь косметика, а потом над детьми в школах издеваются за то, что они играют с базовыми шкурками. Но, Fortnite – это бесплатная игра, а здесь у нас продукт, который продают за полную цену. При этом просят по тысячи кредитов за добивание, про цену на шкурки я вообще молчу. Конечно, за закрытие сюжета, и некоторых заданий вам выдадут несколько бесплатных добиваний, шкурок и подложек. Но самые красивые конечно же можно вытащить только из магазина. Хотя даже там, я так и не смог найти ни одной шкурки для Тони, которая мне понравилась бы. При этом возможно можно было бы просить если бы цены на кредиты были смешные и шкурка получалась бы недорогая… Хотя нет. Но ведь 2 200 кредитов стоят 1 390 рублей! Да, как уже было сказано – разработчики сломались и выдали бесплатно абонементы для первых шести героев, хотя изначально планировали продавать их за 1 000 кредитов. Из абонементов вы сможете вытащить 1300 кредитов – закрыв их полностью, получив на выходе 7 800 кредитов, как раз хвати на пару легендарных шкурок. Правда, чтобы это сделать вам придётся попотеть, ибо система закрытия боевых пропусков тут аналогична той, что есть в Fortnite. Опыт для них выдаётся только за выполнение ежедневных и еженедельных заданий. Причём задания не накапливаются, не успели закрыть всё сегодня – до свидания. Хорошо хоть боевые пропуска не имеют срока годности, а то был бы совсем ад. Ну и не забываем, что у новых персонажей абонементы уже будет платные, так что как минимум 1 000 монет придётся всегда держать в запасе, если вы решите на новых персонажах получить не базовые шкурки. И первый такой персонаж Кейт Бишоп (Соколиный Глаз) уже не за горами, она должна появиться в самое ближайшее время с новой сюжетной веткой которая продолжит основной сюжет игры.
Но всё равно, как-то странно видеть в игре, продаваемой за полную цену столько элементов из F2P игр. Я не удивлюсь, если через год игра станет F2P – вырежут из неё, например, бесплатные «боевые» пропуски и пару героев из конца сюжета, и будут открывать их за небольшой донат.
75 В целом Marvel's Avengers получилась веселее и бодрее, чем все аналогичные игры сервисы. Тут сразу на старте есть огромное количество материалов. В плане постановки и подачи сюжета, она вполне может сравниться с тем же Человеком Пауком от Sony. Хотя и не настолько отполированным. Однако за его пределами вас ждёт унылое уныние, почти все все задания сделаны под копирку и слабо отличаются от того же захвата вышек в очередной игре от Ubisoft. У игры есть огромный потенциал для развития, но всё снова упирается в том, а будут ли его использовать, или как в случае с Anthem – закончат поддержку игры через годик, забыв об обещанном продолжении сюжета и новых персонажах. В прочем тут намного меньше критических проблем, который тащили Афину вниз. Так что возможно, что-то у разработчиков и выйдет.
Но сейчас, за пределами сюжета игра откровенно скучная и очень быстро утомляет. Чтобы добраться до действительно интересных после игровых активностей вам придётся влить в игру какое-то заоблачное количество времени. Причём на каждого персонажа, и в отличии от той же Destiny - в неё НЕвесело играть, и это критический минус для подобной игры. Особенно утомляют затянутые стычки с врагами и прокачка, у игры нет изюминки, которая бы с лихвой окупала бы все эти долгие и изматывающие сражения с волнами противников и заставляла бы вас возвращаться в игру снова и снова.
Глобально, игру стоит рассматривать к покупке хотя бы ради сюжета в особенности если вам нравится вселенная Marvel. Но если вы не большой её фанат, или знакомы с неё только по кино-вселенной, то вполне стоит подождать первых скидок, к тому времени думаю поправят основные технические проблемы, а также добавят новых разнообразия в активности доступны в инициативе.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором на PlayStation 4 Pro.

Источник

Последние новости