Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Hitman 2

22.11.2018 18:11
Кросс-обзор Hitman 2

Скажите честно, вы часто обращаете внимание на людей вокруг вас? Не просто на каких-либо фриков или выделяющихся из толпы неформалов, а на обычных людей, с которыми косвенно пересекаетесь ежедневно? Кто они в своем большинстве? Кто та толпа, которая вас окружает на улицах, в метро, в магазинах? Насколько вы уверенно и безопасно себя ощущаете в ней? Когда человек окружен людьми, он склонен считать себя частью толпы и в какой-то степени терять бдительность. Но одно дело рядовая толпа, которую мы хоть и не боимся, но рассматриваем ее как некий социальный организм, с которым надо взаимодействовать и считаться, и совсем другое – те, в ком мы, как правило, даже не видим людей. Я имею в виду, прежде всего, обслуживающий персонал – охранников, уборщиков, грузчиков и прочих подсобных рабочих.

Мы просто привыкли к ним настолько, что склонны не замечать вовсе. Для большинства из нас они просто мебель. Едва ли мы пристально вглядываемся в очередного дворника или охранника, если они первые нас чем-либо не побеспокоят. Психологически мы настолько привыкли к постоянному присутствию этих людей в самых разных местах, что в нашей голове они автоматически сливаются с фоном, становятся частью его. И в этом, возможно, кроется огромное упущение, которое, я надеюсь, не поставит по угрозу чью-либо жизнь. Надо понимать, что эти якобы декоративные персонажи – такие же люди, и в конкретных случаях у них могут присутствовать свои намерения и интересы. Опасность может поджидать где угодно, но главное – не стоит терять бдительность. Кто знает, вдруг очередной дворник или продавец окажется злостным рецидивистом или переодетым профессиональным убийцей? И молите судьбу, чтобы вы не оказались у него на пути.

Первый сезон Hitman при всех положительных откликах подвергся немалой критике за выбранную эпизодическую модель распространения. И хотя в промежутках между выпуском эпизодов игрокам не приходилось скучать благодаря огромному потенциалу реиграбельности и многочисленным контрактам, а разработчики регулярно обновляли списки неуловимых целей, свой отпечаток на релизе это все же оставило. Также некоторую путаницу вызвал выпуск последующих изданий Game of the Year и Definitive. Смена издателя с последующими финансовыми проблемами в какой-то момент даже поставила под сомнение судьбу ожидаемого продолжения. Но разработчикам из IO Interactive все-таки удалось справиться с трудностями, обрести новых партнеров в лице Warner Bros. и представить многострадальный второй сезон уже в качестве Hitman 2. Студия пересмотрела взгляды на формат выпуска эпизодов и загружаемые дополнения, постаралась учесть мнения аудитории и решила сконцентрироваться на полировке проверенной временем формулы.

«Make the world your weapon» – гласит слоган игры. И, действительно, лучше не скажешь. В грамотном и аккуратном взаимодействии с окружающей песочницей и кроется успех каждой миссии. Ничто в этой игре не приносит больше эмоций и удовлетворения, чем четко спланированная операция и заветный Silent Assassin в итоге. Hitman всегда был и остается умной игрой про геймплей, где прежде, чем совершить какое-то действие, необходимо все тщательно и многократно обдумать, предугадать пути отступления, и уже потом нажать заветную кнопку или дернуть рубильник. К новому проекту авторы подошли максимально консервативно и взвешенно.
В отличие от прошлой итерации, здесь нам доступны все 6 локаций сразу, причем никто не ограничивает нас в выборе очередности их прохождения. Конечно, чтобы внимательно следовать авторской задумке и постепенно раскрывать заготовленную историю, лучше все-таки следовать установленному порядку. Домик на морском побережье, гоночная трасса в Майами, колоритный индийский квартал, остров со средневековым замком посреди океана, колумбийская деревня или американская провинция – каждая локация спроектирована с душой и разительно отличается от остальных. Две поистине громадные, три средних размеров и одна совсем крошечная. Но площадь или многоуровневость не влияют на сложность или широту возможностей. Даже на самой маленькой карте можно провести не один час в поисках скрытых комнат и полезной информации, и еще столько же потратить на подготовку и реализацию основных целей. Задания, по большей части, стали ощутимо сложнее. Нам приходится учитывать куда большее число нюансов и факторов, чем раньше. Когда все работает, как задумано, игра ощущается поистине гениальной.

Выбор вариантов для уничтожения целей предельно широк и с трудом поддается исчислению. Арсенал 47го пополнился еще более смертоносными приспособлениями и оружием, доведя число уникальных развилок до каких-то совсем уж неприличных значений. И даже если использовать проверенные временем монетки с удавкой, в рамках одной ситуации есть шанс разыграть десятки различных сценариев. Игроки вольны избирать свой собственный уникальный путь, либо следовать более очевидным сюжетным маршрутам. Стоит помнить, что потенциал каждой карты не получится раскрыть за 2 или даже 3 прохождения, количество самых непредсказуемых комбинаций и скрытых подмиссий действительно велико. Отсюда и время прохождения игры даже примерно рассчитать не удастся. В зависимости от масштабов локации и критериев миссии уровень можно пробежать за полчаса-час, но не увидеть и сотой части заготовленного создателями аттракциона.

Несмотря на то, что во время первого прохождения я ориентировался преимущественно на сюжетные пути устранения, как правило, наиболее продуманные, эффектные и постановочные, поистине впечатляющих и захватывающих операций было всего лишь несколько. В основной же массе нам предлагают стандартные ходы и приемы, которые наметанный глаз определит сразу. За счет добавления ряда новых механик, вроде возможности сливаться с окружением и толпой или прятаться в густых зарослях от противников, изменились особенности подготовки некоторых ловушек и проведения рискованных вылазок, но кардинально схемы взаимодействия и ход мыслей не изменился. Мы по-прежнему выслеживаем цель, наблюдая за ее действиями и попутно примечая потенциальные возможности для диверсий, примеряем на себя роли служащих и других фоновых персонажей, внимательным образом прочесываем каждый закоулок локаций в поисках необходимых предметов, не забывая постоянно осматриваться и держать обстановку под пристальным контролем.

Количество целей и заданий на картах разнится, но в большинстве случаев нам предлагается устранить минимум пару субъектов и выполнить до 7 разного рода заданий. Некоторые взаимоисключают друг друга, так что, активировав один путь, другой окажется недоступен. Впрочем, несколько раз встречался со странностями, когда последовательность устранения целей и выполнения миссий делала невозможным реализацию какого-либо сюжетного задания. При этом нигде не было указано о его недоступности, просто в нужный момент цель начинала странно себя вести, ходила кругами или просто стопорилась на месте. Это странно, ведь при первом прогоне я даже не пытался лезть в дебри, а шел исключительно сюжетными рельсами, и даже там не обошлось без досадных недоразумений.
Помимо основного сюжета, нас порадуют знакомыми и только что дебютировавшими режимами. Никуда не делись контракты и неуловимые цели, которые будут также регулярно обновляться, а первой такой целью станет известный актер Шон Бин. В уже опробованном многими испытании Sniper Assassin нам предстоит в одиночестве или в составе команды из двух человек отстреливать цели из снайперской винтовки на открытой территории австрийского замка, в многопользовательском сегменте предлагают поучаствовать в соревнованиях 1 на 1 в режиме Ghost Mode, заключающихся в скорости и мастерстве параллельного уничтожения целей на одной и той же локации. Подобный соревновательный механизм слабо соотносится с основной идеей всей серии, к тому же реализация откровенно хромает. Особого интереса у меня этот режим не вызвал, да и находится он все еще на стадии тестирования.

История являет собою прямое продолжение первого сезона и стартует практически сразу после его окончания. Она целиком и полностью посвящена прошлому 47го и вполне конкретно наносит завершающие штрихи к его образу. Нас ожидает несколько интересных, хотя в меру предсказуемых, твистов и ряд абсолютно новых, доселе неизвестных подробностей. Сама фабула не блещет оригинальностью и представляет собой конфетти из затертых клише, но, время от времени, канве все же удается поймать почти неуловимую стремительность и, вместе с тем, всю неоднозначность, трагичность и таинственность образа идеального убийцы. Хитману определенно не достает грамотной постановки, отлаженных диалогов и талантливой режиссуры. Сюжетные сцены, выполненные в виде своеобразных слайд-шоу, практически без анимации, тяжело воспринимать как часть чего-то глобального. Но даже в таком вот кустарном виде им удается создать определенный эффект и произвести впечатление. Жаль, что большую часть повествования приходится дорисовывать самостоятельно, у себя в голове.
Станьте идеальным убийцей!
Ожидающих заветный кубок после выполнения испытаний и получения всех трофеев, к сожалению, и на этот раз порадовать нечем. Да, платина здесь отсутствует, как и в первой игре. Зато, с учетом трофеев за повторное прохождение уровней первой игры с доработанными механиками второй части, суммарное число кубков перевалило за сотню. 118 наград, среди которых 87 бронзовых, 18 серебряных и 13 золотых ожидают самых пытливых поклонников. Задания в целом привычные, носят преемственный характер, ничего совсем уж невыполнимого замечено не было. Терпение — ваш верный союзник!

Техническое состояние игры далеко от идеала, но в целом оставило удовлетворительное впечатление. Визуально проект выглядит на уровне первой части, где-то чуть лучше, где-то похуже, но базово примерно в той же категории. Производительность не блещет оптимизацией, порой случаются заметные просадки частоты кадров, особенно в насыщенных людьми или объектами сценах, загрузки карт утомительно долгие, несколько раз игра и вовсе у меня зависала во время загрузки уровней, выход в меню и даже перебор пунктов тоже занимают порой приличное количество времени. Скрипты периодически срабатывают не сразу, а со второй-третьей попытки, вызывают вопросы и описанные выше случаи, когда выполнение задания выбранным способом оказывается невозможным по непонятной причине. Все прочее укладывается в привычные для серии условности и погрешности, будь то временами неадекватное поведение искусственного интеллекта, проваливающиеся/исчезающие объекты, топорная анимация ряда движений и другие банальные мелочи. Говоря откровенно, на фоне дорогих современных проектов Hitman 2 воспринимается технологическим динозавром, и лишь виртуозная работа художников и дизайнеров позволяет игре радовать эстетически выверенными пейзажами и продуманными локациями.
Проект оснащен русскими субтитрами. Качество перевода и подбор шрифтов серьезных нареканий не вызвали. Имеют место пропуски фраз, некоторые оставлены без перевода, в ряде случаев субтитры не отображаются вовсе, но как таковое это не сильно сказывается на понимании происходящего или на впечатлениях от игры. Учитывая большой объем текста и диалогов, подобные недостатки можно простить. Хотя, по моему мнению, основные проблемы тут кроются именно в программной части, так как непосредственная работа с текстом проведена адекватная.

В конечном счете, IO Interactive избрали максимально безопасный и действенный подход. Вторая часть во всем следует заветам предшественника, предлагает идентичный геймплейный опыт, но с учетом критики и пожеланий, которые были получены ранее. Всеми основными картами можно насладиться сразу после покупки, техническому состоянию проекта уделено чуть больше внимания, миссии и комбинации стали еще более комплексными, а количество доступного оружия и вариантов убийств возросло многократно. Поклонники первого сезона, скорее всего, будут в восторге от свежих приключений 47го, однако новых людей проект едва ли в состоянии будет привлечь. Он слишком консервативен и чересчур архаичен в отдельных аспектах. Условности, на которые ветераны серии уже давно не обращают внимания и воспринимают как должное, в отрыве от десятилетий контекста выглядят странно в современных реалиях. Не имея особой эмоциональной связи с харизматичным убийцей, игру можно легко раскритиковать и за топорную анимацию, и за неумелую постановку, и за слабый искусственный интеллект, до сих пор легко покидающий рельсы при малейших несоответствиях установленных схем. Проекту в целом не хватает некой гибкости, чтобы предоставить еще более разнообразный процесс, соответствующий столь контрастным вкусам аудитории. Я не имею в виду возврат к формуле Absolution, но определенными элементами оттуда не мешало воспользоваться. К сожалению, на данном этапе создатели явно не готовы к экспериментам.

80 В Hitman 2 разработчики попытались учесть все самые удачные наработки предшественника и сосредоточились исключительно на тех моментах, которые удаются им лучше всего. Проектирование невероятно достоверных и живописных локаций, создание еще большего количества самых изощренных способов устранения целей, филигранная работа над окружением и максимально естественная интеграция игрока в виртуальный мир. Получилось в высшей степени достойно и увлекательно. В то же время сиквел не получил значительных нововведений и воспринимается не иначе как второй сезон с другой биркой. Перед нами знакомый Hitman, дозированный в идеальных пропорциях, мастерски сбалансированный, но практически лишенный яркого эмоционального вкуса. Возможно, таким и должен быть фирменный убийственный коктейль от 47го.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости