Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор ELEX

30.10.2017 15:01
Кросс-обзор ELEX

ELEX — самая неоднозначная и противоречивая игра как минимум в этом году. Она была противоречивой на стадии анонса, на стадии разработки, и наконец-таки появилась на рынке. А противоречива потому, что совершенно внезапно «те самые» Piranha Bytes, создатели «тех самых» Gothic, которых после премьеры третьей части армия фанатов буквально творчески похоронил, активизировались и, отбросив все сомнения, заявили о разработке совершенно нового IP, который просто обязан подарить именно «те самые» ощущения. Которые многие из нас с вами в последний раз испытывали в далёком 2005-м году. Удалось ли? Узнаете в нашем обзоре. Поехали!

Планета биомов, фракций и неопределённого будущего
Добро пожаловать в Магалан — мир, которому удалось пережить (в каком-то смысле) катастрофу вселенского масштаба. Мир, который после столкновения с гигантским метеоритом не поторопился умирать, а был отравлен веществом под названием «элекс». За этот космический энергетик остатки цивилизации ведут борьбу не на жизнь, а на смерть, ведь данная субстанция — источник чистой энергии в любом виде, и способен влиять не только на формы жизни, но и неорганические объекты, ландшафт и почву.

Мы оказываемся в роли Джакса — амбициозного коммандера фракции Альбов, стремящейся истребить всех конкурентов и захватить весь элекс, с целью дальнейшего его поглощения. Внезапно транспортное средство Джакса во время очередного его задания терпит крушение в какой-то пост-апокалиптической глуши, после чего совершенно внезапно (!) на месте крушения появляется другой отряд Альбов, командир которого, впрочем, высказывает Джаксу претензии и простреливает ему брюхо, ибо, мол, непорядок проваливать задание вот так вот, и неудачника следует покарать. Смертельно.
Конечно же, чудесным образом Джакс приходит в себя. Голый, босый, да и деревянная дубинка поблизости. Немного оклемавшись, пройдя коротенькое обучение и собрав «набор юного исследователя», мы выходим в открытый мир. Так и начинается приключение нашего главного героя. С этого момента в голове мелькает первое «это же Готика». Мы сами целиком и полностью в ответственности за наши действия, в квест-логе по началу одно единственное задание — выжить, а как это мы будем делать уже сугубо наша личная проблема. Нас совсем не ведут «за ручку», по началу даже ничего не разъясняют, вы открываете глобальную карту и думаете: «Черт побери, куда же мне отправиться?» Не кривя душой скажу: ощущения незабываемые.


Фактор такой неосведомлённости действительно очень играет ELEX на руку, ибо встречая самых разнообразных NPC, откуда мы можем знать, что они не нападут на нас, не обманут, и вообще с чего им просто так предлагать нам безвозмездную помощь? Вспомните хотя бы ситуацию с пещерой по пути в город из Gothic 2, или афериста-торговца, предлагающего грамоту в обмен на «особые услуги». Не растеряла подобного положения вещей и ELEX. На протяжении всего нашего путешествия нам регулярно придётся сталкиваться с самыми разными персонажами с самыми разными целями, замыслами и мыслями в голове. Вот только стоит учитывать, что ELEX по своим масштабам превосходит ту же Готику чуть ли не в пару десятков раз, и приятно осознавать, что даже спустя 15 часов игры впереди тебя ждёт еще что-то интересное.

Впрочем, не одним заимствованием «умонастроений» в окружающем мире довольствуется ELEX. Давно ли вы в видеоиграх умирали от двух ударов какой-нибудь крысы-мутанта, или убегали от десятка разбойников, в попытках стравить их с огроменным троллем, дабы под шумок обчистить лагерь, ибо справиться даже с двумя противниками одновременно в открытом бою вам по-началу не по силам? Или когда вы бежали (в буквальном смысле) через всю карту, без экипировки и толкового оружия, дабы посетить определенное место, а позже узнать, что в каждой точке Магалана находятся скауты, готовые помочь вам добраться, но только при условии если вы их найдёте? Мир ELEX может вас заставить себя одновременно безумно любить себя и ненавидеть. Тут нет понятия «локация для новичков» и «пещеры для ветеранов», знатно ощутить на себе весь хардкор здесь можно в абсолютно любой точке карты и с любым уровнем персонажа, до самого конца игры, ибо колорит монстров повсюду неоднозначный.
Тут, конечно, на радость пришла обновлённая боевая система, с перекатами, парированием и даже собственной системой комбо, напоминающая дешевую копию Dark Souls, а также новая механика стрельбы, сделанная на манер традиционных шутеров от третьего лица. Освоив её в совершенстве, а также овладев реактивным ранцем, можно таки выходить практически живым из любого боя с любым противником, однако, ELEX это именно та игра, в которой отлично работает принципы «7 раз отмерь — 1 раз отрежь», и всегда думай перед тем, действительно ли стоит в той или иной ситуации прибегать к битве.
Конечно же, исход любой схватки также упирается в класс боевой экипировки, виды которой успели изрядно разрастись в «даль и ширь». Так как в мире ELEX после апокалипсиса сосуществует буквально несколько эпох, в игре полным полно как бластерных винтовок, гравитационных рукавиц и плазма-клинков, так и обычных ружей, огнеметов, пиломечей и даже кованых топоров и луков. Обращаться понемногу одновременно со всеми вам никто не запрещает, но рано или поздно придётся сделать выбор в сторону определённой экипировки, и, как следствие, фракции, наиболее предрасположенной к тому или иному виду вооружения.


Да, система с фракциями на прямую, нет, я бы даже сказал в наглую, взята из Gothic. На Магалане в условном мире сосуществуют три организации, борющиеся в той или иной мере с нависающей угрозой в виде Альбов (во фракцию к которым мы, конечно же, вступить уже не можем):

  • Берсерки — условные Паладины, мастера ближнего боя и саппортящей магии, отказавшиеся от технологий и всего «современного» ради железных принципов своего Вождя;
  • Изгои — типичные Наемники, неплохи в бою как вблизи так и на расстоянии, а всё их проблемы в большинстве случаев решаются через демонстрацию грубой силы, ну и основным их финтересом является чистый заработок;
  • Клирики — этакие Маги, специалисты пси-способностей и высоких технологий будущего, лучшие в бою на расстоянии, самые малочисленные и творящие свои дела во имя великого бога-машины Калаана.

Что-то напоминает, не так ли?
От чувства дежавю едва ли удастся избавиться до того момента, пока вы игру просто напросто не выключите. И это, пожалуй, столп той самой противоречивости ELEX. С одной стороны таких игр, как ELEX сегодня не делают, и маловероятно что даже планируют делать. На сегодняшний день она, в каком-то смысле, уникальна, и присутствие данного проекта на современных консолях это целое событие. С другой же — она во всём, целиком и полностью копирует Gothic и Gothic 2. Основная концепция мира, хардкорность и даже полностью аналогичная система прокачки умений у тренеров за оплату, требующая предварительного повышения навыков силы, ловкости, интеллекта и прочих атрибутов за очки способностей.
В такой схожести и до релиза сомневаться не приходилось, но я бы никогда не подумал, что давить на «ту самую» ностальгию Piranha Bytes станут настолько очевидно, злоупотребляя практически копированием сюжетной ветки (даже свой Ксардас тут найдётся!), характеров персонажей, моделей поведения людей в мире. Последние всё так же, как и в 2002-м году, днём чем-то занимаются, а ночью ложатся спать, и каждый день обсуждают друг с другом одну и ту же строчку диалога. Фракции и большая часть ролевых элементов, а также персоналия главного героя — всё это пожимает нам руку из 2005 года, причём, даже не задумываясь, что какие-то из этих элементов могли просто-напросто устареть, а то и банально надоесть.


Я по сей день так и не смог понять, чем были мотивированы разработчики. Хотели ли они таким образом доставить массу радости поклонникам, чтобы те не заикались о «новой игре от Пираний» ещё десяток лет, или же пора признать, что запасы креатива истощаются. Быть может, что маловероятно, разработчики решили привлечь таким образом более молодую, современную аудиторию, которой хочется чего-то необычного? Но это очень сомнительно. На мой взгляд, не обматерить ELEX, даже при всех её нововведениях, за чрезмерную старомодность и «деревянность» в первые же часы игры, под силу только геймеру, знакомому с проектами студии. К сожалению, сказать однозначно, понравится ли игра каждому любителю RPG, невероятно сложно, но для этого ведь мы и сделали кросс-обзор!
Самым, наверное, крупным и противоречивым элементом ELEX, является техническая реализация игры. Настолько противоречивым, что говорить о нём не хотелось до самого конца ревью. Графика, анимация объектов и лиц, ролики на движке игры — всё это невероятно устарело, и в основном «выезжает» (по другому и не скажешь) исключительно за счёт золотых рук художников и дизайнеров, а там, где художники халтурили, нас ждёт без преувеличения ужасная картина. Мир игры в принципе очень колоритен, и если начинаем мы наше путешествие в зелёных зарослях, песчаных барханах и выжженных пустошах, на которых мелких объектов (особенно в Эдане, который оправился от метеорита быстрее всех и превратился в джунгли) достаточно много, и весь масштаб печальной картины не заметен. Но вот когда нога Джакса переступит границу Ксаркора — обледенелого региона Альбов, все становится ещё хуже... Я будто-бы попал в 2006-й год, у меня нет слов. Просто посмотрите на коллаж скриншотов ниже.
Иногда игра выдаёт обалденные пейзажи...
А иногда...
В игре действительно есть множество красивых мест, и в целом картинка смотрится более ли менее сносно, однако неприятный осадок остается, особенно если добавить многочисленные баги, исчезание элементов интерфейса с экрана, залипание в текстурах, ошибки поведения ИИ, жесткие просадки кадровой частоты на обычной PlayStation 4 и в конце концов регулярные вылеты из игры, благо сегодня такие вещи исправляются патчами, а не заплатками на дисках с адд-онами через пару лет, как раньше.

65 Несмотря на колоссальные технические проблемы и дотошное копирование «Готики» от и до, ELEX очень сложно по-настоящему поругать. Есть у игры своя особенная магия, которая затягивает с головой и ты готов в каких то моментах прощать ей всё, а в каких то уже напротив удалять с жесткого диска своей консоли. Очень много условностей, очень много «но», набравшись смелости и пройдя через которые любой поклонник жанра может вынести для себя какие-то приятные моменты. Ну а что до фанатов творчества Piranha Bytes: ELEX — это то, чего мы ждали долгие годы! Брать не раздумывая.

Источник

Последние новости