Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Battlefield V

24.11.2018 10:42
Кросс-обзор Battlefield V

В этом году Call of Duty: Black Ops 4, несмотря на отсутствие сюжетной кампании, вышла заслуживающей внимания игрой и получила оценку 85 из 100 от нашей редакции. Сможет ли нас удивить свежая номерная часть серии Battlefield, и́гры которой выходят реже её конкурента, но обычно радуют своей великолепной разрушаемостью, масштабными сражениями и красивейшей визуальной составляющей. Что забавно, первые части Battlefield не имели полноценной одиночной кампании и были нацелены на многопользовательскую игру, тогда как Call of Duty стабильно предоставляла сюжет для одного игрока. Но в 2018 году это изменилось.

На этот раз детище студии DICE вернулось к своим истокам, ведь действия Battlefield V происходят во времена Второй мировой войны, как и в первой части — Battlefield 1942. Естественно, с того момента серия заметно развилась, став гораздо динамичнее и реалистичнее, но также теперь у неё есть сюжет, которого в то время многим не хватало. Как и в Battlefield 1 одиночная кампания представляет из себя несколько историй отдельных персонажей, основанных на реальных событиях, но в тоже время являющихся выдумкой сценаристов. На релизе доступно всего три военные истории, но известно о четвёртой под названием «Последний "Тигр"», которая станет доступна уже в начале декабря. Остановимся на тех трёх, что доступны с самого начала. Не смотря на то, что в мультиплеере игры присутствует полная русскоязычная локализация, в сюжетной части авторы решили оставить оригинальную звуковую дорожку, которая сопровождается субтитрами на нашем великом и могучем. Однако вы не подумайте, что нас решили обделить, на самом деле в каждой представленной главе персонажи говорят на своём родном языке, что добавляет реализма происходящему. Хотя, соглашусь, что читать текст с экрана не всегда может быть удобно.
«Ход войны»

Помимо одной военной истории, к релизу проекта разработчики не успели закончить королевскую битву «Огненный шторм» и кооперативный режим для четырёх игроков, предлагающий отстреливать волны врагов под управлением искусственного интеллекта. Впрочем, DICE заверяет, что постепенно к марту всё это будет готово, а также обещает активно поддерживать игру патчами и новым контентом. Несомненно радует, что они отказались от премиума, а значит все выходящие обновления будут бесплатными. Ознакомиться с ближайшими планами команды на онлайн-сервис «Ход войны» можно на изображении выше, а узнать подробности на официальном сайте игры.
Каждый эпизод повествует о малоизвестных событиях этой страшной войны, отправляя игроков в различные места действия и временные отрезки. Все главы делятся на несколько частей, имеющих свой набор испытаний, выполнив которые можно получить уникальное оружие. Впрочем сделать это может быть не так просто, поскольку игра периодически теряет связь с сервером, так что ваши старания могут не засчитать. Зачем было делать прямую привязку к онлайну остаётся загадкой. У меня, например, несмотря на полное прохождение «Без знамен», даже галочки рядом с пунктами поиграть в части данной истории не стоят, но приз за прохождение на максимальном, то есть реалистичном, уровне сложности всех военных историй выпал без проблем. В меню паузы можно изучить все текущие испытания и отследить выполненные, а чтобы восстановить соединение с сетью, можно перезапустить контрольную точку. Конечно, отсутствие подключения можно заметить не сразу, но подобное происходило не так уж и часто. По части сценария Battlefield V звёзд с не хватает, но играется приятно, а поскольку истории «Без знамен» и «Аврора» почти полностью можно пройти, используя незатейливую механику стелса, в которой даже трупы нельзя перемещать, то даже на реалистичной сложности это не так трудно, так как почти везде есть обходные пути и много контрольных точек. В миссии «Тиральер» сделать это несколько сложнее, так как в ней надо прорываться, подавлять силы противника и захватывать цели. Но автонаведение прицела и Ли-Энфилд творят чудеса, да и противники убивают не так быстро, а здоровье само полностью восполняется через время, в отличие от многопользовательских режимов. Для получения платинового кубка необязательно собирать письма и выполнять все испытания, так что можно сразу начать на реалистичной сложности, тогда после завершения дадут трофеи и за остальные сложности. Стоит отметить, что военные истории довольно короткие, так что прохождение «Без знамен», «Аврора» и «Тиральер» в сумме займёт у вас менее десяти часов, даже на упомянутой максимальной сложности. Из новых механик понравились лыжи, которые хоть не оставляют следов на снегу, как и подошва сапог, странно себя ведут, особенно при столкновении, но прокатиться на них было весело.

Одиночной кампании также не достаёт полировки: периодически выворачивает руку персонажа под весьма болезненным углом, при использовании стационарных орудий возникает чёрный экран, а контрольные точки позволяют миновать опасные моменты, благодаря автоматически умирающим врагам.
Пару месяцев назад мне довелось принять участие в открытом бета-тестировании сетевой составляющей Battlefield V и рассказать вам о той версии шутера для PlayStation 4. Она страдала от множественных проблем в главном меню и прочем интерфейсе, препятствующих не только просмотру статистики и выбору особых задач, но и подключению к серверам, а также объединению в отряд. Как вы думаете, исправили ли данные ошибки на старте, учитывая тот факт, что дату выхода сдвинули на месяц вперёд? Нет, почти всё осталось по-прежнему, к тому же добавились и новые ошибки. Например, теперь при включении игры она может упорно утверждать, что отсутствует подключение к серверам, а при попытке подключиться к ним выдавать тоже самое, хотя у друзей в этот момент всё работает. В такие моменты помогает только перезапуск игры, также как при невозможности загрузить информацию в пункте «Профиль» и «Ваши войска». В арсенале и при переходе в сетевую игру с этим несколько проще, можно просто несколько раз выйти и зайти в нужный пункт меню, и рано или поздно заветные плитки всё-таки появятся. При выборе особых задач, они всё ещё могут появиться не сразу, более того теперь вам могут не засчитывать их прогресс. Если в бете он просто не сразу обновлялся, то сейчас не всегда засчитывают выполненные условия. Список серверов вроде глючить перестал, по крайней мере у меня он всегда отображался и получалось подключиться каждый раз. Однако автоматический поиск игры, то есть без подключения к конкретному серверу, всё ещё не может выполнить своё предназначение, уходя в бесконечное ожидание. Демонстрируемую в конце матча статистику до сих пор удаётся увидеть не всегда. В персонализации бойцов не всегда отображается содержимое пунктов, но тактика «выйти и зайти» работает и тут.

Небольшая подборка очевидных багов.
Сама сетевая игра вполне играбельна, а из багов встретилось отсутствие возможности попасть на поле боя при подключении к серверу, ошибка связанная с оптическим прицелом у снайперской винтовки, а также отсутствие анимации пулемёта на транспортном средстве при его использовании. Последнее встречалось наиболее часто, а остальное — единичные случаи. Проблем с сетевым кодом не обнаружил, попадания всегда регистрировались точно, дёрганных перемещений не возникало. Не отрицаю, что в мультиплеере Battlefield V может быть ещё достаточно проблем, но у меня их не возникало. Так что критичного ничего нет. Оттаскивать своих товарищей в укрытие, чтобы там поднять, всё ещё нельзя. Напомню, что в этой части появилась механика кровотечения, при которой игрок, которого серьёзно ранили может нажатием курок R2 звать медика или, если поблизости нет никого, кто бы мог вас спасти, ускорить смерть с помощью L2. Хотя мне до сих пор кажется странным, что враг не может добить лежачего, но такая уж игровая условность. Ещё появился больший стимул членам отряда держаться вместе, поскольку они могут поднимать друг друга и без необходимости привлечения медика. Медик, в свою очередь, делает это не только заметно быстрее, но и может поднимать абсолютно всех бойцов своей команды. И это ещё не все его особенности. Поскольку в многопользовательских режимах теперь здоровье не восстанавливается полностью само, а только до определённого значения, повысилась необходимость в аптечках, которые можно найти в специальных пунктах, вызвав поддержку будучи командиром или попросив у ближайшего медика, который имеет их бесконечный запас и скорее всего с радостью поделится с вами. Каким бы медик значимым не был, он может вооружиться только пистолетом-пулемётом, что не является самым мощным видом оружия, так что остальные классы тоже важны и по-своему полезны. Штурмовик использует полуавтоматические и штурмовые винтовки и обладает самой сильной боевой мощью, вследствие чего при необходимости может без особого труда уничтожить танк с помощью гранатомёта. Боезапас в Battlefield V довольно ограниченный, поэтому боец поддержки, который имеет бездонный мешок с патронами, будет весьма кстати. В качестве основного оружия он использует пулемёты и дробовики. Разведчик, используя самозарядные винтовки и винтовки со скользящим затвором, может не только уничтожать дальние цели и помечать их, но и устанавливать различные мины. При этом каждый класс может строить укрепления, выбрав ящик с инструментами в снаряжении.

В Battlefield V появилась персонализация войск, представляющая из себя выбор снаряжения и роли для каждого класса, настройку внешности обеих сторон конфликта, заключающуюся не только в изменении военной формы солдат и грима, но также в выборе одного из подготовленных персонажей, а кроме этого кастомизация техники. На данный момент облик танков и самолётов закрыт для изменения, зато доступны их улучшения. По мере получения новых уровней, будут открываться новое снаряжение, а по достижении классом восьмого ранга — станет доступна новая роль, которая отличается полезными талантами. Помимо прочего присутствует прокачка оружия и настройка его облика, хотя последнее имеет исключительно эстетический характер, за исключением прицела. Все предметы для придания индивидуальности, кроме самих персонажей необходимо сначала открыть, выполняя особые условия или приобретая наборы в арсенале. Нельзя не упомянуть, что цены здесь слишком завышены, поэтому чтобы купить хоть что-то, придётся долго и упорно зарабатывать внутриигровую валюту, выполняя особые задачи.

На старте в общей сложности доступно шесть мультиплеерных режимов, но уже объявлено, что в ближайшие полгода нас ожидает их пополнение. Сейчас можно принять участие в улучшенных со времён Battlefield 1 «Больших операциях», длящихся несколько раундов-дней и связанных некоторым сценарием, что охватывает определённые связки карт и режимов. Его особенностью является влияние результатов предыдущего сражения на предоставляемые ресурсы в следующем дне. «Захват» — это, пожалуй, самый известный и популярный режим серии, который стабильно радует фанатов ещё с классической Battlefield 1942. В нём игрокам предстоит захватывать нейтральные и вражеские флаги, в последствии удерживая их. В «Линии фронта» битва концентрируется вокруг захвата одной точки, после чего бой перемещается к следующей. Иначе говоря, это смесь режимов «Захват» и «Штурм» из Battlefield 4. «Превосходство» представляет из себя уменьшенный аналог «Захвата», ориентированный только на сражение пехоты. В «Прорыве» изначально одна команда контролирует все точки на карте, а вторая должна их отбить. Баланс соблюдён тем, что у атакующей стороны в начале больше очков. И последний — «Схватка команд», в которой побеждает сторона, убившая больше врагов.


Представленные восемь карт весьма разнообразные и красивые, однако динамические события, вроде смены погодных условий, почему-то встречаются довольно редко. Здесь есть снежные вершины, яркие поля, норвежский горный городок, красивые улицы Роттердама, величественный мост и прочее. Все локации имеют разную площадь и ландшафт, одни больше направлены на вертикальный геймплей, а в других он сведён к минимуму.
Герой Второй мировой
На этот раз основной список трофеев получился довольно маленьким — всего двадцать два приза, включая платиновый. Из них шесть сюжетных, за прохождение каждой военной истории и за три высших сложности. Проходить можно сразу на реалистичной, так вы получите кубки за остальные сложности. Почти все призы за сетевую игру простые, кроме разве что Death from Above / Смерть с небес, требующего уничтожить пять стационарных орудий, управляя самолётом. Но и его можно легко получить при помощи друга во вражеской команде, если есть такое желание. В целом её получение займёт около двадцати пяти часов.


75 Выставлять взвешенные оценки играм-сервисам довольно трудно, поскольку уже через полгода они могут измениться до неузнаваемости. Под такую категорию попадает и Battlefield V, в которой на момент выхода недоступна часть обещанного контента и присутствуют неприятные баги, по большей части в меню и другом интерфейсе, которые периодически препятствуют подключению к игре и прочим функциям, но на сам игровой процесс влияют не сильно. Наверняка их исправят в ближайшем будущем, тем не менее если вы не готовы с ними мириться, то возможно стоит повременить с приобретением игры. В обратном случае, вы всё равно почерпнёте из проекта яркие впечатления, а все нововведения будете получать без дополнительной платы вместе со всеми, поскольку в этой части создатели отказались от премиума.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости