Следующая новость
Предыдущая новость

Кросс-обзор Battle Chasers: Nightwar

04.10.2017 2:31
Кросс-обзор Battle Chasers: Nightwar

Всегда здорово, когда на небе геймдева загорается очередная звёздочка, однако новоиспеченные студии далеко не всегда выстреливают с первого раза. Тут в пору вспомнить ребят из Image & Form, которые несмотря на многолетний опыт работы лишь последние пару лет на слуху благодаря серии SteamWorld. Противоположный пример – Yacht Club Games, ворвавшиеся в индустрии со своим дебютным проектом Shovel Knight. Сегодня же у нас пойдет речь о другом дебютном проекте, вышедшем из цехов команды Airship Syndicate. Эта студия создана выходцами из Vigil Games, работавшими над первыми двумя частями Darksiders. Заинтригованы? Мы тоже! Поэтому их первый самостоятельный проект Battle Chasers: Nightwar мы просто не могли пропустить мимо.
Фантастическая шестёрка
История игры разворачивается вокруг девушки Галли, отец которой великий герой по имени Арамус, бесследно исчез, оставив после себя лишь великий артефакт – могучие перчатки. По легенде они наделяют обладателя невероятной силой, позволяющей двигать горы. Одев эти перчатки, Галли положила начало череде странных событий, связавших её с 4-мя другими героями: колдуном Ноланом, боевым големом Калибретто, разбойницей Рыжей Моникой, а также с бывшим соратником Арамуса - воителем Гаррисоном. Разношерстная команда отправилась на поиски таинственного острова Полумесяца, на котором по слухам можно больше узнать о Мане, питающей саму магию, однако на пути к неведомому клочку земли на них в очередной раз нападают те, кто мечтает завладеть перчатками Галли. В результате вся команда оказывается разбросана по острову - именно так начинается приключение, описываемое в Battle Chasers: Nightwar.
С самого начала нам дают под контроль лишь трёх героев – Гаррисона, Калибретто и Галли, но позднее появятся и другие. Хотя изначально упоминается пятеро персонажей, всего их шестеро, а в бой можно взять всего лишь троих. Каждого героя можно условно отнести к определенному классу. Но почему условно? Потому что боевой голем в Battle Chasers: Nightwar может не только крошить черепа железным кулаком, но и лечить своих товарищей, а Галли помимо мощных атак умеет накладывать щиты на других героев. Так что классы иначе как условными не назовёшь. И как ни странно, всё это пошло на пользу пошаговым сражениям игры, ведь местная боёвка получилась уникальной.


Кулак и лечит, и калечит.
Подавляющее большинство пошаговых ролёвок (в том числе японских) проповедует разделение на обычные атаки и магию. Battle Chasers: Nightwar слегка размывает границы, ставя нечёткий знак равенства. Львиная доля атак влечёт за собой наложение статусов на врагов и на друзей. Даже обычные удары помогают героям временным приростом маны (заряда), исчезающего по окончанию сражения. Сделано это ради того, чтобы бойцы нашей партии могли чаще жонглировать своими особыми атаками. Игроку же надо держать баланс, так как если высадить всю магическую энергию на хиленьких летучих змей, позднее можно попасть в щекотливую ситуацию, оказавшись перед лицом более мощного врага. Именно поэтому прежде чем начать показывать фокусы и фигушки врагам, логичнее настучать им по макушке обычными ударами: и маны дополнительной в запасе появится, и урон на полоске здоровья отразиться.
Все бафы, дебафы и волшебные атаки отлично сочетаются, помогая героям активно обороняться, залечивая раны, либо же атаковать, дополняя удары друг друга. Распишу ситуацию. Гаррисон может провести укол мечом и наложить на противника кровотечение, не тратя ману, а на следующий ход Калибретто своей атакой «Натиск» нанесёт дополнительный урон врагу с кровотечением, но уже с затратами магической энергии. Вот такое сочетание способностей. Помимо этого, получаются неплохие комбинации и с другими героями. Голем накладывает на всю команду лечение при получении урона, а Галли, проведя не очень мощный удар, дарует щит тому бойцу, у которого меньше всего здоровья. В итоге вероятность того, что кто-то умрёт, стремится к нулю. С магией Нолана тоже можно придумать интересные сочетания, так как даже одна из его простейших атак умеет накладывать магическую хворь, делающую врагов более восприимчивыми к магическому урону.

Ультимативные заклятья, именуемые могучими приёмами, в Battle Chasers: Nightwar тоже есть, выполнить их можно после того как заполнится особая шкала. Наполняется она в процессе боя при получении урона и во время проведения атак. Хотя у каждого персонажа свои могучие приёмы, нечто общее у них всё же есть – это небольшие анимационные вставки, выполненные на манер японских RPG. Герои эффектно колдуют, бьют и сыплют магическими спецэффектами, вот только выглядит это всё как очень дешёвая пародия на Final Fantasy. Но главное, что результат хороший.

Неделя высокой моды кузнецов и алхимиков.
Благодаря такому подходу к сражениям Battle Chasers: Nightwar умудряется не застать игрока зевающим за очередной битвой. Но без рутинных рядовых боёв всё же не обошлось - некоторые стычки на глобальной карте заканчивается после пары взмахов меча, кулака или посоха. Приходится дольше ждать загрузок, чем драться. Поскольку наша партия будет гулять по просторам некоего острова, ей постоянно будут попадаться на пути враги. Обойти их нельзя, так как мир игры выстроен таким образом, что мы передвигаемся исключительно по заранее обозначенным маршрутам. Небольшие отклонения есть, но в итоге мы всё равно возвращаемся на сюжетные рельсы. Гриндить никто не мешает, ведь враги могут возрождаться. Без островков безопасности не обошлось, одно из таких мест – городок Рисковый, в котором есть кузница, лавка алхимика, трактир и другие не менее полезные в любом геройском приключении заведения. Продать добытые в походах вещи, купить что-нибудь полезное, полечиться или получить очередное задание – Рисковый открыт для всех.
Экипировке в Battle Chasers: Nightwar уделено особое внимание, ведь она – один из источников усиления героев на ряду с прокачкой. Вещи подразделяются по раритетности, а ещё герои не могут обмениваться друг с другом броней и оружием. Существует строгая привязка. Маленькая Галли не будет таскать громоздкий пулемёт Калибретто и не спрячется в его гигантскую броню – всё логично. Но при этом аксессуары, такие как кольца и амулеты, у персонажей общие – тасуй не хочу. Особо ценные вещички можно найти у местного коллекционера артефактов, который торгует за особую валюту и обычное золото в жизни не возьмёт. Однако если никаких диковинок для этого скряги по пути не попадается, можно попробовать скрафтить себе что-нибудь. Рецепты можно купить или найти, равно как и материалы. Последние даже можно научиться преобразовывать в более ценные предметы, необходимые для крафта. Лишь бы денег на обучающий фолиант хватило.

Место встречи изменить нельзя или ода разнообразию.
Как мы уже говорили выше, мир в Battle Chasers: Nightwar построен так, что мы можем ходить только по заранее подготовленным разработчиками тропам. Рано или поздно эти тропы приведут к подземельям, в которых игра переключается с двухмерной рисованной карты мира на трёхмерную картинку с видом а-ля Diablo 3. В подземельях мы, как и враги, будем бродить по лабиринтам комнат в поисках ценного лута или квестовых ниточек. Комнаты заранее созданы разработчиками, но при каждом рейде в подземелье они переставляются в случайном порядке, внося нотку разнообразия. Что примечательно, мы вольны выбирать на входе, какова будет сложность предстоящего испытания: обычная, легендарная или эпическая. Повышая планку, мы так же повышаем и качество награды, которую получим, завершив бой в очередном подземелье. В инвентаре появится сундук, хранящий не только мощные вещи, но и редкие материалы. Эпическая сложность изначально закрыта, нужно сначала завершить легендарную и тогда «Сим-Сим откроется».
Внутри данжей вольготно разгуливают враги и повсюду валяются потенциальные ингредиенты для алхимии и кузнечных экспериментов, а также встречаются небольшие загадки и текстовые квесты. Сварить ценное зелье по записям алхимика, получить бонусное лечение за написание рассказа вместе с живой книгой, выслушать рассказ старого волка и ответить на вопросы – вот единичные примеры. В игровой процесс всё это вписалось великолепно. Подземелья просто затягивают с головой. Там и ловушки, и пазлы, и битвы интересные, даже без боссов не обошлось, с ними сражения игры сексуально оголяют округлости своего тактического великолепия. Вот где точно нужно думать и аккуратно использовать практически все умения героев.

Кстати, мы чуть не упустили один важный момент. В Battle Chasers: Nightwar нет возможности напрямую распределять очки характеристик, но можно выбирать перки - таланты. С каждым уровнем у персонажей открываются новые таланты и стоят они по-разному. В любой момент игрок может зайти и как угодно распределить накопленные героем очки по двум веткам талантов. К примеру, у Калибретто, умеющего драться и лечить, ветки именуются «артиллерия» и «природа». Соответственно, одна направлена на поддержку союзников и лечение, а другая - на наращивание боевой мощи. Прокачка идёт равномерно, и даже когда мы находим новых героев, они находятся почти на том же уровне, что и остальные члены команды. Airship Syndicate поступили правильно, уровняв силы героев, ведь если бы мы находили низкоуровневых соратников, стимула прокачивать их не было вовсе.
В ходе своих странствий партия будет становиться сильнее и получит доступ к аренам, на которых можно сражаться с волнами врагов, получая за это различные ценности. Это не единственное развлечение - ещё в игре есть рыбалка! Удочку и её катушку можно улучшать для того чтобы можно было легко удить потенциальных гостей на стол сушиста. Мини-игра очень простая – рыба пытается сорваться с крючка, дёргаясь в разные стороны, чтобы её остановить нужно двигать аналогом в противоположные стороны. Если всё сделать быстро и правильно – филе для торговца рыбой окажется у вас кармане. Подобные дополнительные забавы вместе с возможностью перепроходить постоянно меняющиеся подземелья, делать дополнительные квесты и заниматься крафтом делают Battle Chasers: Nightwar довольно разнообразной, однако это не отменяет того факта, что мир игры оставляет ощущение скованности из-за его прописанных заранее маршрутов.
На глобальной карте игра выглядит как простенький рисунок, не слишком впечатляющий, но вполне терпимый. В подземельях же и во время боя Battle Chasers: Nightwar преображается, лично мне она напоминает одновременно World of Warcraft и первую Darksiders. Чувствуются схожие нотки дизайна. Анимация и эффекты во время сражений выглядят очень приятно, несмотря на то, что игра в целом ощущается как бюджетный проект. Музыка – исключительно фон, а по части производительности – долгие загрузки. Однако это простительно для дебюта, тем более в остальном у Airship Syndicate всё получилось удачно.
Преследователи платины
Хотите получить платину, покуривая сигару и попивая мартини? Чёрта с два! В игре 49 трофеев: платиновый, 2 золотых, 10 серебряных и 36 бронзовых. Для того чтобы записать их себе в профиль, придётся вдоль и поперёк излазить игру, а также пройти на максимальной сложности все подземелья, закрыть «новую игру+» и сделать ещё уйму всего. Не факт, что сложно, но наверняка не быстро.

85 Airship Syndicate первым же проектом доказали, что у них большие планы на наши кошельки, потому что отдать деньги за Battle Chasers: Nightwar ничуть не стыдно. И хотя игре не хватает лоска и бюджета для того чтобы тягаться с гигантами жанра, пропускать её мы строго не рекомендуем, особенно если вы изголодались по хорошим пошаговым RPG.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости