Следующая новость
Предыдущая новость

Драконы в осенних сумерках: Поговорим о переиздании Dragon's Dogma: Dark Arisen

04.10.2017 3:39
Драконы в осенних сумерках: Поговорим о переиздании Dragon's Dogma: Dark Arisen

С того самого дня, как на PlayStation 4 стали сыпаться ремастеры, словно из рога изобилия, и компания Capcom стала неплохо преуспевать на этом поприще, я мечтал о выходе Dragon’s Dogma: Dark Arisen, в хорошем разрешении и со стабильной кадровой частотой. Именно этих характеристик так не хватало в оригинальном релизе для PlayStation 3 и Xbox 360. Да, игра чувствовала себя лучше в рамках расширения Dark Arisen, за счёт меньших локаций. Повысилась детализация окружения, стабилизировалась производительность. Но при путешествии в открытом мире мы продолжали страдать от проседаний кадровой частоты, плохой дальности прорисовки и текстур, передающих размытый привет с PlayStation One.
Весенний рассвет переходит в осенние сумерки
Многое, хоть и не всё, было исправлено в игре при релизе на РС. Когда вышла Dragon’s Dogma: Dark Arisen на просторах Steam, я откровенно негодовал: «Почему это консольный эксклюзив вышел для РС, при этом обошёл стороной консоли текущего поколения?». Было откровенно обидно, ведь игра мне чертовски понравилась, я наиграл в ней около сотни часов, хоть и не взял платиновый кубок. Что же, наконец-то справедливость восстановлена и одна из лучших Action-RPG прошлого консольного поколения посетила современных игроков и ветеранов!

Тенденция на ремастеры существует не первый год, но именно сейчас мы решили попробовать прогуляться с ней в ногу. В связи с этим, на нашем сайте появится полное переосмысление обзора Dragon’s Dogma: Dark Arisen — через неделю-две, мы опубликуем полностью новый обзор, который будет справедливым для современной версии, и оценит её с двух точек зрения: как ремастер, и как игру, вышедшую в 2017 году. Следовательно, вам будут представлены две оценки, отражающие оба качества данного продукта.
Сейчас же у нас формат «первых впечатлений», поэтому на них и сосредоточусь. Мир Dragon’s Dogma увлёк меня со дня анонса этой игры, и я с нетерпением ждал, пока приехал мой диск, заказанный на Zavvi. Когда курс фунта стерлингов ещё не бил ниже пояса. Получив проект на руки, я окунулся в него с головой — наконец-то дождался Action-RPG с масштабами, близкими к эталонной на тот момент TES V: Skyrim, при этом с интересной боевой системой и видом от третьего лица. Конечно, в «Свитках» тоже есть данная перспектива, но в случае её использования игра становится совсем деревянной.

Чем цепляла и способна зацепить Dragon’s Dogma спустя пять лет?
Во-первых, это классическая фэнтезийная тематика и антураж, где большую роль в истории играют драконы, как вид. Старшие из них — жестокие, но мудрые создания, словно пришедшие из мифов и легенд народов мира. Начиная путешествие новообращённым Восставшим, героем, у которого дракон украл сердце (в буквальном смысле), мы будто переносимся на страницы «Драконов осенних сумерек» или «Зимних ночей». Здесь большой и богатый на события мир, множество опасностей, тайников и секретов для исследования, огромное количество побочных квестов, разнообразные враги и располагающая к тактическому подходу боевая система.
Последнюю я считаю лучшей среди Action-RPG на PlayStation 3, а может и на PlayStation 4, да простят меня Souls’ы и Геральт. Сражения в Dragon’s Dogma до сих пор не имеют аналогов в своём жанре, позволяя игроку быть молниеносной и хитрой машиной смерти, ползающей по загривкам виверн и крыльям грифонов. Изучение новых способностей и ограниченное число активных ячеек под них, радикально влияет на тактику, которая также зависит от одного, двух или трёх ИИ-соратников. Они называются «пешками».

Система «пешек», впервые представленная в Dragon’s Dogma и также не имеющая аналогов среди игр, неоднократно поддавалась разнообразной критике. Преимущественно заслуженно, поскольку пешки действительно могут раздражать своими нелепыми действиями, не всегда быстро соображают, что от них требуется, а подчас просто тупят. Вплоть до атаки ледяных големов заклинаниями той же стихии. Но чем больше времени мы проведём со своей пешкой, чем больше врагов победим и заданий пройдём, тем лучше и умнее она станет. В этом прелесть данной системы, нивелирующая большинство её недостатков: круто наблюдать за тем, как растёт и развивается созданный тобой ИИ-персонаж, как он начинает использовать всё более подходящие заклинания или атаки, быстрее соображать и оказывать неоценимую поддержку.

То же касается и пешек, призываемых из сети. Ведь помимо так называемой «главной пешки», с нами может путешествовать ещё две призванные — это персонажи, созданные другими игроками, подключёнными к сети. Как только мы создаём свою пешку, её данные отправляются в сеть и другие игроки смогут призвать героя к себе. Каков смысл? Наша пешка поможет им, научится новому и принесёт с собой подарки. Если другой игрок продвинулся дальше по сюжету и прошёл больше квестов с нашей пешкой, то пока мы будем продвигаться по его стопам, вернувшийся из разлома персонаж будет давать наставительные советы. Он может подсказывать цели задания, местонахождение врагов, и лучше ориентироваться в их слабостях.
Уже к середине игры, а то и раньше, пешка может стать не менее полезным членом отряда, чем сам игрок. Если уделять внимание её прокачке и настройке тактических параметров. Кроме того, не стоит забывать, что пешка учится на действиях игрока! Если мы совершает откровенные глупости, вроде лутания местности при атакующих нас врагах, то… рискуем научить этой глупости и свою пешку. С кем поведёшься — так тебе и надо.

Чем же может не понравиться Dragon’s Dogma?
В первую очередь, игра выглядит немного устаревшей по части графики, особенно рядом с такими «Ведьмаком», масштабы которого не меньше. Однако, она явно не уступает тому же ремастеру TES V: Skyrim! В переиздании подтянули графику, дальность прорисовки, детализацию и качество эффектов, повысили производительность и разрешение. Благодаря этому, проект смотрится достаточно хорошо, чтобы не смущать среднестатистического игрока, не успевшего сходить в отделение сержанта Графоуни.
Система пешек пусть и очень привлекательная, но она понравится далеко не всем. Ведь сначала игры будет довольно трудно добиваться от ИИ-соратников толковых действий. Они не будут совсем уж деревьями, конечно, тем более в наших руках есть настройка скиллов. Но и умом блистать начнут не через час, и даже не через пять. Мир игры, пусть и насыщенный событиями, иногда чувствуется неоправданно большим. В нём очень много мест, не представляющих ровно никакой ценности для исследования, кроме как сражения с противниками ради получения опыта. Там нет квестов, нет ценностей и сокровищ. На этот счёт многие жаловались. Я же считаю, что это не очень оправданная претензия для игры с таким большим открытым миром.

Отсутствие японской озвучки в ремастере обусловлено тем, что компания Capcom столкнулась с проблемами лицензирования, решать которые было либо слишком дорого, либо не выгодно по другим причинам. Для кого-то это может стать проблемой, но на самом деле таковой не является. Игра изначально разработана под английский звук, как Resident Evil, Metal Gear или Dark Souls, то есть именно эта озвучка является «оригинальной», несмотря на японское происхождение продукта. Ещё может не понравиться игрокам довольно вялое повествование, но справедливости ради отмечу, что мир и персонажи в игре интересны.
Кому следует обратить внимание на игру?
Всем, кто любит классические фэнтезийные приключения и Action-RPG с видом от третьего лица, и динамичной боевой системой. Вам будет, чем заняться на просторах Грансиса, от исследования местности и охоты за древними драконами, до выполнения заданий и жонглирования девятью профессиями персонажа, переключаться между которыми можно хоть при каждом посещении столицы, постраивая свой игровой стиль под конкретные задачи.

Источник

Последние новости