Следующая новость
Предыдущая новость

Клинок в подземелье: Обзор KATANA KAMI — A Way of the Samurai Story

27.02.2020 2:11
Клинок в подземелье: Обзор KATANA KAMI — A Way of the Samurai Story

Франшиза Way of the Samurai корнями уходит в эпоху PlayStation 2, а последняя ещё номерная часть выходила на системе Sony прошлого поколения и РС — Way of the Samurai 4, изданная компанией NIS America. Третья часть серии также выходила на PlayStation 3, но в магазинах её было гораздо сложнее найти. Все номерные игры данного сериала, особенно две последние, от всех остальных самурайских приключений отличал высокий градус юмора, десятки различных концовок и широкая свобода. Игра KATANA KAMI: A Way of the Samurai Story частично переняла это наследие, и вышла одним из лучших данжен-кроулеров, среди доступных на PlayStation 4, Nintendo Switch и PC.
Обзор четвёртой игры есть на нашем сайте:

KATANA KAMI рассказывает нам о ронине, самурае без сюзерена, который скитается по миру и однажды оказывается возле небольшой кузни, расположившейся на перекрёстке дорог между тремя могущественными и соперничающими городками. Мы застаём, как местный мастер кузнечного дела вынужден отдать свою прекрасную дочь в качестве залога богачу, поскольку вернуть заём в размере 100 тысяч золотых монет он не в состоянии. Заприметив красотку, наш самурай подходит к кузнецу и предлагает свою помощь, в обмен на… руку, сердце и все прочие достоинства Нанами. Так зовут дочурку кузнеца, Додзимы.
Довольно забавная ситуация, не находите? И это только начало. Игра полна абсурдных, забавных и по-настоящему жизненных диалогов, с соответствующими вариантами ответа — смешными, грубыми, наивными или очевидно дурацкими, но такими привлекательными. Мы можем поругаться с кем угодно, нахамить или похвалить, пинать ногами или рубить катаной, заключать сделки, дарить подарки и… даже начать войну между кланами. Причём последняя нам очень даже на руку, ведь помощь Додзиме заключается в развитии его кузнечного бизнеса, а когда самый большой спрос на смертоносную сталь? То-то же.

Слышь, кузнец... ...
Игровой процесс в KATANA KAMI разделён на два ключевых сегмента: управление ресурсами в кузне и исследование нескольких глубоких подземелий, наполненных опасностями и ценными находками. Основной заработок игрока происходит во время выполнения заказов от трёх главных домов игры, которым всегда, с той или иной степенью срочности и конкретики по части характеристик, нужны мечи. Самые разные, и даже не всегда катаны, ведь в игре есть луки, палицы и даже… боккен! Тот самый деревянный меч, который можно купить в специализированном магазине и потренироваться во дворе, дома или на тренировке по айкидо. Синай для кендо в игре тоже есть, если кому-то интересно.
Иногда и самурай вынужден быть гопником, когда приходится расправляться со скелетами голыми руками:

Исследование подземелий построено по принципу традиционного данжен-кроулера с видом сверху, но в данном случае этот вид изометрический, как в Diaoblo. Если вы играли в хит от Blizzard и хоть одну часть серии Shiren the Wanderer, то уже можете представить себе 50% игрового процесса KATANA KAMI, а ещё 50% — это совокупность механик из Way of the Samurai. К последним относится работа оружия: у каждого клинка есть, помимо параметров прочности и остроты, ещё и стойка, определяющая хореографию боевых движений. Даже при одинаковой стойке у нескольких разных видом оружия будет различная хореография, а также совершенно разные специальные навыки, прокачиваемые с повышением мастерства владения конкретным клинком. К счастью, прокачанные навыки развиваются сразу для всех клинком одного имени, то есть не нужно каждый раз прокачивать условную «Хасебе» или «Хаябусамару».

Прокачка клинка продвигается при его использовании, и особенно заметна во время избиения боссов в так называемом режиме «Время Катаны». Это специальный приём, подобный ярости берсерка, который мы можем активировать при заполнении хотя бы одной ячейки энергии. На снимках экрана вы можете видеть круг разного цвета с тремя полностью или частично заполненными «магатамами». Чем больше их заполнено в момент активации навыка, тем более смертоносным он будет. При трёх полных «магатамах», помимо повышения брони, урона и скорости персонажа, в бой вступают колдовские или стихийные силы. Например, один меч может начать призывать молнии, а другой — запускать вихри.
Кроме «Времени Катаны» есть ещё одна интересная боевая механика, связанная с клинками — «Кивами». Фактически это традиционное парирование, как в Nioh, SEKIRO: Shadows Die Twice и той же Way of the Samurai 4, но с одной дополнительной фичей — совершив удачное парирование и нажав квадрат или треугольник, мы нанесём критический удар врагу. Если этот удар смертелен и рядом находятся другие враги, «Кивами» перебрасывается на одной из них, и достаточно ещё раз нажать кнопку удара, чтобы нанести столь же смертоносный удар уже новому врагу. Максимум мне удавалось выполнить цепь «Кивами» из шести убийств.
Вот пример цепной «Кивами»:

Со всем оружием в KATANA KAMI нужно быть осторожным и внимательным: каждый клинок обладает запасом прочности, восстанавливать который можно тремя способами: у кузнецов ценой других мечей, той же ценой у специальных колодцев на некоторых уровнях лабиринта, или же специальными предметами вроде точильного камня. Поначалу может показаться, что точильные камни и полировальные кисточки — штуки лишние, ведь колодцы так часто попадаются в подземельях. Однако раз на раз не приходится. Бывает такое, что на протяжении 20 этажей нет ни единого колодца, а клинки тупятся как сумасшедшие, особенно если часто попадаются твердокожие демоны и каменные големы. Поэтому будьте внимательны и не скупитесь на одно место в инвентаре под десяток точильных камней. Не пригодятся в первом забеге — придут на помощь в десятом. Проверено.

Прокачка клинков в игре, а именно увеличение их остроты (влияет на урон) и прочности, взывает к неведомым глубинам счастливого случая, поэтому не спешите соглашаться с результатом, который выпадет первым. Конечно, каждая попытка прокачки, в том числе если вы отказываетесь принять результат и выбираете сброс, расходует ценные материалы. Но если ваш клинок хорош, есть смысл повозиться с ним, выбросить материалы, но добиться шага прокачки в +15-20 единиц остроты за каждый апгрейд. Прочтость я практически не увеличивал за все часты игры, и смысла в этом особого не вижу. Всегда есть точильные камни и запасные мечи в халате.


Узнаёте? Да-да, кимоно главного героя из Way of the Samurai 4. Тут можно купить одежды персонажей и из других номерных частей.
Проверено и следующее: в игре есть масса дополнительной экипировки категории «аксессуары», и пренебрегать ей тоже не следует. Здесь есть самые разные полезные предметы, которые можно найти, собрать с трупов других игроков — здесь асимметричный мультиплеер, то есть другой игрок управляется ИИ и часто с удовольствием вступает в дуэли, неся на себе много ценностей — или же купить в магазине одного из кланов. Также в магазине, но уже другого клана, можно купить дополнительные слоты для аксессуаров. Максимум таких доступно пять. Все аксессуары следует надевать под конкретные цели: если вы идёте за лутом, то есть смысл экипировать максимум контейнеров, расширяющих инвентарь, а для прокачки — лучше сосредоточиться на снаряжении мечей и маскотов, которые добавляют проценты к получаемому опыту. Важно: в игре есть аксессуары в виде мечей, речь именно о них, а не о боевых клинках.
Техническая сторона вопроса хороша, игра очень редко может просесть по кадрам на PlayStation 4 Pro, но случается это очень редко и ненадолго. Я наиграл уже более 50 часов, и за всё это время случилось может пять-семь просадок на доли секунды. Возможно, на ванильной PlayStation 4 или Nintendo Switch ситуация будет чуть похуже, но сомневаюсь, что станет критической. Управление тоже хорошо и интуитивно, хоть иногда персонаж туго реагирует на кнопку взаимодействия с валяющимися предметами, и поднимает их не с первого нажатия. Визуально же KATANA KAMI прелестна — яркая, красивая, с массой спецэффектов и галлонами крови, брызгающей во все стороны.
На кетчуп разработчики вообще не скупились:

Равно как не скупились они и на всевозможные ловушки, коих по всем уровням разбросано бессовестно много. Капканы есть разные: усыпляющие, как на видео ниже, поджигающие, оглушающие и так далее. Особо изощрённые ловушки — это морские огурцы, на которых персонаж подскальзывается и разбрасывает вокруг часть предметов. Рубль при этом не находит...

Наконец, хочется сказать несколько слов о трофеях и дать одну важную подсказку, чтобы вам не пришлось бегать и гадать, как же продвинуться дальше. Первое подземелье игры состоит из 20-ти этажей и заканчивается интересной сценой, которая будет повторяться в том или ином варианте, зависит от выбора игрока в диалоге, пока вы не сделаете следующее: нужно выплатить 100к долга, освободить Нанами и взять её с собой в подземелье, наняв в качестве телохранителя. С ней вместе проходим 20 уровней, и финальная сцена меняется, открывая путь ко второму подземелью. Его тоже советую проходить вместе с дочерью кузнеца. К тому же, у неё есть офигенный скилл — девушка опознаёт все «??????????» мечи в вашем инвентаре, стоит лишь с ней заговорить.

Газета в игре — основной источник полезной информации. Здесь можно посмотреть отношения между группировками, прикинуть куда и как подлить масла, чтобы полыхнуло получше, кому стоит отправить мечи получше, а кому — упаковать в ящики игрушечные и тренировочные клинки. А когда Нанами похищена, ей можно отправлять подарки через сидящего в кустах шпиона. Главное, не забудьте напомнить ему, чтобы руки вымыл.

Трофеи в игре немножко адские. Они все сравнительно лёгкие, но затратные по времени. Во-первых, догадаться, что пройти подземелье нужно с Нанами, чтобы продвинуться по сюжету, можно далеко не сразу. Понятно, что есть в мире умненькие гении, но я вот дважды прошёл подземелье впустую, пока не решил провести такой эксперимент. Далее, в игре есть ещё секретные локации с боссами, которые нужно посетить, боссов грохнуть, и открыть истинно-истинную концовку. Этого я ещё сам не сделал. Следом, нужно прокачать все-все доступные в игре навыки, открыть все титулы персонажа (выдаются за различные действия и достижения, как положительные, так и отрицательные). В общем, для платины тут надо знатно упороться и вести список оружия, которое вы успели прокачать.
По моим прикидкам, даже с использованием попадающих к герою в руки свитков прокачки скиллов, развитие всех уникальных навыков на мечах потребует десятки часов реального времени. А для открытия всех титулов наверняка потребуется гид, или же придётся возиться с перекидыванием сохранения на флешку, чтобы ничего в экспериментах не запороть. Например, титул вполне могут дать за убийство иностранной красотки Челси или главы какого-то дома. Не пробовал, но зная Way of the Samurai — не удивлюсь.

85 KATANA KAMI: A Way of the Samurai Story — это удивительно захватывающий, смешной, разнообразный и яркий данжен-кроулер. Его главные изюминки: хороший юмор, неповторимая атмосфера «Пути Самурая», и многогранность сражений, где боевая хореография зависит от экипированного клинка. Если вас не пугает общая рутинность игрового процесса в проектах данного жанра — обязательно присмотритесь к KATANA KAMI. А поклонникам жанра можно покупать игру не раздумывая, вы останетесь в восторге.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости