Следующая новость
Предыдущая новость

Касперский на минималках: Обзор Exception

05.11.2019 0:53
Касперский на минималках: Обзор Exception

Команда Traxmaster Software решила лишний раз напомнить всем, что нельзя тыкать на ссылки, обещающие бесплатные плюшки. В завязке их игры Exception бабуля-божий одуванчик случайно открыла доступ вирусам в свой компьютер, а уж тем только дай волю! Они махом наплодились и начали тиранить народ, живущий внутри устройства, словно программы из фильма «Трон». Идеальным героем в данной ситуации должен стать антивирус. Вуаля! Получите, распишитесь. Протагонист, обученный закусывать виртуальными злодеями на завтрак, выходит на охоту!
Помните эти японские ролевые игры, в которых не дают пропускать сюжетные вставки? Если вы когда-нибудь яростно хрустели кнопками консоли, надеясь их отключить, то Exception для вас автоматом приобретает парочку дополнительных баллов. Здешняя модель подачи сюжета очень робко и скромно предлагает нам смотреть ролики, заранее выставляя курсор на кнопку «пропустить». Это ли не чудо? Учитывая, насколько интересной и увлекательной получилась завязка, хочется похвалить разработчиков за правильную расстановку приоритетов.


Сюжетные ролики в Exception предлагают смотреть после прохождения любого из 16 миров игры, разделённых на 8 уровней каждый. Финальные этапы всегда сталкивают нас с боссами, а всё остальное время нам нужно просто бежать, прыгать и рубить противников. Как платформер игра получилась весьма неплохой благодаря целостному стилю и динамике. Наш герой-программа способен цепляться за стены, нестись на ускорении, а также бить лазерным мечом и метать сюрикены. Изначально арсенал протагониста ограничен, но в ходе прохождения ему достаются всё новые и новые приёмы, которые подлежат прокачке.
Местный аналог опыта только открывает атаки, а чтобы усилить их необходимо искать байты. Каждый уровень скрывает по одной штучке, но обнаружить и подобрать эту ценную вещь очень непросто. Traxmaster Software творчески подошли к дизайну и создали трансформирующиеся локации. Чтобы пройти этап, герою необходимо добраться до специального куба. Буквально за минуту, необходимую на его обнаружение, уровень может несколько раз видоизмениться.
Выглядит это так: протагонист, словно кузнечик, скачет по платформам, разрубает парочку врагов и задевает специальный триггер, после чего стены, пол и потолок проворачиваются по какой-то неведомой траектории, и вот герой уже вынужден карабкаться в совершенно ином направлении. Разработчики словно сделали несколько этапов в одном. И самое приятное, что от этого ничуть не страдает динамика, так как после трансформаций сразу понятно в какую сторону нужно двигаться дальше.

С разнообразием у игры всё в порядке, сам сеттинг располагает к полёту фантазии. Внешне уровни не выглядят заковыристо, но они способны удивлять. Прыжки по платформам, сдвигающиеся стены, догонялки с огромными врагами, балансированием над смертельными полями энергии – развлекательная программа выходного дня. Адаптироваться под изменчивое окружение нужно мгновенно, иначе максимально возможную оценку в четыре звезды вам не видать, как родинку за ухом.
На получаемый рейтинг в Exception влияет скорость. Чем быстрее и эффектнее вы пронесётесь по уровню, тем больше вероятность выхватить лучшую оценку, но это напрямую конфликтует с необходимостью искать на уровнях байты для прокачки. Из-за них легко потерять драгоценные секунды и здоровье. Наша чудесная антивирусная программа может выдержать целых три удара, после чего отправляется в корзину на рабочем столе.
Пробная версия
Комплект из 33 трофеев не заставит игроков идеально проходить все уровни. Тут речь идёт скорее о половине — 64! Это число, равно как и «32», несколько раз фигурирует в описании наград. Накопительные, ситуационные и другие награды не тянут на хардкор, но не стоит ждать от Exception лёгкой платины. Всё-таки подозрительный кубок «Function / Функция», требует от нас пройти игру на 100%, что бы это не значило…

Хотя суммарно здешний геймплей оставляет приятное впечатление, у него полно недостатков разной степени тяжести. Начнём с простого: враги в Exception – это ходячие тряпки, об которые смело можно вытирать ноги. Практически 99% смертей приходится на падения в пропасти или иные травмирующие объекты, а рядовые противники по уровню опасности приближаются к декорациям в виде бочек. Не менее парадоксальная проблема – бесполезность открываемых атак. Чтобы кидаться сюрикенами в разные стороны, нужно зажимать кнопку атаки, а потом выбирать направление броска. Реализовать нечто подобное в условиях скоростного прохождения — это совершенно глупая затея. Зачем? Проще махнуть мечом, не останавливаясь, и мгновенно решить проблему. Это напрочь отбивает стимул заниматься прокачкой. Какой смысл, если стандартного набора движений вполне достаточно для комфортного прохождения? Разработчики решили выкрутиться и сделали парочке боссов слабые точки в недоступных для простой атаки местах. Стоит ли говорить, что это ещё одна отвратительная затея?
А знаете, что является главной проблемой Exception? Прыжки! То, как герой прыгает, достойно отдельного абзаца. Представьте, что у вас есть скоростной суперкар. Вы буквально мизинчиком задеваете педаль газа, а он уже прорывает пространство, извергая пламя из выхлопной трубы. Подконтрольный нам антивирус прыгает точно так же. Он взмывает с какой-то нелогичной силой, поэтому рассчитать точку приземления и дальность прыжка очень тяжело. Одно дело, когда бежишь по уровню и нет риска куда-то сорваться, и совсем другое, когда разработчики заставляют с филигранной точностью порхать с платформы на платформу. Сразу чувствуется, что с прыжками есть проблемы.

Радует, что хоть по части целостности стилистики у Exception дела сложились удачно. Визуальный ряд с неоновыми вспышками, яркими огнями и минимализмом в духе виртуальной реальности прекрасно уживается с синтипопом, непрерывно играющим на фоне. Это великолепное сочетание, как яичница и бекон, как пиво и чипсы, как любовь и секс. Сама картинка хоть и скромная, но в рамках сеттинга этого вполне достаточно. Если с прыжками толком не разобрались, то на графику явно не стоило тратить больше сил.
Парадоксально, но даже все упомянутые недостатки не мешают Exception оставаться затягивающей. Запустив первый уровень, можно опомниться спустя пару десятков пройденных этапов с мыслью: «Почему я всё ещё не выключил её?». В этом сила игры от Traxmaster Software.

70 Вас заинтересовала Exception? Тогда задумайтесь: относитесь ли вы к числу людей, которые ставят геймплей на первый план? Увлекательный игровой процесс — это сильная сторона данного проекта, однако и недостатков у него хоть отбавляй. Разработчики снабдили своё детище не только парой бесполезных механик, но и совершенно безобидными врагами. Сюда же стоит приплюсовать сюжет, сделанный для галочки, и дикую реализацию прыжков. Если вас ещё не перебороли сомнения, знайте, по какой-то неведомой причине от сумасшедшей динамики здешних уровней крайне непросто оторваться. Парадокс.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости