Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 9 сентября 1993 года — выход Gunstar Heroes для SEGA Mega Drive

09.09.2019 12:12
[Игровое эхо] 9 сентября 1993 года — выход Gunstar Heroes для SEGA Mega Drive

Сегодня свой 26-й день рождения отмечает один из лучших сайд-скроллинговых боевиков на SEGA Mega Drive, вошедший в списки культовой классики системы и превзошедший все ожидания разработчиков — Gunstar Heroes. В ретроспективных обзорах, вышедших спустя десяток-другой лет после выпуска игры, многие критики называют её лучшим боевиком 16-битной эры, а некоторые издания даже занесли в списки лучших игр всех времён.
Разработка игры началась в кулуарах компании Konami, но не как авторизированный руководством проект — его разрабатывали по вечерам несколько разработчиков, пожелавших сделать уникальный проект в жанре «беги, стреляй», выделяющийся на фоне всех вышедших игр этого жанра, в том числе культовой Contra: Hard Corps. Однако в верхах издателя идеи разработчиков вызвали сомнения и тогда они уволились всей командой, основав собственную студию — Treasure, которая в будущем создала ещё немало крутых игр для разных консолей. Сейчас же студия переживает не лучшее время, и не производит игры уже пять лет, если не считать последнего переиздания Ikaruga.

Однако в 16-битную эру команда по-настоящему рулила. И начался рост их славы, вместе с культом вокруг студии, как раз с выпуска Gunstar Heroes, успех которой был позже закреплён не менее крутым боевиком Alien Soldier, ролевым приключением Light Crusader и платформером Dynamite Headdy. Но вернёмся к имениннице! Как и планировали разработчики изначально, игра вышла в жанре «беги, стреляй» (run and gun) и с близким по духу к Contra игровым процессом — однопользовательское или совместное прохождение, насыщенное противниками, спецэффектами и разнообразием вооружения.

Мы берём на себя роль двух Ганстаров, Красного и Синего, которые сражаются против злобной империи за власть над комплектом неких могучих звёздных камней. Скоростные и нафаршированные экшеном битвы развиваются на просторах семи уровней, четыре первых из которых мы можем пройти в произвольном порядке. Некоторые уровни в игре выполнены с привычным для жанра видом сбоку и движением слева-направо, другие предлагают управлять вертолётом, катиться на тачке по шахте, и даже играть в настольную игру.

В Gunstar Heroes было всё необходимое для хита своего времени: отличная графика и игровой процесс, приятный дизайн, хорошая проработка уровней, превосходная музыка и удачные вкрапления юмора.
В Gunstar Heroes была любопытная система управления, немного напоминавшая Midnight Resistance. Игроки могли выбрать два варианта ведения огня: только с упора и стоя, зато во всех направлениях по нажатию крестовины, или в движении, но только в направлении корпуса персонажа. Ещё в начале игры надо было выбрать стартовое оружие из четырёх доступных видов: самонаводящиеся снаряды, бластер, огнемёт и пулемёт. У каждой пушки были свои сильные и слабые стороны, а ещё в процессе прохождения их можно было комбинировать, создавая уникальные снаряды. Например, можно было совместить два бластера и получить пушку с более мощным зарядом, или же придать пулемёту эффект самонаводящихся снарядов, путём совмещения двух этих орудий.
Разработка игры проходила непросто. Даже когда программисты собрали вещи и ушли из Konami, создав Treasure и начав работать над уникальным проектом, издатели в них не сразу поверили. Они стучались к SEGA, но там предложили вместо «каких-то там уникальных этих ваших боевиков» сделать коммерческий проект McDonald’s Treasure Land Adventure, на что студия согласилась. Однако не забрасывая работу над проектом своей тогдашней мечты. Команда разделилась на две, чтобы в срок покрыть обе разработки. Примерно к середине цикла, SEGA пересмотрела своё отношение и дала добро на игру, которой суждено было стать Gunstar Heroes. Рабочим названием было Lunatic Heroes, но SEGA of America не пропустила его из-за потенциально негативной коннотации слова Lunatic. А после название Blade Gunner не прижилось из-за возможных проблем с правообладателями Blade Runner.

Фан-арт от Cameron Archer — а я бы поиграл в такую версию Gunstar Heroes, особенно если бы её разработали WayForward или Lizard Cube, две замечательные студии, способные создавать отличные ремейки.
Сегодня Gunstar Heroes стабильно включается в подборки лучших классических игр для SEGA Mega Drive, игра доступна на современных консолях, РС и мобильных устройствах. Множество игроков во всём мире не прочь увидеть ремейк или сиквел этого проекта, и что особенно обидно — команда Treasure, увы, уже давно не делает игры, а их последние разработки были не столь культовыми и крутыми, как первые. В сопоставлении с поправкой на эпоху и возможности железа, разумеется. Последней вышедшей игрой команды является Gaist Crusher God для Nintendo 3DS. Не выходившая за пределы Японии.

Источник

Последние новости