Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2019] Говорим о будущем World of Warships Legends с Артуром Плоценником

09.09.2019 14:12
[Gamescom 2019] Говорим о будущем World of Warships Legends с Артуром Плоценником

Уже много лет мировые игровые мероприятия не обходятся без компании Wargaming.Net, основанной Виктором Кислым в Минске, ещё в 1998 году. Однако по-настоящему мировой и популярной она стала лишь спустя десять с небольшим лет, когда, гремя стальными траками, на виртуальные просторы выкатилась World of Tanks, собравшая массу наград и ставшая основным проектом компании. За прошедшие годы команда Wargaming.Net росла и развивала основную франшизу, а затем расширила её, охватив другие театры и плоскости боевых действий Второй мировой войны: небо и воду.
Совсем недавно в релиз вышла игра World of Warships Legends — консольная версия уже несколько лет растущего на РС проекта, предлагающего игрокам взять под управление боевые корабли Второй мировой войны, разделённые на три класса, и поучаствовать в тактических сетевых сражениях с другими игроками, разделившись на команды. Проект показал себя хорошо, и нам стало интересно задать несколько вопросов исполнительному продюсеру Wargaming.Net, Артуру Плоценнику, ответственному как раз за ветку World of Warships. Надеемся, результат будет интересен и вам!

— Первый мой вопрос касается корреляции контента между World of Warships и Legends в целом, и в частности — вашего сотрудничества с Yostar, издателем мобильного корабельного хита Azur Lane. В World of Warships на PC есть интересный контент, связанный с Azur Lane, вроде тематического порт. Искренне хочется увидеть его на консолях. Есть ли планы на этот счёт?
— О, на этот вопрос я отвечу в двух частях. Первое — над РС и консольной версией работают две отдельные команды, что естественно, но между ними происходит обмен опытом и идеями. Например, мы смотрим на появившуюся в консольной версии систему командиров, которая, наверное, лучше имеющейся на РС, и наверняка позаимствуем идеи из неё при переработке системы командиров в World of Warships. По тому же принципу и команда разработки Legends смотрит на контент РС-версии — изменения в работе авианесущих крейсеров, например. Фактически, Legends сейчас находится в том же состоянии, в котором World of Warships была несколько лет тому, когда только появилась — не так чтобы много контента, из-за чего внедрение совершенно новых механик усложняет дальнейшее наполнение игры контентом.
В целом, думаю, стоит ожидать перетекания дизайнерской философии РС-версии игры в консольную, когда она наполнится немного большим количеством контента. Например, большим количеством кораблей. Что касается непосредственно сотрудничества, то здесь всё проще, хотя я и не могу сейчас ничего гарантировать. Когда мы подписываем соглашения о сотрудничестве, зачастую они затрагивают весь бренд, причём как наши партнёры хотят большего покрытия — договариваясь о кораблях, например, не прочь залезть ещё и в танки — так и мы заинтересованы охватывать максимум продуктов. Вполне вероятно, что контент с Azur Lane и другие партнёрские коллаборации доберутся до Legends. Однако повторюсь — ничего гарантировать не могу, поскольку не отвечаю за лицензии.

— Я в принципе игрок консольный, поэтому нормально погружаться в World of Warships начал с выпуском Legends на PlayStation 4, хоть до этого несколько часов и наиграл на РС, просто за компанию с друзьями. Последнее событие, которое запустилось чуть более недели тому, «Охота на Tirpitz», требовало от игроков обязательного вложения средств для приобретения «поддержки адмиралтейства». То есть участие в событии фактически стало платным, несмотря на достойные награды, да и сама поддержка — фишка новая. Есть ли планы выдавать её бесплатно в качестве бонусов за какие-то действия или выполнение заданий?
— Не уверен, что могу дать корректный ответ на этот вопрос, поскольку не глубоко вовлечён в разработку консольной версии игры. Однако политика нашей компании в целом распространяется на все продукты и платформы. Мы стараемся держать в бесплатном секторе максимальное количество фишек, но и стимулировать игроков к приобретению премиальной валюты тоже нужно. Не стану исключать, что платный сегодня контент может стать бесплатным в будущем, потому что чем больше людей покупают его на протяжении времени, тем менее ценным он становится в монетизационном процессе, теряя уникальность. И тогда мы можем поразмыслить над его бесплатным распространением. Мы так поступаем в World of Warships на РС, и я не буду удивлён, если эта традиция распространится и на консольную версию.
— В World of Tanks: Mercenaries есть классный сюжетный режим, собственно «Наёмники», который и уникальные танки представляет, и занимательную кампанию с задачами. Планируете ли вы что-то такое добавить и в World of Warships Legends? Мне кажется, было бы круто сделать кампанию, причём начинать её не сразу с крейсеров и линкоров, а, допустим, с торпедных катеров того времени, и постепенно развиваться.
— Не могу однозначно подтвердить, но мы работаем вместе с командой Mercenaries. И если созданный ими контент хорош собой, и работает, не исключено, что мы воспользуемся его идеями и транслируем их на нашу игру.

— Было бы круто. А есть ли планы транслировать на World of Warships Legends идею необязательности следования реалиям, которая очень успешно прижилась в World of Tanks, и создавать для игроков существовавшие только на чертежах, недостроенные на верфях или просто их не покинувшие корабли?
— Сейчас мы сосредоточены на воссоздании реальных кораблей, их и довольно много, и работать с ними легче, поскольку не нужно придумывать тактико-технические характеристики, ведь они известны. Однако это не значит, что кораблей по чертежам и проектам не будет, просто они вряд ли появятся раньше, чем мы завершим работу над исторически достоверными образцами. К тому же, созданные по чертежам и проектам корабли, вероятнее всего, будут премиальными, потому что они кажутся более интересными с точки зрения игрового процесса, и в них можно выйти за рамки привычной и исторической дизайнерской философии.
— В сопроводительном документе по Gamescom я видел, что вы планируете расширять как минимум World of Warships, путём добавления в игру подводных лодок. Понимаю, что стадия разработки ещё очень ранняя, но планируете ли вы расширять и World of Warships Legends?
— Это зависит от того, как игра покажет себя на РС. Если она будет успешной и получится такой, как мы задумали, то работа над консольной версией наверняка начнётся. Но это будет не скоро, однозначно. Хотя бы потому, что для РС это расширение тоже не скоро доплывёт, стадия разработки действительно раняя.

— Хорошо, а что на счёт игрового процесса? Про подводные лодки выходило немало игр, но подавляющее большинство из них — сложные симуляторы, от древней 688 Attack Sub до более современных Silent Commander. Будет ли у подводных лодок в World of Warships более сложный игровой процесс, или вы планируете остаться верны аркадному типу, как в основной игре?
— Игровой процесс в субмаринах будет не только сложнее, но и рискованнее, чем в World of Warships. И если игр будет хорошо с ним управляться, его полезное влияние на исход сражения может быть очень большим, с соответствующей наградой. Если же игрок не очень хорош, его влияние на бой будет не столь заметным, равно как и награда. На данной стадии разработки нам предстоит решить куда больше проблем балансировки, а также определиться с количеством подводных лодок в команде. Предполагаю, что на команду из девяти кораблей будет приходиться одна субмарина. Мы ещё думаем с какого уровня вводить лодки и начинать их ветки развития.
По возможной консольной версии скажу, что команде World of Warships Legends придётся не только решать такие же проблемы, но столкнуться даже с большим их числом. Как, собственно, происходит и сейчас при развитии Legends. Структура команды разработчиков отличается от основной, а ещё она заметно меньше. Не исключаю, что они добавят субмарины сразу на высший уровень, в результате чего сложится ситуация, когда игроки львиную долю времени проводят за кораблями, и только добравшись до самого верха сталкиваются с новой угрозой. И новыми возможностями.
Наконец, по типу игрового процесса субмарины останутся более аркадными, как и основная игра. По сравнению с симуляторами подлодок она не будет хардкорной, но некоторые интересные механики мы хотим сохранить, вроде контроля кислорода, наказания игрока за опрометчивые действия и позиционирование.

— Это будет круто, я очень жду субмарины. И мой последний вопрос также касается их, вернее борьбы против подводных лодок, ASW. Планируете ли вы вводить новый класс вроде противолодочных судов и тральщиков, со специальным вооружением? Или же просто добавите это вооружение —эхолокаторы, глубинные бомбы, специальную авиацию — на существующие корабли?
— Борьба с подводными лодками — это целая наука, да. Но пока что в планах только добавление оборудования на существующие корабли, крейсера.
— Понял. Спасибо большое за любопытный диалог, надеюсь увидеть активное развитие World of Warships Legends на консолях, и появление субмарин на системах уже следующего поколения, ха-ха!
— И тебе спасибо. Посмотрим, время покажет!

Источник

Последние новости