Сегодня своё 13-летие отмечает приключенческий экшен Killer7, вышедший 9 июня 2005 года для консолей Nintendo GameCube и PlayStation 2 в Японии, а спустя месяц добравшийся и до западного рынка. Это была первая игра геймдизайнера Гоити Суда, от же Suda51, вышедшая за пределами японских островов, и сразу же ставшая культовой, чем повлекла за собой цепочку переизданий на Западе нескольких предыдущих игр автора, и успешный запуск No More Heroes.
События игры рассказывают нам о группе убийц, прозванной «киллер7», и являющейся физическим олицетворением человека по имени Харман Смит. Он — 60-летний киллер-шизофреник, прикованный к инвалидной коляске, но обладающей сверхъестественной силой «Бога-киллера», что позволяет старику выпускать на волю семь своих киллерских ипостасей, тех самых «киллер7». Каждая из ипостасей обладает собственным уникальным стилем выполнения убийства и оружием.
Эта способность Смита не является тайной для правительства, поэтому, когда на территории Соединённых Штатов Америки начался настоящий хаос, сеемый сорвавшемся с цепи маньяком по имени Кун Лан, власти обратились именно к «киллер7». Дело в том, что Кун Лан тоже обладает сверхчеловеческими способностями — сила «Божьей руки» даёт ему власть над людьми и позволяет превращать их в лишённые рассудка, невидимые бомбы, которые он называет «Улыбками небес». Для устранения этого безумного маньяка и нанимают Смита.
У старика Смита есть доминирующая ипостась — это темнокожий убийца Гарсиан Смит, неформальный лидер группы. Именно он ведёт большинство диалогов, принимает ключевые решения и призывает на своё место шесть других персонификаций: агрессивного ирландца Дэна Смита, босоногую японку Каэде Смит, британца-альбиноса Кевина Смита (ага!), пуэрториканца Койота Смита, юного китайца Кона Смита и мексиканца-лучадора Маску де Смита. Почему именно Гарсиан стал доминантной персоной? Дело в том, что около пятидесяти лет тому, по игровому календарю, группа «киллер7» была выслежена и убита. Гарсиан, обладающий силой воскрешения, отправился поднимать своих соратников из могил, таким образом и став лидером.
Игровой процесс Killer7 представлял собою смесь жанров: здесь были механики приключенческого экшена, рельсового шутера и боевика от первого лица. Преобладала рельсовая механика — мы не имели свободы перемещения, а двигались лишь по заранее поставленным рельсам, время от времени выбирая, на какую «стрелку» переключиться.
На своём пути, игрок встречал препятствия в виде противников и головоломок, для решения которых подчас требовалась сила определённой ипостаси. Сражения начинались интересным способом: двигаясь по рельсам, мы могли услышать смех, и тогда следовало остановиться, а затем просканировать окружение, выявляя местоположение «Улыбок небес». После чего, в режиме от первого лица, перебить их, не забывая о работающей механике повреждения частей тела противника.
Разработка игры началась в 2002 году под наблюдением Синдзи Миками, в качестве так называемой подборки Capcom Five — набор из пяти игр, изначально разрабатываемых для Nintendo GameCube. Три из них, включая Killer7, были портированы на PlayStation 2. Гоити Суда, работая над проектом, черпал вдохновения из нуарных триллеров, и особенно ему нравилась тема расщепления личности. Анимационные ролики в игре были нарисованы студией Xebec, а Суда-сан отметил, что использование компьютерной технологии сэл-шейдинга в западной мультипликации и японской анимации фактически приравнивает к искусству и видеоигры, позволяя им выходить на арену традиционных форм искусства.
Релиз Killer7 не прошёл даром для западной аудитории. Уникальное визуальное оформление, сложный сценарий и жёсткая постановка сцен впечатлили игроков и разделили сообщество. Тут и там стали рождаться споры на предмет изображения в видеоиграх насилия и секса, а также поднялся вопрос о видеоиграх, как искусстве. Игра определённо стала культовой, а портал IGN отметил игру наградой «Лучшая игра для Nintendo GameCube, в которую никто не поиграл». Это было вызвано невысокими продажами, в которых винили необычное визуальное оформление игры, весьма непривлекательное для массового игрока в 2005 году. Да и сейчас.
Совсем недавно компания NIS America анонсировала выход Killer7 для РС в Steam. Релиз состоится до конца 2018 года. Переиздание для консолей пока что не планируется, либо ещё не анонсировано. Надеемся на второй вариант.
Читайте также
Последние новости