Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 8 сентября 1999 года — выход Soulcalibur для SEGA Dreamcast

09.09.2018 0:47
[Игровое эхо] 8 сентября 1999 года — выход Soulcalibur для SEGA Dreamcast

В 1998-1999 годах файтингов на рынке видеоигр было уже немало, но большинство из них предлагали такой себе «фейр плей», когда противники дрались кулаками, размахивали ногами и не стремились применять в боях сторонние аргументы. Уточнение: на рынке видеоигр для домашних игровых консолей. Массово популярными и известными были Mortal Kombat и Samurai Showdown, а затем на рынок вышла Soul Edge, в последствии эволюционировавшая в сегодняшнюю именинницу — Soulcalibur, вышедшую для SEGA Dreamcast 8 сентября 1999 года.
Оригинальная Soul Edge, также известная как Soul Blade, сколотила неплохую фанбазу аркадных игроков, но, когда на этих же машинах вышла Soulcalibur, отдача не оправдала ожиданий издателя и разработчика, компании Namco. К счастью для франшизы и её нынешней армии поклонников, с нетерпением ожидающей выхода Soulcalibur VI в следующем месяце, игру быстро решили перенести на новую и перспективную в то время систему, SEGA Dreamcast, где она стала популярной во мгновение ока. Более того, проект до сих пор входит в число лучших игр всех времён по версии агрегатора Game Rankings.

Soulcalibur была в какой-то мере революционным 3D-файтингом, впервые в жанре предложив игрокам полноценное перемещение по третьей оси и чувство свободы. Выходившие до неё трёхмерные файтинги, такие как Tekken и Virtua Fighter, предлагали игрокам возможность делать отступы по третьей оси, то есть вправо и влево от персонажа, тогда как в Soulcalibur герои начинали бежать, если игрок удерживал аналог контроллера вверх или вниз. Кроме того, позаботились разработчики и о новичках в жанре, сделав довольно дружелюбную буферизацию введённых приёмов.

Фрагменты обучения перемещению!

Это значит, что игра могла запоминать длинные цепочки комбинаций с большей свободой для введения команд со стороны игрока. В упомянутых Tekken и Virtua Fighter «тайминг», то есть интервал для введения команды, был очень маленьким и требовал сноровки. Такое решение позволило игрокам больше сосредотачиваться на игре и происходящем на экране, нежели на заучивании комбинаций до секунд и долей оных. Впрочем, будет ошибкой не заметить, что Soulcalibur разрабатывалась в том числе с привлечением членов команды, работавшей над франшизой Tekken. Всё-таки это две серии одного издателя и разработчики до сих пор делятся мнением, опытом и идеями. В частности, для последней Soulcalibur VI команда Tekken 7 отдала свою слоу-мойшен фишку.

Сюжет игры продолжал историю из Soul Edge, его события развивались спустя три года. После того, как небесная воительница Софития и ниндзя Таки сумели спасти мир от потенциальных 25 лет террора под началом пирата Сервантеса, заполучившего в свои руки легендарный «Клинок Душ», неожиданно появившийся рыцарь Зигфрид стал случайным сосудом для проклятого меча. Ведь в процессе спасения, горячие девушки разломали один из мечей-близнецов. Вырвавшаяся сила поселилась в рыцаре и превратила его в существо, известное под именем Кошмар и облачённое в лазурные доспехи. Теперь террор по всей Европе устраивает он, вместе со своими приспешниками сея хаос и смерть, пытаясь накормить разбушевавшийся и ненасытный клинок.
Но не знает ни Кошмар, ни его армия, что совсем скоро на их пути встанет группа юных воинов, готовых отдать всё, чтобы защитить мир и остановить террор. Среди них и три обладателя священного оружия.

Уже в то время Soulcalibur была не просто файтингом, созданным для киберспортивных турниров или чемпионатов. Помимо стандартных режимов для большинства игр своего жанра, она предлагала игрокам режим заданий. В них мы выполняли миссии, зарабатывали очки и могли покупать новые костюмы для героев и другие коллекционные предметы. Фокусировка внимания серии на оружии вылилась в создание специальных видео-представлений, названных «катами», в которых персонажи демонстрирую основы своего боевого стиля.

Слово «ката» пришло из Японии, очевидно, и означает квинтэссенцию техники стиля конкретного боевого искусства. Видели, как в восточных боевиках мастера единоборств и их ученики повторяют одни и те же движения, отрабатывая и демонстрируя их? Вот, это и есть каты.

Фрагмент из каты Софитии.
Версия игры для SEGA Dreamcast превосходила оригинал для аркадных машин, и частенько представляется как эталонный перенос аркадного файтинга на домашние игровые системы. Разработчики поработали над улучшением игрового процесса и графики, созданием новых режимов, костюмов и добавили нового персонажа — Сервантеса, который отсутствовал в оригинальной версии. Также в игру добавили раздел иллюстраций с официальными работами художников и фанатов франшизы, а у всех героев появился уникальный костюм — «жидкий металл».

В 2008 году Soulcalibur была переиздана для Xbox 360 в сервисе Xbox Live Arcade, но вышла обрезанной. Разработчикам пришлось удалить крутой режим миссий, чтобы уложиться в установленный Microsoft максимальный объём 150 мегабайт. Игры большего объёма не могли, в то время, выходить на площадку XBLA. Как следствие, все бонусные материалы были доступны с первых минут — костюмы, иллюстрации и так далее. Последнее переиздание проекта датируется 2012 годом, когда игра появилась на iOS в Японии. Порт основан на версии для XBLA и также лишён режима заданий. What a waste…

Источник

Последние новости