Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 7 августа 1992 года — выход Shodai Nekketsu Koha Kunio-kun для Super NES

07.08.2019 12:02
[Игровое эхо] 7 августа 1992 года — выход Shodai Nekketsu Koha Kunio-kun для Super NES

Как и многие здесь присутствующие, надеюсь, в 90-х годах на своей любимой 8-битной консоли, результате китайского аппаратного клонирования NES с названием типа «Terminator», я очень любил игры серии Nekketsu, которые в простонародье величались «тем вот китайским футболом/хоккеем/уличным баскетболом/дуракавалянием без правил/с применением подручных средств». Дуракавалянием мы с друзьями частенько называли игры жанра «битэмап», ведь в них ходишь по улицам и буквально валяешь дураков по асфальту и другой поверхности.
Однако всю крутость и продвинутость, как для своего времени, так и на сегодняшний день, битэмапов серии Nekketsu я осознал лишь в эпоху эмуляторов, когда сумел поиграть в них на понятном языке, да составить список из «обязательных к прохождению». Среди них было несколько проектов, в то время доступных только на японском языке, в их числе и сегодняшняя именинница — Shodai Nekketsu Koha Kunio-kun, которую с 2012 года, кажется, можно поиграть и на английском. И даже на русском, умельцы из группы «Шедевр» на славу потрудились.


Прошёл эту игру я давно, а недавно начал заново, и теперь могу сказать следующее — при всех своих достоинствах, в 2019 году проект вызывает определённые неудобства, особенно по части управления. Поиграть в него, для общего развития, советую всем поклонникам серии и жанра, на любом из доступных вам аппаратов (ради таких игр даже хочется Super NES Mini прикупить, чтобы аутентично было!), но будьте готовы к очень раздражающим фишкам: медленности движений, неудобной системе Ки-способностей, и проклятущему «дружественному кулаку». Последнее, заключающееся в возможности избиения соратников и получения от них тумаков в разгар боя — самый ужасный и неотключаемый элемент игры. Если вы готовы мириться с ним — милости прошу!
Ирония ли, но первые 16-битные приключения Кунио-куна играются не так интересно, хоть выглядят намного лучше, чем вышедшая на 8-битке Downtown Nekketsu Monogatari, доступная бесплатно на официальном эмуляторе NES для подписчиков Nintendo Switch Online. Причиной тому сильный упор на прокачку, очень частые бои (едва ли не на каждом экране!), в которых первую половину игры Кунио будет хорошенько получать, и неоднократно из-за проклятущего «дружественного кулака». Слава быстрым сохранениям на эмуляторе, без них игроки бы намного чаще просыпались в гостинице Осаки.

Ах, да, в этой игре героев — Кунио, Хироси и ещё нескольких учеников старшей школы Нэккецу, заносит в Осаку. Разумеется, приключения для своих носов и кулаков они находят очень быстро, но по непонятным самим героям причинам, которые проясняются несколько позже — в городе обосновался некий ученический «Союз», который прессует всех, кто ему не подчиняется, в особенности учеников школы Сакурамия. И так случилось, что ученики этой школы, как и ученики Нэккецу, носят белую униформу, поэтому не очень одарённые интеллектом хулиганы «Союза» перепутали гостей города с их обитателями.
Сюжетец прост, но на удивление интересен, как и сам игровой процесс, несмотря на упомянутые выше недостатки. Хотя на фоне сравнительно недавней и современной The Friends of Ringo Ishikawa для Nintendo Switch, играется 16-битная игра-пионер в серии Nekketsu не очень, причём не столько из-за ненавистного «дружественного кулака», сколько из-за своей медлительности. Здесь нужно более тщательно рассчитывать тайминг, потому что от нажатия кнопки до совершения удара проходит достаточно времени, чтобы противник успел сделать шаг, а то и полтора.

Ещё данную игру можно проходить вдвоём. Предполагаю, что не сложно найти эмулятор Super NES, поддерживающий кооперативное прохождение по сети, без необходимости посиделок за одним экраном. В мобильной версии, которой пользуюсь сам, такой опции нет (или я не нашёл). Но к нему можно подключить второй контроллер, вывести изображение на экран побольше, и зарубиться в классику, ранее никому, кроме японцев и знающих язык игроков, недоступную. Опять же, несмотря на её недостатки, Shodai Nekketsu Koha Kunio-kun — ценный опыт для игроков, неравнодушных к битэмапам с редким для жанра явлением в виде полноценных элементов RPG.

Источник

Последние новости