Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 6 января 1989 года — выход Space Harrier на Nintendo Entertainment System

06.01.2018 19:59
[Игровое эхо] 6 января 1989 года — выход Space Harrier на Nintendo Entertainment System

У игры Space Harrier довольно любопытная история. Изначально она разработана для аркадных автоматов компании SEGA в 1985 году, и планировалась как реалистичный военный боевик с пилотом самолёта в главной роли, который управляет своей крылатой машиной и сметает врагов на пути. Разработчик по имени Ида представил 100-страничный дизайн-документ, но его быстро завернули — базовая идея, казавшаяся интересной и современной, была очень трудно реализуемой. Ведь чтобы самолёт двигался более-менее реалистично, нужно просчитывать очень много углов.

Тогдашние игровые автоматы были ограничены в ресурсе памяти, и банально не справились бы с таким количеством необходимых просчётов. Тогда-то на сцену вышул один из разработчиков компании, Ю Судзуки, и предложил упростить концепцию, но при этом сохранить её интересные идеи. «Нарисовать человека и просчитать его анимации гораздо проще, делать его со всех сторон реалистичным не нужно, да и места на экране он много не займёт», — сказал Судзуки-сан.

К нему прислушались. Взяв дизайн-документ, Ю Судзуки его полностью переписал, изменив действующих персонажей, основную идею мира и оставил только слово «Harrier», которое и является главным свидетельством того, что изначально проект был про боевой самолёт. Перед нами раскрылся сюрреалистический фэнтезийный мир, а вместо самолёта пилоту выдали пропеллер Карлсона. «Крутись как знаешь, боец», — сказал Ю Судзуки. К слову, назвал он и свои главные источники вдохновения: фильм «Бесконечная история», аниме-сериалы Space Cobra и Gundam. Не забыли и про оригинального дизайнера Иду — в игре появился одноимённый противник в виде большой головы, похожей на идолов остра Пасхи. «Дело в том, что у Иды была очень большая голова», — заключил Ю Судзуки.
Несмотря на технические уступки, игра сорвала банк — она обрела огромную популярность, вышла на множестве игровых систем, и до сих пор способна порадовать любителей классики. Например, в Yakuza Zero, где Space Harrier можно пройти на виртуальном автомате в клубе SEGA. Многие критики называют эту игру лучшей работой Ю Судзуки, даже беря во внимание, что он имеет непосредственное отношение к созданию великого сериала Shenmue, также оказавшего немалое влияние на игровую индустрию и развитие жанра трёхмерных социальных экшенов в открытом и полу-открытом мире.

На момент своего выхода Space Harrier поражал воображение яркой графикой и умело скроенным игровым процессом, впервые в истории объединившим рельсовый шутер с перспективой от третьего лица. В роли солдата по имени Харриер, который больше всего похож на волосатого рокера из Техаса в джинсах и красной косухе, мы путешествуем через восемнадцать разнообразных уровней, встречающих нас совершенно безумными декорациями и существами. Разработчики дали свободу своей фантазии: «Коль не можем сделать экшен реалистичным, сделаем его сюрреалистичным».
А вы играли в Space Harrier, друзья? Как вам?

Источник

Последние новости