Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #29

06.01.2018 23:09
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #29

Приветствуем всех в первом выпуске нашего игрового дайджеста в 2018 году. В эти праздничные выходные все обычно добивают всё накопившееся с прошлого года и этого вполне хватает не на один месяц, а в самых запущенных случаях и до следующих новогодних праздников. Не стали исключением и мы, взявшись за когда-то отложенные до лучших времён проекты, с впечатлениями от которых спешим поделиться с вами.

В первую же неделю нового года я взял себя в руки и решил не протирать диван, доедая запасы оливье и мандаринов, а заняться очень даже полезным делом. Кроме плотной работы над новым форматом в виде видоса о 5 главных релизах января, я успел пройти Undertale, что так давно и совершенно незаслуженно пылилась на дальней строчке моего бездонного вишлиста.

Простенький пиксельный внешний вид может оттолкнуть притязательного к графике игрока, но это точно не про меня. За этой оболочкой скрывается потрясающая трогательная история, не раз ломающая четвёртую стену. Юмор в Undertale тоже на уровне, за весь мой путь до истинной концовки улыбка практически не сползала с моего лица, а во многие моменты я прямо смеялся в голос. Игра оставила меня под сильным впечатлением, чем-то схожим с чувством после прочтения очень крутой книги, когда ты возвращаешься в свой мир и понимаешь, что та, недавно пережитая будто бы тобой история подошла к концу. Думаю, я ещё не раз буду предаваться приятным воспоминаниям, прослушивая саундтрек из игры и вспоминая эту шедевральную горстку пикселей, сумевшую дать мне уникальный игровой опыт. Именно за такие вещи я ещё больше начинаю любить игровую индустрию.

Стартовая седмица нового года прошла на удивление размеренно и спокойно. Посвящена она была преимущественно восполнению образовавшихся пробелов из прошлого и осмысленной расстановке приоритетов на будущий год. За что-то особо большое и новое пока решил принципиально не браться, вместо этого сосредоточился на незавершенном, а также посчитал важным не игнорировать разнообразные акции и сезонные предложения.

Пропустить щедрые новогодние бонусы в Kai-ri-Sei Million Arthur для меня было непозволительно. Мало того, что в честь наступления 2018го всех активных игроков в знак лояльности наградили 18 кристаллами, так еще и каждый день в течение всей недели раздавали по 2-4 бесплатных купона на гатчу. И халява свои плоды принесла – вытянул одну из топовых ивентовых карт, к тому же целых 2 раза! Причем, это только за счет купонов, не потратив на лотерею ни одного кристалла вообще.

Продолжаю наблюдать за улучшениями Xbox One-версии PlayerUnknown's Battlegrounds, которых за 3 патча набралось, увы, не так много. С учетом новых, безусловно, полезных, обновлений, ситуация с производительностью кардинально не изменилась. Более того, сложилось ощущение, что на отдельных участках карты она стала лишь хуже. Также в худшую сторону изменили физику транспорта, теперь даже на УАЗах заносит так, будто бы едешь по льду. Изменения коснулись и баланса: зона теперь отъедает существенно больше здоровья, чем раньше. Поэтому, немного замешкавшись, вы уже наверняка не успеете добраться до целевой территории. Причем, по мере сужения зоны, с каждым новым кругом она будет забирать все больше здоровья, и делать это быстрее. Не могу сказать, что решение негативное, но спорное точно. Однажды, не подозревая о столь неочевидном нововведении, оказавшись на финальном этапе сражения в зоне буквально на пару-тройку секунд, потерял почти полную шкалу здоровья, хотя имел хороший шанс на победу. Вырисовывается странная ситуация – мало того, что в процессе самой игры постоянно приходится подстраиваться под непрерывно меняющуюся обстановку, так еще и тактику никакую не получится выработать, если в проект на ходу вносятся столь радикальные изменения, которые в корне перекраивают геймплей.

Конечно, проект определенно развивается, но с релиза лично я не заметил по-настоящему качественных улучшений, так что все описанное в «первых впечатлениях» до сих пор актуально. Отмечу все-таки, что стабильность игры определенно улучшилась – выкидывать из матчей стало заметно реже, чем раньше, но недуг окончательно не побежден. Обидно, что почти каждый такой разрыв приводит к поражению, и при перезапуске нам демонстрируют во всех смыслах прекрасное уведомление, в точности как на третьем скриншоте. Пытаясь исправить старое, создатели подчас тянут появление новых багов. Так, например, раньше я не замечал столь жутких лагов в начале каждой сессии, после непосредственного приземления на острове. Сейчас же творится какое-то сущее безобразие, которое на словах описать не получится – анимации циклятся, камера дергается, с объектами в помещениях тоже творится не пойми что. Да, спустя какое-то время все более-менее устаканивается, но даже до первого патча подобной ерунды не бывало. В итоге, самые важные первые минуты, когда игрок наиболее уязвим и происходит первоначальный сбор так необходимого лута, приходится пребывать в тотальном недоумении, наблюдая за творящейся вакханалией, с каждой секундой теряя заветные возможности обрести превосходство. Одним словом, альфа-тест продолжается.

Пользуясь случаем, решил подхватить бесплатную копию Tomb Raider: Underworld из подборки Games With Gold в этом месяце. Так получилось, что из основных игр серии именно Underworld прошел мимо меня. И раз уж представился случай, посчитал нелишним все-таки ознакомиться. Игра на удивление многое потеряла за прошедшие годы. После великолепных частей Uncharted и свежих Tomb Raider, воспринимается это буквально никак. Более того, Underworld не выдерживает никакой критики даже по сравнению с самым первым Uncharted, который вышел в 2007, на целый год раньше. При общей визуальной притягательности, обилию эффектных пейзажей и проработанной модельки Лары, игра страдает от безумно неудобнейшей камеры и убогой боевой системы. На редкость диссонирующее сочетание, когда объективно достойное визуально-художественное оформление разбивается о жестокие скалы заржавелых механик и отвратительных анимаций. То есть, понятно, чуда никто не ждал, но что результат заставит вспомнить эпоху PS1 было тоже несколько неожиданно. В отсутствие врагов приходится постоянно сражаться с непокорной камерой, из-за которой и происходит большая часть падений и прыжков в никуда. С врагами добавляется топорная и крайне примитивная боевая система, где запинать врага оказывается куда продуктивней, чем взять его пулей. Не уверен, что у меня хватит терпения это проходить до конца, но, в любом случае, представление об игре получил. Рекомендовать не могу, даже в ностальгических целях. Очень странный проект, который и на момент выхода воспринимался, судя по всему, ряженым динозавром. Неудивительно, что именно после Underworld серия пропала с радаров на целых 5 лет и затем была успешно перезапущена.

Я один из тех неудачников, которые практически полностью пропустили прошлое поколение консолей. Поэтому для меня выход на PC игр вроде Bayonetta и Vanquish — хороший способ наверстать упущенное малой кровью. Но начал я с Enslaved. В моей коллекции Steam игра уже успела покрыться пылью, но недели две назад я таки решил ее пройти. До конца осталось совсем немного. Несмотря на топорный геймдизайн и чудовищную по современным меркам анимацию, Enslaved отлично затягивает благодаря тайне, которую стремишься раскрыть в финале. Что там будет? Кто всем заправляет? Что вообще случилось с миром? Я надеюсь, что на все вопросы разработчики ответят.
Очередной «алковыходной» с файтингами прошел очень странно. Сначала мы пытались подружить аркадный стик на D-Input со Steam-версией Killer Instinct. Спустя 40 минут лазанья по Big Picture, это сделать удалось. Там уже удалось настроить и DS4 без сторонних эмуляторов. Однако сама игра вызывает некоторые вопросы. Во-первых, это крайне странный ростер персонажей. Играть практически ни за кого не хочется. Какие-то джины, чудовища и безликие людишки. Во-вторых, боевая система крайне непривычная. С одной стороны, заскриптованное чередование спешалов и нормалов вносит ясность. С другой стороны, активированный режим автокомбо превращает беспорядочное долбление кнопок (а такое часто бывает к концу вечера) в обмен одними и теми же длиннущими комбо. Порог вхождения крайне низок, но зрелищность страдает. Рассуждать о KI можно еще долго, так что я просто посоветую вам отдельно послушать саундтрек от Мика Гордона.

Tekken 7 ведет себя совершенно по-другому. Без знания персонажей получить фан от игры сложновато. Поэтому приходится проводить за боями одними теми же персонажами достаточно долгое время. Результат — осмысленные действия и проснувшийся интерес к одной из самых сложных боевых систем на свете. И это не говоря уже о лучшем ростере среди файтингов вообще (на мой скромный взгляд, и если не считать спорных новых персонажей). В общем, крайне советую.

Активно покоряя просторы Ярнама, я почти не берусь за другие игры, но при этом продолжаю играть ещё и в те проекты, которые скоро получат обзор. Один из таких - Nintendo presents: New Style Boutique 3 – Styling Star. Попытка потрясти мой мужской стержень продолжается, но я, кроме скуки, ничего так и не могу испытать. Спустя несколько внутриигровых недель стать новым Сергеем Зверевым так и не смог. Только ещё сильнее возненавидел все эти модные штучки. Скоро соберусь с силами и выдам текст. Циничный, максимально циничный!

Удивлю вас кое-чем. Мне неплохо заходит Crossout. Я всегда был равнодушен к подобного рода проектам, но этот напомнил мне про Ex Machina. Неплохая была вещица, а тут ещё и конструктор занятный. Уверен, что рано или поздно игра упрётся в стену доната, но на первых порах вполне весело. Железное мясо, приправленное свинцовым дождём. Дети так вообще в восторге были. Машинки сражаются! Класс! К слову, Варяг предлагал игру постримить. Не желаете посмотреть?

Буквально в день написания этого текста часок побегал в The Escapists 2, и эту игру я бы с радостью постримил сам, но не могу. Версия для Switch не располагает. Это мощное инди сразу напомнило про сериал «Побег из тюрьмы» (тут же вспомнил, что не досмотрел пару серий последнего сезона). Идея, заложенная ещё в первой части, работает отлично и во второй. Огромное количество фишек и возможностей не может не радовать. Чистая импровизация! Очень хочу опробовать сетевой режим, ведь в нём можно сбежать вместе с другими людьми по онлайну. Как это всё реализовано, пока не могу сказать, но к обзору обязательно выясню!

Начался этот год с получения платинового кубка в Just Dance 2015, что заняло почти три года. А всё из-за трофеев «I Want It ALL!» и «Star Chaser». В первом случае о всех условиях получения этого достижения я узнала лишь в феврале прошлого года (отчего пришлось смиренно ждать наступления осени, чтобы получить недостающие ежемесячные mashup’ы), а во втором — танцоры категории VIP исчезли из режима Wold Dance Floor достаточно рано, и застать их до 2016 года у меня не получилось. Зато тогда я узнала о разнице в работе служб поддержки российского подразделения Ubisoft и американского: пока одни советовали проверить, установлена ли последняя версия игры, и перезапустить консоль, другие поблагодарили за обращение, покупку игры и объяснили, что не знают решения проблемы. И никто так и не объяснил, что мне всего-то требовались альтернативные версии хореографии, приуроченные к определенным празднествам. И да, отправить сто испытаний спустя два года оказалось более сложной задачей, чем в начале пути, так как мне выбирало в качестве противников исключительно сильных игроков, набиравших в каждом танце не менее 12 000 очков. В любом случае отрадно, что в самом первом для меня Just Dance удалось получить высшую награду (и 5000 уровень в итоге был достигнут не зря).

Неделя выходных — отличное время для кооперативного прохождения игр. Поэтому чаще других в последнее время запускалась игра Abyss Odyssey: Extended Dream Edition. Вначале она вызывала в основном противоречивые чувства. Однако удалось открыть новых бойцов, увеличить их уровень, оба игрока научились не вредить друг другу при включенной опции friendly fire — и стали доступны новые аспекты игрового процесса, которые значительно повысили интерес к проекту. К ним относятся нижние этажи бездны, первое сражение с чернокнижником, появление живого существа и скрипача, захват более высокоуровневых и интересных по игровому процессу душ. Вчера же удалось почти целёхонькими дойти до колдуна, и впервые разбудить его. А теперь дело осталось за малым: ещё разок поработать будильником, но уже на уровне сложности nightmare. Вообще, многие игры при кооперативном прохождении с правильными людьми показывают себя совсем с другой стороны, обычно положительной.

Вот так выглядит часть моих достижений на этой неделе. А какие победы в новом году успели одержать вы?

Неделя прошла для меня всё меньше в виртуальных, и как-то больше в жизненных играх, которые, сволочи такие, гораздо хардкорнее этих всяких Meat Boy’ев с Ninja Gaiden’ами. Казалось бы, два курса психологии в университете не даром прошли, да иногда такой бардак в головах людей встречаешь (особенно девушек, простите за сексизм), что даже с десятью курсами и бутылкой не разберёшься. Но это всё лирика, перейдём к играм.

Продолжаю проходить Romancing SaGa 2 и поймал себя на мысли, что игра замечательная и играется очень круто даже спустя 25 лет. Но, похоже, пиксельные JRPG утомили меня за последнее время. Поэтому продвигаюсь в сюжете гораздо медленнее, чем хотелось бы. Но надеюсь завершить историю, посмотреть пост-гейм контент и представить вам обзор уже на следующей неделе! Некоторое время на этой неделе провёл в The Coma: Recut, обзор которой представлен на нашем сайте. Неплохой, но очень короткий корейский хоррор, даже не пытающийся делать шаг в сторону от шаблонов своего жанра.

С удовольствием провожу время в Steep и дополнении «На Олимпиаду» — при том, что не являюсь любителем зимних видов спорта, от игры получаю очень много положительных эмоций и радости. Правда, жажда Ubisoft всюду засунуть открытый мир немного обескураживает, хоть реализация и кажется неплохой. А ещё я вовсю продолжаю проходить свою обожаемую Phantasy Star II в версии Generation 2, что вышла для PlayStation 2. Благодаря английскому патчу от поклонников, все новые механики стали понятны, а игра засияла новыми красками.

А как вы проводите свои выходные? Делитесь в комментариях! А если выходных у вас по тем или иным причинам не было, всё равно делитесь своими впечатлениями. Мы обязательно прочитаем.

Источник

Последние новости