Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 5 января 2004 года — выход Sonic Battle для Game Boy Advance

06.01.2019 1:01
[Игровое эхо] 5 января 2004 года — выход Sonic Battle для Game Boy Advance

В разное время в файтинги были превращены франшизы, которые меньше всего ожидали увидеть в рамках данного жанра. Кто-то скажет: «Ну да, вон и Persona побывала в файтингах, и Final Fantasy». Ага, а Tom & Jerry с Sonic не хотите?! Вторая сегодня как раз отмечает своё 15-летие — Sonic Battle вышла 5 января 2004 года для карманной игровой системы Game Boy Advance. Игра вышла на удивление неплохой, хотя картридж с ней в GBA-раскладушку я вставлял с большим опасением.
События проекта рассказывали историю о могущественном оружии, созданном некой древней цивилизацией за 4000 лет до текущего момента. Это оружие носит название «Гизоид» и является боевым андроидом. Пролежав несколько тысячелетий в земле, оно оказалось в цепких руках безумного профессора Геральда Роботника, который посвятил жизнь его изучению, а затем спрятал подальше. Спустя ещё несколько десятков лет внучок профессора, Доктор Эггман, откопал дедушкин клад, но, огорчившись неспособностью запустить боевого робота, выкинул его на Изумрудном пляже… после чего об него споткнулся никто иной как Ёж Соник.

Сонику понравился найденный Гизоид, он дал ему имя Эмерл (потому что нашёл его на Изумрудном пляже, да), а затем сумел запустить, вдохнув в некогда могучее оружие новую жизнь. Общаясь с друзьями синего ежа и своим новым хозяином, Эмерл постепенно обретал новое «я», и превратился из машины смерти в забавного и жизнерадостного робота, аккумулировавшего особенности характеров всех героев, с которыми ему посчастливилось (или не очень) общаться. Но несмотря на «очеловечивание» робота, есть те, кто видят его судьбу немного иначе: Доктор Эггман чертовски заинтересовался андроидом, Руж хочет превратить его в великого воришку, а Шэдоу уверен — Эмерл всё ещё представляет опасность, будучи оружием массового поражения.
[Игровое эхо] 5 января 2004 года — выход Sonic Battle для Game Boy Advance [Игровое эхо] 5 января 2004 года — выход Sonic Battle для Game Boy Advance [Игровое эхо] 5 января 2004 года — выход Sonic Battle для Game Boy Advance
Увы, у Роботника получается обвести всех вокруг пальца, завладеть Эмерлом и пробудить в нём смертоносные инстинкты, полностью лишившие андроида самоконтроля. Вырубив своего нового мастера, Эмерл взял под управление могущественный бластер и направил его в сторону планеты Земля. Тут-то нашим героям и пришлось вступить в серьёзную схватку, пытаясь вернуть своего взбесившегося друга.
Игровой процесс Sonic Battle решительно отличается от того, что игроки привыкли видеть в играх серии. Здесь всё построено вокруг сражений на трёхмерных аренах, в которых поставлена одна из трёх целей: очки, выживание или время. В первом типе сражений нужно набрать больше всего очков, нокаутируя соперников. Во втором — выбить всех из игры, а в третьем, естественно, выполнить какую-то задачу за отведённое время. Перед боем можно выбрать один из трёх типов атак: выстрелы, силовые атаки и ловушки, которые у каждого из персонажей уникальны.
[Игровое эхо] 5 января 2004 года — выход Sonic Battle для Game Boy Advance
[Игровое эхо] 5 января 2004 года — выход Sonic Battle для Game Boy Advance [Игровое эхо] 5 января 2004 года — выход Sonic Battle для Game Boy Advance [Игровое эхо] 5 января 2004 года — выход Sonic Battle для Game Boy Advance
Сражения в игре выдались на удивление весёлыми, разработчики определённо старались посоперничать с популярной Smash Bros., хоть и не сумели сделать свой проект столь же вылизанным. Кроме битв в Sonic Battle были мини-игры, постепенно открывающиеся игрокам и основанные на базовых соревновательных механиках проекта. Например, в одной из мини-игр мы летали на хвостиках Тейлза, собирая кольца. Смысл: собрать больше колец, чем оппоненты. В мини-игре с Эми нужно было искать сокровища, а с Шэдоу — обогнать противников в гонке.
В целом Sonic Battle получила неплохие оценки критиков, а некоторые порталы оценили игру довольно высоко. Средний балл на Metacritic сейчас равен 69/100, что очень хороший результат. Но хорошие оценки не обеспечили проекту ожидаемых высоких продаж, и команда Sonic Team перестала экспериментировать с файтинговой оболочкой, занявшись покорением других игровых направлений вместе с Соником.

Источник

Последние новости