Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #81

06.01.2019 3:01
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #81

В новый год с новыми впечатлениями! Вы читаете строки первого в 2019 году выпуска нашего еженедельного игрового дайджеста. Поздравляем! С чем же? Вы успешно пережили новогоднее веселье и в состоянии даже читать, что само по себе уже неплохо. Другие хорошие новости заключаются в том, что у вас ещё есть время хорошенько отдохнуть. А чтобы вы не заскучали, мы подготовили для вас свежий номер так полюбившейся всем стратегической рубрики.

Давно же я не появлялся в этом материале. Даже успел позабыть, как всё-таки приятно делиться своими мыслями и впечатлениями, а не только лишь читать записи других. Первые дни нового года пробегают мимо, а я всё никак не соберусь сесть и во что-то основательно залипнуть. Всё размениваюсь на какие-нибудь небольшие и приятные заботы, о которых обязательно напишу в следующих выпусках. А сейчас скажу пару слов про MMORPG.

Милый пушистый пёс никогда не останется без внимания девушек. Даже если они с лисьими ушками. Особенно если они с лисьими ушками!
Нет, не про жанр в целом, а в частности про условно-бесплатную Tera — игру с самой быстрой платиной среди ММОшек. Громкое заявление, учитывая, что на консолях представители данного жанра гость нечастый. Получившие платиновый приз обещали всего 25-30 часов геймплея до заветного «дзынь», довольно скромные цифры для подобных времесосов. Потому: «Чего ж не попробовать?» – подумал я и отправился в европейский PS Store. Не удивляйтесь, консольная версия игры у нас так и не появилась по причине проблем с лицензией у издателя En Masse Entertainment на территории России.

За самой платиной я фанатично гнаться не собирался, просто хотелось снова окунуться в атмосферу многопользовательских онлайн-ролёвок с наименьшими временными затратами. А при желании потом забрать и приз, лишним он уж точно не будет. С этими мыслями мы с братом Славяном SherlockSparG ринулись покорять неизведанный нами продукт корейского происхождения. Забегая вперёд, отмечу, что никакого откровения мы не получили. Tera — рядовая MMORPG в фентезийной стилистике, с устаревшей графической частью, типичными квестами аля «подай-принеси» и такими же обычными инстансами. Те, кто знаком хоть с одной из таких игр, сразу почувствуют себя, как рыба в воде, тут и там ловя флешбеки из своего MMO прошлого. И не сказать, что это что-то плохое. За те недолгие 5-6 часов, что я успел провести за игрой, я получил от неё именно то, что и хотел. О том, что это F2P я не вспоминал вообще, потому что ни одного намёка на то, что игра лезет мне в карман не было. Может быть на поздних уровнях что-то такое да всплывёт, судить пока рано. В сюжет я даже не вникал, скипая каждую кат-сцену и диалоги, всё-таки я шёл в игру далеко не за этим. Потому про лор и прочие особенности мира ничего сказать не могу. В сухом остатке мы имеем обычную ММОшку с приятной боевой системой, неплохой стилистикой и довольно удобным управлением с геймпада. Что ещё от неё надо? До платины я планирую всё же дойти, есть желание даже постримить сей процесс в приятной и шумной компании, чем мы скорей всего и займёмся сразу после праздников.

Начну свой рассказ с последнего воскресенья ушедшего года, в котором мы вместе с Димой, Егором «FenixBK» и Ronan_NT задорно провели в многопользовательском режиме Fortnite. И если в условиях «Королевской битвы» ничего кардинально не изменилось (однако одно из нововведений — шарики — мне очень приглянулось), то временные события частенько удивляют своими правилами. В тот день, к примеру, проходил ивент «Близкий контакт», суть которого заключалась в следующем: в мире можно было найти только дробовики разного вида и цвета, да шарики с реактивными ранцами. В итоге вместо пряток в кустах все игроки вынуждены были сближаться друг с другом, лавируя на своих «летательных аппаратах», попутно избегая получения свинца в бок. Чувствовала себя комариком из небезызвестного детского стиха. В общем, данное событие мне очень понравилось, и во время их проведения даже удалось неплохо проявить себя. А ещё впервые увидела, как же именно смыкается буря в центре. Спасибо всем, кто посетил нашу прямую трансляцию, делился отличным настроением и поздравлял команду в чате! Было очень здорово провести с вами предпраздничный вечер.

Решила взяться и за охоту на платиновые кубки в Spyro Reignited Trilogy — почему бы уже не закончить начатое? В первой части все ситуационные трофеи выполнила, заглянула одним глазком в сокровищницу Гнорка, и теперь распугиваю жителей Авалара огненным дыханием во второй части. Самый неприятный на вид трофей — Bug Control, для получения которого требовалось за один полёт уничтожить всех блошек, уже разблокирован, поэтому напоследок остались более приятные испытания.
Все достижения вознамерилась заполучить и в игре Overcooked 2. С момента её последнего прохождения прошло довольно много времени. Неудивительно, что разработчики его зря не теряли, и выпустили несколько обновлений, которые сейчас некорректно работают с моими старыми сохранениями. Например, все основные уровни завершила с Димой на три звезды, однако некоторые локации Кевина так и остались закрытыми. Более того, я не начинала «Новую игру +», однако уже предлагается получить четыре звезды за образцовое обслуживание посетителей походного ресторанчика. Из-за всего этого получение некоторых трофеев стало невозможным, и придётся начинать всё с чистого листа. Вдобавок несколько опечалило, что вышло платное дополнение, для которого был разработан свой список трофеев. Не люблю подобные ситуации, но такова жизнь, и ничего с этим не поделаешь: либо платишь мзду и любуешься ста процентами в профиле, либо не обращаешь на это внимание. С другой стороны, по случаю праздников было выпущено и небольшое бесплатное рождественское обновление с какао и сластями.

В новом году продолжила покорять рейтинговые матчи в Super Smash Bros. Ultimate. Из открытых персонажей пока более всего приглянулась Самус в нуль-костюме (её боевые приёмы сильно отличаются от Самус в энергетическом костюме). Она ловкая, невероятно быстрая, и мне очень импонирует её возможность перехватить врага в воздухе. Но «моменты истины» против персонажей дальнего боя в большинстве случаев по-прежнему проигрываю, да. Сложно первой нанести удар, когда по арене с очень коротким промежутком несутся молнии Пикачу, например, ведь двойных прыжков нет, а дополнительные платформы присутствуют не всегда. Вот так и живём: чередую бои против других живых игроков с доской духов и сюжетным режимом, попутно открывая всё новых героев для игры.

Работа художника Artgerm.
Следующий проект сложно назвать игрой, ведь виртуальные инструкторы в Fitness Boxing действительно проводят силовую и кардиотренировку, призванную помочь поддержать тонус разных групп мышц, помочь в борьбе с излишком веса и дать телу аэробную нагрузку. С момента знакомства теперь каждый день провожу около сорока минут за фитнес-боксом, и пока невероятно довольна предлагаемыми упражнениями и подходом к их проведению. Прямо вспомнились кассеты из детства с занятиями именитых инструкторов, которые в подробностях излагали суть следующего задания, напоминали про правильное положение тела и учили контролировать дыхание.

Удачно завершив год двумя сольными королевскими победами в Fortnite на Switch, я маленечко сдулся. Может запас удачи исчерпал, а может виной тому испытания, на которые я трачу больше времени, чем стоило. Боевой пропуск так и манит хапать разные плюшки! И ведь задания местами забавные и добавляют разнообразия процессу. Потанцевать надо в определённых местах, а тебе все мешают! А ведь ещё хочется в топ выкарабкаться, но, как я уже сказал – пока всё плохо.

Можно сказать, что победа была на этой неделе. 30 декабря! Сразу после прошлого дайджеста.
Sid Meier’s Civilization VI в очередной раз крепко прихватила меня за зад, но я кое-как от неё отбрыкался и уже дописываю обзор. Зря начал новую партию! Волшебная вещь. Не устану повторять. С такими играми можно экономить! Купил и растворился на добрую сотню часов, как в Monster Hunter или RDR2. Впрочем, благодаря скидкам и новогодним распродажам сейчас почти все упаковали свои игровые профили по самые гланды. Меня виртуальная стопка нетронутых игр не останавливает от экспериментов на поприще мобильных игр. В момент затишья на работе, изучая просторы Google Play, наткнулся на маленький клон Dead by Daylight, который называется Horrorfield. Суть та же: четыре выживших, маньяк, пять генераторов – классика. Попробовал побегать и проникся. Есть какой-то азарт в этом. Даже жути хапнул от звуков и лёгкого напряжения. Решил заглянуть в Dead by Daylight! Она тоже неплохо зашла. Вещица для стримов весьма неплохая. Так что ждите стримов от нашей команды!

Обо всём описанном выше я рассказывал на вчерашнем стриме Monster Boy and the Cursed Kingdom. Проведя ещё парочку часов в этом мультяшном платформере, понял, что он как вино – со временем становится только лучше. Изначально он показался простоватым и куцым, но вчера на пути встретились приятные боссы и весьма интересные головоломки. Чатик помогал! Не бросили ребята. Ещё одно важное событие этой недели связано с нашим каналом в Telegram. Он называется «12 мозолей из 10». Ранее им занимался наш уважаемый Максимка «Quack», а теперь вести его буду я. Надеюсь, что вам будет интересно и весело. Если ещё не подписались, сделать это можно по ссылке.

Кажется, новогодние праздники лучше всего подходят для отдыха и приятного времяпрепровождения, а потому и игры должны быть соответствующие – хорошо зарекомендовавшие себя любимые проекты или же интересные новинки.

Следуя указанному принципу, я не стал долго ломать голову, во что же мне поиграть. Дело в том, что я ощутимо соскучился по горячо любимой мною серии Yakuza, а потому мой выбор пал на Yakuza 6: The Song of Life. В целом, я согласен с теми, кто считает, что эта часть получилась достаточно скромной по меркам франшизы – по крайней мере в плане контента. Учитывая же, что игра стала своеобразной «пробой пера» только что получивших новый движок «Dragon Engine» разработчиков, этот небольшой изъян даже можно простить. Почему? Просто Камурочо ещё никогда не выглядел настолько хорошо! Например, в Ryu Ga Gotoku 6 небывало интересно заходить как в привычные, так и в новые магазины, рестораны и другие увеселительные заведения – не просто без подзагрузок, но и обладая ещё большей свободой действий, чем раньше. Да и поиски секретов и укромных уголков стали ещё более увлекательными – все эти неприметные двери, пожарные лестницы и прочие закутки так и манят исследовать каждый квадратный метр игровой карты. Предвкушаю, как можно развернуться в грядущей Project Judge (она же Judgement), если увязать обещанные нам расследования с такой же или ещё большей свободой прогулок по Камурочо!

А ещё я всегда любил серию Yakuza за большое число реальных актёров, подаривших свои голоса и внешность (посредством Motion capture) её персонажам. Причём лучше всего не смотреть заранее, кто в ролях, чтобы не портить сюрпризы от узнавания знакомых лиц прямо по ходу игры. А ещё у меня неизбежно возникает следующая ассоциация: как и многие знаменитые британские актёры хоть раз засветились в сериале «Доктор Кто», так и в Японии немалое число популярных лиц кино и телевидения каждый раз оказывается в очередной части Якудза! В данном конкретном случае было приятно увидеть в The Song of Life легендарного Такеши Китано, а вместе с ним и Татсую Фудживару, среди ролей которого и один из главных героев в экранизации манги «Королевская битва», и Ягами Лайт в киноадаптации манги «Тетрадь cмерти», и многие другие фильмы.

Хотя что-то мне подсказывает, что ни один положительный герой или злодей серии больше не вызовет у меня таких эмоций, как каждое появление Хироки Авано в Yakuza Zero, блестяще озвученного и, конечно же, получившего свой образ от сыгравшего его японского актёра Рики Такеучи – прославившегося множеством запоминающихся ролей персонажей-якудза в японских кинофильмах.

А делая небольшие перерывы между прохождением прощальной главы приключений Казумы Кирью, я наконец-то вернулся к необычной стратегической игре Kingdom: New Lands, являющейся причудливым гибридом tower defence с чем-то, порой даже отдающим Knights and Merchants (была такая стратегия на PC). Признаюсь, в начале я недооценил эту игру, предвзято отнесясь к её пиксельному ретро-стилю. Однако, чем больше я играю, тем больше меня «цепляет» процесс микро-менеджмента моего королевства, сводящийся к нахождению в вечной осаде и необходимости бросать все силы на оборону от приходящих по ночам врагов, а также на сбор ресурсов, чтобы достроить наконец-таки этот чёртов корабль и…потерпеть кораблекрушение на следующем острове, где ситуация будет ещё хуже. А ещё в этом проекте отличная для небольшой инди-игры музыка!


Стартовая неделя наступившего года выдалась предсказуемо размеренной. На игровом фронте царит ленивое затишье, но мы ведь знаем, что после него грянет лихая буря из самых разномастных релизов. А пока было время немного расслабиться и в очередной раз уделить внимание тому, что хотелось. Продолжил освоение двухмерного файтинга Million Arthur: Arcana Blood. На первый взгляд, ростер из 13 персонажей может показаться совсем небольшим, но благодаря системе карт, с выбором до 3 персонажей поддержки на каждого бойца, это вскоре перестаешь замечать. Механика кажется привычной, и даже слегка примитивной, вначале, но чем больше времени проводишь в сражениях, тем более осознаешь всю её многоплановость и тонкость в нюансах.

Несмотря на то, что у большинства персонажей прослеживается четкая специализация на сражения в ближней или дальней дистанции, на позиционные или прямые сражения, правильный подбор карт поддержки способен максимально перепрофилировать героя и превратить его в универсального бойца, способного одинаково эффективно сражаться против соперников самых разных типов и профилей. Конечно, стихийная принадлежность атакующих карт ставит определенные условия и ограничения, но возможность иметь 3 любые карты в колоде, а также использовать их на своё усмотрение, открывает широкие возможности для противостояния самым хитрым и изощренным стилям. Одна и та же подборка, но применительно к разным героям, может иметь колоссально отличающуюся эффективность. Здесь важно учитывать множество факторов и, прежде всего, определиться с приоритетной схемой ведения боя.

Приступил к прохождению Tales of Vesperia: Definitive Edition – самой полной и технически совершенной версии Tales of Vesperia – одной из лучших, по моему скромному мнению, JRPG прошлого поколения. Оригинал вышел в 2008 году на Xbox 360, а через год последовала расширенная версия для PlayStation 3, так и не покинувшая пределов Японии. Vesperia впервые доступна со всем дополнительным контентом не только на английском языке, но и на русском. Когда-то о таком не могли и мечтать, выход английской версии казался чем-то невероятным, но теперь эта потрясающая игра доступна на родном и понятном. Естественно, мимо такого события мы пройти не могли.

По первым впечатлениям, перевод адекватный и очень грамотный. За исключением интерпретации некоторых имен (Юри у нас теперь Юрий) придраться практически не к чему. Сама же игра выглядит и ощущается именно так, как и 10 лет назад. Да, назвать современной или хоть как-либо соответствующей стандартам Весперию уже не получится. Даже на момент выхода она казалась архаичной в части моментов, что уж теперь ожидать. Впрочем, получать удовольствие от прохождения это никак не мешает – колоритные герои, увлекательная история и детально проработанный мир погружают в себя моментально и не отпускают надолго. Игра обладает удивительной магией, которую, как мне кажется, подрастеряли в последующих частях серии. С первых же секунд она становится во всём какой-то родной и понятной, позволяет почувствовать себя частью команды, а общая цель захватывает так, будто бы это касается напрямую тебя самого. Мы еще внимательно изучим игру и представим финальное мнение в обзоре, но всем любителям JRPG, по каким-либо причинам пропустившим эту жемчужину, можно смело советовать Definitive Edition к приобретению.

На этой неделе больше всего времени я уделил игре The Last Remnant в 4K/HD версии для PlayStation 4, и сполна хлебнул воспоминаний о том, за что я любил и ненавидел данный проект. Состоянием на сегодня я прошёл чуть более половины игры и, скорее всего, завтра переключусь на что-то другое… например, на Resonance of Fate в таком же 4K/HD виде, или на переиздания Atelier Arland DX. Но случится это когда я закончу оформлять свои впечатления от переиздания приключений Раша в формате обзора, готовящегося к выходу на сайте завтра после обеда.

И пусть вас не смущает, что пройдена лишь половина с хвостиком новой версии, ведь у меня за плечами полное прохождение проекта на Xbox 360 и частичное на РС. Так что сравнить есть с чем. В связи со скорым выходом обзора не буду вдаваться в подробности, но краткое резюме впечатлений дам: The Last Remnant даже спустя 10 лет не растеряла свой шарм и представляется очень уникальной JRPG. Она пестрит свежими и по сей день решениями, но не все из них оказались удачными. Боевая система крутая, но перегруженная информацией и механиками. Система квестов до невозможности архаичная и дурацкая, в прокачке отряд чертей все ноги поломал, а в переплетении скрытых локаций, которые легко пропустить, затерялось ещё две армии рогатых.
Несколько часов побегал в Judge Eyes, она же Judgment, и хочу сказать, что в восторге от местных мини-игр, радикально обновилённой, по сравнению с Yakuza Kiwami 2, боевой системы, и постановки роликов. Собственно, на этом моя современная игровая неделя заканчивается. Правда! Кроме шуток, первую неделю 2019-го года, кроме часов 30 в The Last Remnant, я провёл в ретро-играх самых разных годов выпуска. Так, успел пройти Jungle Strike, около половины первого диска Shining Force III, несколько подземелий в Phantasy Star для Nintendo Switch, обзор которой на очереди, принять в команду красотку Анну в Phantasy Star II[/b] и пройти половину пути до города малышки Шир…


Зимние праздники – повод пройти одну из тех игр, на которые прежде не было времени. Впрочем, прежде чем строить по-настоящему амбициозные планы, я ещё днём тридцать первого декабря установил на PC купленный шесть лет назад тактический экшен Toy Soldiers, чтобы управиться с ним за пару дней. Игра про пластмассовых вояк была слишком долго обделена моим временем и вниманием, а потому я решил, что пора бы её, наконец, запустить. Как неожиданно обнаружилось, Toy Soldiers – это не тактика, а типичная «защита башнями», пусть и с некоторой долей экшена: время от времени игроку позволяют сесть за штурвал танка или же самолёта, чтобы помочь стационарным пулемётам, миномётам, огнемётам, гаубицам и зениткам. Надо заметить, что такое смешение жанров пошло игре только на пользу, равно как и редко используемый в поп-культуре сеттинг Первой мировой войны – кампания тут пусть и поверхностно, но всё же демонстрирует ряд ключевых битв и локаций Западного фронта. К сожалению, заявленного в названии игрушечного антуража тут маловато – при мимолётном взгляде можно вообще не заметить – но благодаря выбранной военной теме атмосфера всё равно хороша. Впрочем, геймплей достаточно быстро надоедает: в первый вечер меня хватило на два с половиной часа, во второй – на полтора, а сейчас возвращаться к игре и вовсе не тянет. Тем не менее, о потраченном времени я не жалею, и уж тем более не переживаю о тех 150 рублях, которые Toy Soldiers стоит в Steam. На консолях же она доступна только для предыдущей Xbox.

До сих пор не пройденная до конца Toy Soldiers планировалась как закуска перед чем-то более крупным и значимым, однако главным блюдом стала всего лишь MotoGP 17, которую я приобрёл и впервые запустил в конце осени. Именно вечером первого января я наконец-то проникся этим простеньким симулятором, где есть не только виртуальные заезды на мотоциклах, но ещё и режим построения собственной команды. По сути, MotoGP 17 позволяет стать играющим тренером: одновременно и выступать самому, и руководить коллективом. По отдельности ни одна из составляющих не тянет на звание сколь-либо крутой, однако вместе они так хороши, что я не могу оторваться. Подробности узнаете из отдельного текста – я теперь просто обязан его написать, тем более что и игру приобретал именно с этой целью: на нашем портале преступно мало тематических обзоров. Конечно, стоило бы заняться MotoGP 18, но итальянцы из Milestone уже который год не дают пресс-копии никаким российским изданиям, а при покупке игры за свои деньги я почему-то слегка протупил: на PC даже новинка стоит недорого.
Не обошлось на прошедшей неделе и без новинок: я прохожу кампанию Super Smash Bros. Ultimate, и на всю комнату регулярно раздаётся «ПОРАЖЕНИЕ! ПРОДОЛЖИТЬ?», поскольку мои игровые привычки подразумевают такие эксперименты с бойцами, которые далеко не всегда получаются эффективными и логичными. Впрочем, мне нравится продираться через условно-сюжетный режим, а новые персонажи служат вполне достойной наградой. Буду ли я возвращаться к Super Smash Bros. Ultimate, когда открою весь ростер? Не знаю. Практика показывает, что настольные игры для компании подходят значительно лучше всех прочих – соревноваться с ними в состоянии только Just Dance и лишь при наличии достаточных объёмов алкоголя.
Ну и раз уж зашла речь о настолках. С опозданием в пять с лишним лет я добрался до «Hollywood», созданной Николаем Пегасовым, и должен отметить, что игра великолепна. Это хороший пример по-настоящему классной и оригинальной отечественной игры, в противовес раскрученным, но никудышным «Зельеварению» и «Эволюции». Кроме того, просто приятно, что работающий на высокой должности в издательстве человек захотел создать что-то новое и справился с этой задачей. По ходу игры нужно снимать кино, подбирая сценарии, режиссёров, актёров и прочий персонал, что уже само по себе свежо и интересно, а кроме того в «Голливуде» уйма отсылок как к реально существующим фильмам, так и к продуктам издательства Hobby Games.

Источник

Последние новости