Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 5 августа 1992 года — выход Uncharted Waters для SNES

06.08.2018 10:46
[Игровое эхо] 5 августа 1992 года — выход Uncharted Waters для SNES

В феврале текущего года я рассказывал вам о замечательной морской игре, которая предлагала игрокам не только возможность заняться пиратством на просторах всего реального мира средних веков, помещённого в виртуальный формат, но и открывать для себя новые горизонты истории тех времён, встречать именитых исторических деятелей и познавать географию родной планеты — Uncharted Waters: New Horizons. Сегодня своё 26-летие отмечает предшественница этой игры, давшая рождение отличной серии компании Koei — Uncharted Waters, вышедшая 5 августа 1992 года для SNES.

Собственно, версия для SNES была улучшенной переработкой оригинала, появившегося на NES и компьютерах стандарта MSX в 1991 году. Спустя год появились версии для SNES, SEGA Genesis и DOS, получившие официальный перевод на английский язык и релиз в США. Европейские версии игры не появлялись в продаже, поэтому дефицит картриджей с ней в наших краях вполне оправдан. Впрочем, New Horizons также было весьма непросто найти, особенно за пределами мегаполисов. К слову, эти две первые игры во франшизе длительное время оставались единственными официально локализованными для западного рынка.

Компания Koei в те времена была едва ли не главным поставщиком исторических стратегий на консолях, и среди монгольских набегов, операций по объединению Японии и погружению в войны китайского Троецарствия, серия Uncharted Waters выстрелила, словно залп одного крейсера, просигналивший начало штурма Зимнего дворца. Её события развиваются в эпоху географических открытий, XV-XVII века нашей эры, а под управление игрока попадает капитан-неофит Леон Франко, сын благородного португальского рода, переживающего не лучшие времена в родной стране. Его цель — совершить великие открытия, прославиться и восстановить доброе имя своего рода.
Отчасти игра напоминала популярную Pirates! от Сида Мейера, но в ней мы исследовали гораздо больший игровой мир. Хотя на его просторах и было представлено всего три основные политические и военные силы — Португалия, Испания и Османская Империя. Те портовые города, что были вне протектората этих государств, считались нейтральными и могли стать «нашими», то есть португальскими, после внесения немалых денежных инвестиций в их развитие. Это, как и морские победы над пиратами и торговцами, повышало славу Леона, приближая его к цели.

Обретая больше славы, Леон получал право на аудиенцию у короля Португалии, который предлагал амбициозному юноше непростые задания. Подобно Pirates!, многие здешние исторические события и персоны были несколько романтизированы, чтобы придать приключениям больше шарма, а не отталкивать игрока излишней жестокостью. Первая игра выдалась довольно популярной и её сиквел получился на несколько голов круче, хотя и не сумел догнать «Пиратов» по популярности. Но предлагал он не только не меньше, а даже больше игрового контента, и являлся прямым сюжетным продолжением Uncharted Waters.
Впрочем, несмотря на все достоинства игры и её масштабы, по удобству и привлекательности обе части франшизы действительно уступали творению Сида Мейера. При этом будучи обязательными лакомствами на столе любого поклонника пиратской тематики.

Источник

Последние новости