Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 30 января 1985 года — выход Ice Climber для NES

31.01.2019 0:41
[Игровое эхо] 30 января 1985 года — выход Ice Climber для NES

Сегодня свой день рождения отмечает любопытная игра, популярности которой я никогда не понимал. И поэтому хочется осветить именно её, вдруг кто-то в комментариях сможет пролить свет на достоинства проекта, скрывавшиеся от меня во тьме. Название этой игры — Ice Climber, одна из первых на игровой системе Nintendo Entertainment System, покорившая множество игроков в год своего релиза, и продолжавшая издаваться ещё не раз. Последний выпуск «Ледолаза» состоялся вместе с мини-консолью NES-mini, на которой игра была предустановлена.

О чём Ice Climber? О двух ледолазах Нане и Попо, популярность которых взлетела вверх вновь, когда они стали бойцами в Super Smash Bros. Melee для Nintendo GameCube. Наши герои эскимосы, вооружённые кирками, позволяющими пробивать дыры в препятствиях на пути вверх, то есть разбивать условный потолок и превращать его в пол, запрыгивая наверх, и отбиваться от нападающих чудишь.
Принцип игры можно описать так: вы заходите в подъезд многоэтажного дома и понимаете, что ступеней не предусмотрено, лифта нет, а ваша новенькая квартира находится на последнем этаже. Бросив взгляд по сторонам, вы обнаруживаете пожарный щит, откуда берёте кирку и начинаете долбить дыру в потолке, чтобы забраться на лестничную площадку следующего этажа. И так до самого верха. Мешают вам в этом деле огромные тараканы и бомжи, обилие которых и выгнало из дома рабочих, не дав им достроить лестницу.


Но в игре всё гораздо сложнее, потому что все уровни постоянно двигаются, на пути эскимосов появляются непреодолимые препятствия, которые нужно обходить, выбирая новый участок потолка для пробития. Довольно занимательным вечерним приключением был соревновательный режим для двух игроков, в котором Попо и Нана соревновались, кто же быстрее доберётся до вершины горы.
После NES игра также выходила на аркадных автоматах с новыми фишками, 48-ю уровнями, разделёнными на два горных блока по 24-ре. Игра отслеживала информацию о победителе уровня: была ли гора захвачена ледолазом, или же осталась территорией противников, так называемых Топи. Из игровых механик появились блоки туч, что двигались по диагоналям экрана, а также сильные порывы ветра, мешавшие игрокам. Появился и новый противник, редкая пчела с копьём. А вот кондор, цель на вершине бонусного уровня, был заменён на бабочку.

Мне кажется, что популярной данная игра стала не за мудрый игровой дизайн или игровой процесс, а лишь в силу того, что вышла во время отсутствия большого выбора у игроков. К тому же соревноваться с друзьями в ней было действительно занимательно. А что вы думаете об Ice Climber и причинах её популярности?

Источник

Последние новости