Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 30 августа 1989 года — выход Midnight Resistance для аркадных автоматов

30.08.2019 11:31
[Игровое эхо] 30 августа 1989 года — выход Midnight Resistance для аркадных автоматов

Когда я перешёл с 8-битной консоли на 16-битную, одной из больших проблем, с которыми я столкнулся — нехватка Contra-подобных игр в зоне досягаемости. Да, была Contra: Hard Corps и даже Mega Turrican, но обе закончились быстро, а детский организм требовал больше традиционного run-and-gun экшена. И здесь на выручку пришла игра, которая удивительно неплохо эксплуатирует идеи Contra — Midnight Resistance, вышедшая ровно 30 лет тому на аркадных автоматах, а в 1990-1991 годах добравшаяся и до различных консолей. В том числе SEGA Mega Drive, где я в неё и поиграл.
Разработанная компанией Data East и перенесённая на консоли усилиями SEGA of America и Ocean Software, данная игра рассказывала о двух безымянных братьях, которые отправились на спасение своей семьи из лап некоего Алого Короля. Однако в версию для Mega Drive компания SEGA добавила немного больше смысла: мы играли неким Джонни Фордом, оперативником группы специального назначения, ведущей борьбу с наркокартелями по всей Южной Америке. После одной из операций Джонни возвращается домой и видит его в разгромленном состоянии, а в центре руин одинокая записка: «Твоя семья у меня, ибо нечего было твоему папашке Малкольму разрабатывать вакцину от любой наркотической зависимости. Целую, Алый Король».


Обратившись к правительству, Джонни столкнулся с бюрократией и непониманием со стороны военных чиновников. Осознавая, что помощи от властей и начальства ждать не приходится, наш герой самостоятельно отправляется в логово Алого Короля, чтобы уничтожить его наркотическую империю и спасти свою семью. Как и следует, Джонни в консольной Midnight Resistance является волком-одиночкой, и игра стала полностью однопользовательской, тогда как аркадную версию можно было пройти вдвоём, как Contra.
Игровой процесс проекта был практически идентичен классическим выпускам Contra, а именно оригиналу 1987 года и Contra III: Alien Wars, только графика здесь была посимпатичнее. В консольной версии. Интересной фишкой игры, выделяющей её на фоне конкурентов, было использование вращающегося джойстика, как в Ikari Warriors, что позволяло игроку стрелять в восьми направлениях, и удерживать прицел в любом направлении, независимо от направления движения и положения персонажа. Такая механика сейчас используется повсеместно в двухстиковых шутерах.

Система усилений в Midnight Resistance также немного отличалась от стандартной для шутеров, она повторяла идеи Heavy Barrel, предыдущей игры компании Data East. Побеждая определённых (ключевых) врагов, мы получали ключи, хранимый максимум которых равнялся шести. В конце каждого уровня мы оказывались на оружейном складе и могли использовать накопленные ключи, чтобы открыть ящики с новым оружием. В случае же гибели, игрок терял всё снаряжение и имеющиеся ключи, но, если это добро не улетело за экран, его можно было подобрать. Как в потерянные души в Dark Souls!


В версии для SEGA Mega Drive, впрочем, управление в игре пришлось немного изменить, чтобы компенсировать отсутствие вращающегося джойстика. Всего для игры было сделано четыре варианта управления, и все они были даны на выбор игрокам. В стандартной конфигурации мы удерживали кнопку «В», чтобы настроить положение прицела и удерживать его в конкретном положении. Был доступен и автоматический огонь, включаемый и отключаемый кнопкой «А». В условиях бесконечного боезапаса — отличное явление. И оружие не перегревалось, в отличие от новой Contra: Rogue Corps.
В дни своего релиза Midnight Resistance получила довольно высокие оценки от различных изданий, многие из них превышали порог в 85% и даже доходили до 93%, что очень много в принципе, и для этой игры. Хотя она была очень достойной. Не Hard Corps, но с аркадными версиями оригинальных Contra посоревноваться могла.

Источник

Последние новости