Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2019] Интервью с Дайске Сато: серия Yakuza, цензура и русская мафия

30.08.2019 9:31
[Gamescom 2019] Интервью с Дайске Сато: серия Yakuza, цензура и русская мафия

Посетив игровую выставку Gamescom 2019, я пообщался с Дайске Сато — продюсером серии Yakuza и одним из её создателей, оказавших немалое влияние на содержание и события игр. Дайске Сато был шеф-дизайнером первой игры, и работал над каждой следующей частью, защищая будущее серии перед вышестоящим руководством, и всячески пытаясь удержать её на плаву, сделать лучше, прибыльнее и популярнее. Вполне естественно, что разговор с одним из ведущих лиц команды Ryu Ga Gotoku Studios был сосредоточен на вышедших и будущих проектах серии, а также мы задели вопрос потенциальной цензуры — кошмарного сна современных поклонников PlayStation.
А это важно, поскольку Yakuza была и, за редким исключением, остаётся консольным эксклюзивом именно платформ Sony Interactive Entertainment, а любят её, в том числе, за смелые задания и полу-эротические события, связанные с прекрасными дамами.
Но не будем тянуть Мадзиму за хвост и приступим!

— Доброе утро, Сато-сан. Меня зовут Денис, я, если можно так сказать, в некотором роде представляю не самое большое, но однозначно преданное сообщество поклонников франшизы Ryu Ga Gotoku в России и странах СНГ. Мы есть, не забывайте об этом!
— Привет! А много у вас поклонников Yakuza?
Не так много, как в США, например, но и не так чтобы мало. Ваши игры ждут, статьи и новости о них собирают много комментариев, в которых пользователи выражают заинтересованность. Далеко ходить не надо: только я знаю десятка три человек, которые купили выпущенную по образу и подобию Yakuza 0 игру Fist of the North Star: Lost Paradise строго из-за, собственно, её образа и подобия. А не ради приключений Кена. К слову, популярность серии точно повысится, если в ней появится русский язык. Это привлечёт новую аудиторию и порадует старичков.
— Ооооо… ну раз вас много, я подумаю, что могу сделать на этот счёт, ха-ха!
— Да, можно начать с локализации новой игры, которая пока называется Shin Ryu Ga Gotoku, а потом и русскую мафию добавить. Она же есть в Японии!
— Ха-ха, да, хорошая идея, но пока она не вписывается в текущий сценарий.
— Хорошо, будем ждать! А теперь такой вопрос: вы работаете над франшизой Yakuza с первой игры. Именно вы были одним из тех разработчиков, благодаря которым Кадзума Кирю и другие запоминающиеся герои обрели жизнь. Так кто же стал вашим любимым персонажем серии за почти 15 лет её существования?
— Ответ здесь однозначный: Кадзума Кирю. Мне очень нравится его характер, его способность жертвовать собой ради других и всегда добиваться своей цели. Признаться, я бы сам хотел быть таким же спокойным, целеустремлённым и крутым!
— Что же, тогда позвольте задать вопрос о моём любимом персонаже. Когда в свет вышла Yakuza Kiwami, вы решили превратить безумного внешне, но при этом собранного и разумного внутри Горо Мадзиму в преследующего Кадзуму Кирю боевого клоуна, поджидающего то в канализации, то в кабаре, то ещё где. Естественно, речь о системе Majima Everywhere. Как вы пришли к этой метаморфозе Мадзимы, и сделали его ещё более одержимым Кирю-саном, чем он был? Не то, чтобы я жаловался, система мне понравилась. Но многие мои друзья и знакомые остались при смешанных чувствах.
— Ха-ха! А вот это интересный вопрос. Вот тебе больше всех нравится Мадзима, в Японии тоже много его поклонников. Даже очень. Но работая над первой частью игры в 2005 году мы даже подумать не могли, что этот персонаж станет настолько популярным, что мы потом ему и главную роль в игре отведём. Поэтому, создавая ремейк первой Yakuza, нам хотелось дать Горо Мадзиме больше экранного времени, больше раскрыть. Так и родилась идея данной системы, Majima Everywhere. К тому же, он ведь не просто так зовётся «бешеным псом».

Классный арт Мадзимы от Rachel Noy.
— Аргумент! И ваш ответ подвёл нас к следующему вопросу: Yakuza 0, где Мадзима сыграл свою самую большую игровую роль в сериале, на данный момент, стала одной из лучших частей франшизы. И мы требуем продолжения, поскольку до событий первой части ещё много времени! В целом понятно, как и когда «сломался» Мадзима и почему он выбрал именно такой стиль в одежде и поведении. Но хотелось бы увидеть эту трансформацию более детально. Можем ли мы ожидать сиквел Yakuza 0?
— На данный момент у нас нет такой игры в разработке, но… глядя на стремительно выросшую и продолжающую свой рост популярность Горо Мадзимы, мы наверняка вернёмся к этому вопросу. Я не могу давать какие-либо гарантии, но это возможно. И идея мне нравится.
— Это было бы прекрасно! Но теперь пару слов о не очень прекрасном. В Yakuza 0 мы все наверняка помним классную фишку с видеороликами, в которых участвуют японские актрисы взрослого кино. Ролики эти на грани эротики, но всё же в рамках приличия. Однако сегодня компания Sony Interactive Entertainment сильно ужесточила свои требования к цензуре и создала немало головняков для японских разработчиков, а некоторые даже проекты для консолей платформодержателя отменили. Может ли эта новая политика Sony повлиять на контент в будущих играх серии Yakuza, или мы всё так же можем надеяться видеть JAV-актрис и пограничный с эротикой контент? Ведь это уже давно стало визиткой серии. Одной из, как минимум.
— Да, я знаю о проблемах с цензурой и слышал о некоторых неприятных ситуациях, с ней связанных. Однако мы, на данный момент, не испытываем никакого давления со стороны Sony Interactive Entertainment. Компания никак не пытается влиять на контент в наших играх. На данный момент, подобный Yakuza 0 контент и участие девушек из взрослого кино не является проблемой. Надеюсь, и никогда ею не станет.
— Будем и мы надеяться. А то мы ещё далеко не всех популярных актрис видели в Yakuza! Айка, конечно, порадовала, но кроме неё много даже более примечательных персонажей в вашей взрослой индустрии.
— Ха-ха! Да… Я рад, что тебе и другим поклонникам это всё нравится!
— Так, хорошо, давайте теперь перейдём к будущему. О симпатичных актрисах говорить приятно, но мы все ждём следующую часть серии. На 1 апреля вы показали интересный фрагмент игрового процесса, поданный как шутка — пошаговую боевую систему, подобную традиционным JRPG вроде Dragon Quest и Final Fantasy. Была ли это действительно шутка, или вы планируете использовать эту систему в будущем? Может не в новой части, а в ответвлении? Было бы чертовски круто!
— О да. Знаешь, нам всем очень понравилась эта идея, и порадовала реакция поклонников. Мы не поймали тонны негатива, а скорее наоборот, фаны серии были заинтересованы в таком повороте событий. Пока что я ничего не могу сказать однозначно, но, как уже сказал, идея нам самим нравится… в общем, скоро увидишь!
И тут сегодня официально анонсируют Yakuza 7 с этой пошаговой боевой системой, что искренне радует! Но без шуток никуда:

— Понятно. А что скажете про Judgment, она же Judge Eyes в Японии, и влияние обретённого при её разработке опыта на последующие части франшизы. Всё-таки данный игра была на порядок динамичнее любой из предыдущих Yakuza, включая довольно быстрые стили боя у Мадзимы и Акиямы.
— Ну, хм… следующая часть серии будет немного не такой динамичной, да и разработкой Judgment занималась другая команда. Однако! Обе наши команды работают с Dragon Engine, одним движком, и постоянно обмениваются опытом, идеями и находками, поэтому, вне всяких сомнений, разработка каждой игры от Ryu Ga Gotoku Studios имеет, даже если не прямое, то косвенное влияние на следующую и даже параллельную.
— Обмен опытом — прекрасное и нужное в творческой работе явление. Скажите, а обмениваясь опытом никто не говорил, что пора бы уже перенести львиную долю событий из Камурочо, и сделать игру в другом городе? Может на Хоккайдо, мне вот очень понравилось играть в зимнем сеттинге за Тайгу. Не устали ли вы сами от Камуротё?
— Тут такое дело. Перенести или разнообразить? Мы во многих играх добавляем альтернативные местности, начиная со второй части, фактически. Да, основная часть событий продолжает развиваться в Камуротё, даже в Judgment, но так предусматривает сценарий. У нас есть история, большая, которую мы рассказываем, а не подстраиваем под игру. Что касается Хоккайдо… классная идея. Хм… если мы сделаем игру там, то наверняка сможем добавить и русскую мафию!
— Было бы отлично! Но, с позволения, вернусь к Камуротё, причём несколько ответвлённо. Вы наверняка помните портативные игры-ответвления серии, которые назывались Kurohyo, если я не ошибаюсь, и переводились как «Чёрная пантера». Они рассказывали о подростке. Оба проекта были довольно классные, я с удовольствием прошёл их, пусть и понял только основную сюжетную линию. Не желаете ли вы выпустить HD-переиздания этой дилогии? Всё-таки, в нашем время HD-переиздания пользуются спросом, и вот вы готовитесь выпустить 3-5 части в HD.
— Да, ты правильно помнишь название. Признаться, планов у нас нет, но я осведомлён, что довольно ощутимый пласт поклонников франшизы хотел бы увидеть Kurohyo на западном рынке и в HD-качестве. Поэтому я не стану исключать вероятность, однако и никаких гарантий нет.
— Хорошо. Я не стану спрашивать вас об Ryu Ga Gotoku: Ishin, потому что ответ знаю заранее, мне его проспойлерили… К тому же у нас осталось меньше минуты до конца интервью. Спасибо вам огромное за прекрасную серию, которую я и многие мои друзья любим с первых частей. Желаю, чтобы Yakuza процветала, развивалась, набирала обороты и становилась ещё круче, чем она есть сейчас. И привозите игры на наш рынок поскорее, пожалуйста! А то полгода ждать невмоготу, приходится покупать японскую версию и ловить коктейль из недоумения и спойлеров…
— Ахаха! Это тебе и всем поклонникам Yakuza из вашего региона спасибо за преданность. Мы обязательно постараемся оправдать ожидания, ждите анонс новой игры очень скоро, и вы однозначно удивитесь. Надеюсь, удивитесь приятно!

Источник

Последние новости