Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 3 августа 1990 года — выход Teenage Mutant Ninja Turtles: Fall of the Foot Clan

04.08.2019 3:21
[Игровое эхо] 3 августа 1990 года — выход Teenage Mutant Ninja Turtles: Fall of the Foot Clan

Компания Konami за последние несколько месяцев выпустила три сборника классических игр — Arcades Classic, Castlevania Classic и Contra Classic. Все они показали себя как минимум хорошо, представив игрокам классические игры с аркадных автоматов и из двух культовых серий, сопровождаемые наборами трофеев, дополнительными настройками изображения, а некоторые из них и вовсе были впервые доступны для западного рынка. Легальными методами, как минимум. И теперь я искренне надеюсь, что все три сборника продались удовлетворительно, оправдав ожидания издателя. Почему? Ответ прост.
TEENAGE MUTANT NINJA TURTLES!

Первые и, не побоюсь это утверждать, лучшие игры в истории франшизы «Юных Мутантов Черепашек-Ниндзя» вышли из-под издательского пера данной компании, подарили нам десятки крутых игровых часов в детстве, и тонну приятных воспоминаний сейчас. Поэтому, несмотря на постоянные проблемы с франшизой, игры которой вместе с «Трансформерами» покинули цифровые магазины (хоть и остались у тех игроков, кто успел их приобрести), я очень надеюсь, что Konami соберётся с силами, проведёт нужные переговоры и выпустит Teenage Mutant Ninja Turtles Anniversary Classic.
Но почему я заговорил об этом именно сейчас? Да всё проще простого, друзья. Сегодня свой 19-й день рождения, сладкий и прекрасный возраст для человека, отмечает игра Teenage Mutant Ninja Turtles: Fall of the Foot Clan, вышедшая в 1990-м году для карманной консоли Game Boy. Эта игра далеко не так хороша, как её 8-ми и 16-битные товарки, знания и воспоминания о которых гораздо больше распространены среди игроков, но именно она стала единственной портативной игрой о Черепашках-ниндзя, в которую я поиграл без привлечения эмуляторов, то есть на оригинальном Game Boy с картриджем.
Выглядела она так себе. А вот игралась довольно неплохо, в духе самой первой игры серии для NES, где мы сражались с противниками, наблюдая за героями сбоку.

История игры была максимально простой, но вполне в духе Черепах: коварные злодеи Шреддер и Крэнг похитили красотку-репортёра Эйприл О’Нил, мультяшную мечту из влажных фантазий почти любого мальчишки девяностых, росшего на мультсериале о ниндзя-рептилиях. В роли одного из главных героев, бессменных Микеланджело, Донателло, Рафаэля и Леонардо, нам предстояло отправиться в бой против клана Фут, сокрушить его и спасти девушку в жёлтом комбинезоне. В числе стандартных врагов числились обычные Фут-солдаты, одноколёсные роботы Роудкилл Родни и Маузерсы.
Играть можно было всеми четырьмя черепахами, но по очереди. Когда у текущей черепахи заканчивались очки здоровья, герой оказывался захвачен в плен кланом Фут, и тогда в бой вступал следующий ниндзя, причём прямо с того же места, на котором потерпел фиаско братюня. Восстановить потерянное до нуля здоровье было нельзя, кажется, а вот слегка поправить пораненную шкалу можно с помощью найденной пиццы, основного лакомства черепашек.


Помните, как в 90-х, когда пиццерии начали открываться разве что в крупнейших городах наших постсоветских стран, после просмотра очередной серии мультсериала хотелось попробовать это заморское блюдо? Благо современные дети, да и мы с вами, живём в более свободном и светлом мире, где пиццу можно прямо домой заказать, и будет она даже вкуснее итальянской. Особенно если на дровах…
Всего в игре было пять уровней с пятью же боссами, ожидающими в конце каждого из них. Интересной фишкой выглядела возможность выбора любого из уровней с самого начала, но толку в ней оказалось маловато, ведь добиться получения полноценной концовки можно было только пройдя Fall of the Foot Clan c самого начала. В дни релиза игра была неплохо принята игровым сообществом и критиками, собрав довольно высокие оценки: от 68% до 100%.


На протяжении 2014-2017 годов появились и ретро-обзоры, также оценившие проект очень неплохо, за исключением одного — в Retro Game Reviews оценили игру на 40%, отметив её как «пустышку с не впечатляющим игровым процессом, почти отсутствующим разнообразием и унылыми мини-играми». Это более-менее так по меркам 2015 года, когда вышел обзор, но состоянием на 1997 года игра доставляла процентов на 70, а играл я в неё именно тогда.

Источник

Последние новости