Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #111

04.08.2019 5:21
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #111

«Летний сезон — не время для игр» — скажут некоторые. Релизов мало, погода хорошая, свободного времени, как правило, больше. Однако наша редакция с этими утверждениями категорически не согласна. Достаточно взглянуть на список свежих релизов, чтобы понять — даже в теплые месяцы индустрия не дремлет. Dragon Quest Builders 2, Wolfenstein: Youngblood, переиздание оригинальной трилогии Doom и многое другое, заслуживающее самого пристального внимания. Но не новинками едиными — летний период также открывает отличные возможности, чтобы в размеренном темпе, никуда не спеша и без лишней суматохи, наверстать всё самое любопытное, что скопилось за предыдущие месяцы, добить залежавшиеся платины или попытаться дать второй шанс неоднозначным проектам. Но если вы всё ещё твердо уверены, что достойных игр на горизонте нет, а в закромах ничего не осталось, то команда Stratege.ru вместе с нашими постоянными читателями сейчас попытается переубедить вас в традиционном еженедельном игровом дайджесте за номером 111.

Наконец-то дотянулись руки до Judgment. Наиграл на текущий момент не слишком много, около 10 часов, но уже удалось сложить кое-какое впечатление о проекте. Хотя базово игра воспринимается скорее в положительном ключе, никаких восторгов она у меня, к сожалению, пока что не вызвала. Я очень трепетно отношусь к серии Yakuza, однако новый проект Ryu Ga Gotoku Studio в моих глазах до нее совсем не дотягивает. Вероятно, с этой игрой они попытались привлечь новую аудиторию или дать разгрузку уставшей от однообразия старой, но даже так избавиться от ощущения постоянно дежавю не смогли. А беда в том, что, несмотря на все нововведения, Judgment боится быть чем-то уникальным или особенным, а призвана исполнить лишь второстепенную роль своеобразного отступления от поднадоевшей Yakuza.

Judgment – это не попытка создать что-то новое, а скорее желание видоизменить старое чуть более, чем обычно. И в этом кроется, как мне кажется, главная проблема игры. Корни Yakuza неприкрыто торчат отовсюду. И если где-то они интересно адаптированы и представлены с иной позиции, в других случаях, наоборот, до нее не дотягивают. На всём этом противоречии проект постоянно и балансирует. В одних аспектах, таких как подача истории и постановка, он по-хорошему впечатляет, в других же – унылых миссиях по слежке, примитивному стелсу и ряду реализованных криво детективных сегментов, заметно уступает в увлекательности старшему брату. Как верно подметил в своем обзоре мой коллега Алексей «Darth_Alex» Иванов, – «Judgment – это Ace Attorney с кулаками». Игра подчас действительно вызывает именно такие ощущения. Только вот игровой процесс вне ответственных миссий представляет собой нечто далекое по интересу и качеству исполнения от уровня того же Ace Attorney. Элементы исследования вплетены любопытно, но реализовать совсем уж оригинальные идеи, вроде прохождения без сражений вообще или полноценного использования вида от первого лица, авторы не рискнули. Возможно, потому что иначе проект бы и вовсе не смог удержать у экрана. Впрочем, при всех попытках разнообразить привычный геймплей, лично мне, как поклоннику классического подхода Yakuza, играть в подобное даже так временами становится откровенно скучно.

Игра предельно неровная, частенько провисает, а отдельные её эпизоды заметно контрастируют между собой по уровню проработки и наполнению. Главную концепцию и ряд удачных идей не везде удалось лаконично вписать в процесс, а неряшливое исполнение и вовсе создает впечатление, будто бы многое делалось лишь для галочки. Также на обычной модели PS4 играть оказалось не особо комфортно из-за периодических подвисаний на ровном месте. Сам же проект буквально пропитан вторичностью и своеобразной идейной халатностью. В то же время, знакомый моторчик по-прежнему тащит, а к качеству проработки локаций и солидной режиссуре подкопаться непросто. Оформление сюжета и проработка образов персонажей также получили существенно больше внимания, чем до этого, но даже в таком виде планка заслуживающих похвалы детективных дорам всё ещё остаётся непокорённой.
Как бы там ни было, сам факт, что студия попыталась создать нечто отличное от привычной формулы, уже заслуживает поощрения. Другое дело, стагнация основной серии за почти полтора десятилетия достигла таких огромных масштабов, что на подобный эксперимент стоило бы решиться минимум года эдак 3-4 назад. Сейчас же проект воспринимается скорее вынужденным от безысходности поворотом, ощутимо отставшим от времени. Надеюсь, до конца прохождения Judgment еще сможет меня чем-нибудь значительным удивить или даже переписать весьма сдержанные стартовые впечатления, но верится, если честно, с трудом.

Попрощавшись с летом (очень надеюсь, что не окончательно!) в тёплые и солнечные прошлые выходные за городом, я вернулся домой и решил уравновесить воцарившуюся прохладу и пасмурную мрачноту прошедших семи дней горячими сражениями с демонами на Марсе. Говоря проще, немало времени за эту неделю я посвятил игре в недавно вышедшие Doom, Doom II и Doom 3.

В первую очередь мне было интересно, смогут ли олдскульные первые две части знаменитого шутера снова завлечь меня в свои сети, как это было в момент нашего первого знакомства. Вроде смогли, к тому же, я пропустил релизы этих игр на PS3, а потому возможность пощупать их на уже PS4 конкретно для меня не оказалась лишённой смысла. Всё играется весьма приятно, а управление на геймпаде позволяет отлично контролировать действия морпеха даже на высоких уровнях сложности. Тормозов (о ужас, в играх 1993 и 1994 года?!) замечено не было.
На Doom 3 мне было тоже очень интересно посмотреть – как он там поживает на консоли текущего поколения. О переосмыслении сюжета первой части франшизы, да ещё заметно шагнувшей в сторону хоррора, у меня в своё время сложились самые приятные впечатления. Помню, как тогда компьютер не тянул игру на максимальных настройках, приходилось жертвовать разрешением и качеством эффектов…Теперь, разумеется, Doom 3 далёкого 2004 года релиза не выглядит так же сногсшибательно, как раньше – модельки персонажей угловаты и им не хватает полигонов. Однако снова вспомнить игру, если давно к ней не прикасались или по какой-то причине пропустили, очень даже неплохо.
Что касается атмосферы хоррора, то она во многом держалась на механике «фонарик отдельно, оружие отдельно». Помню, как многие игроки ругались на это решение разработчиков, заставлявшее погружаться в тёмные коридоры марсианской базы, высвечивая угрозы ручным источником света и, завидев зомби-мэна или импа, хвататься за автомат и снова погружаться во тьму…или же бить врага тем самым фонарём! Что ни говорите, но в этом что-то было.

Зато, начиная с Doom 3: BFG Edition, все виды оружия в игре получили искусственный луч света перед игроком – кулаки тоже! Ну, будем считать, что фонарь теперь закреплён на шлеме морпеха. Хорошо, для многих так стало удобнее. Да вот только первоначальный фонарик так и остался лежать неактивным объектом там, где мы его получали по сюжету. И для тех игроков, кто хотел бы играть, как раньше, такую опцию не оставили – даже немного обидно.
Ещё я продолжил проходить Stranger Things 3: The Game. Как оказалось, игра очень даже неплохо раскрывается со второй половины. Появляется вызов и более интересные противники, боссы могут задать жару, и даже можно пару раз проиграть. Начинают встречаться и более приличные головоломки – на самом деле, совсем не сложные, но позволяющие пораскинуть мозгами. Да и подбор повышающих характеристики персонажей предметов в дальнейшем приходится осуществлять более вдумчиво, обращая внимание на то, за кого из героев ты чаще играешь и с какими противниками сражаешься конкретно сейчас.


Кстати, мне очень нравится, как игра смотрится в портативном режиме на Switch, но, попробовав запустить проект на большом экране…я всё-таки решил сбежать от ретро-пикселей подальше. Такие игры куда как приятнее на небольших дисплеях.
На этих выходных, вернее уже сегодня, планирую также поиграть в настольную игру Scythe (в нашем переводе «Коса» почему-то стала «Серпом»). Быть может, будет что рассказать в следующем дайджесте!

Я начинаю бояться Dragon Quest Builders 2. Даже в Harvest Moon мне быстрее надоедало подвязывать помидоры и засеивать поля, нежели здесь. Идея сделать центральный остров, открытый для строительства и развития – это гениальное решение. В первой части меня до безобразие бесило, что отстроенное поселение приходилось оставлять и перебираться на новый остров. Стараешься, значит, буквально по кирпичикам собираешься дома, уделяешь внимание дизайну и делаешь всё как надо, а тут бах! Забудь обо всём и лети по сюжету дальше. Понятно, что там был специальный режим под чистейшее строительство, но в нём горожане не так активно отыгрывали свои роли.

В Dragon Quest Builders 2 жители деревень – это практически герои-тамагочи. Им нужно давать еду, обустраивать их быт, создавать условия для работы. Чёрт побери! Им даже туалет необходим (его содержимое – ценные ресурс). Как их бросить? Они ведь сами просто только поливать, копать и рыть умеют. Я, конечно, утрирую, но наши друзья в селениях в нас нуждаются, а мы в ответе за тех, кого приручили. Поэтому игра так прожорлива в плане времени! Садишься за неё с мыслями о сюжетке, но через часа два понимаешь, что ничего, кроме сбора урожая и строительства, сделано не было. И это прекрасно, друзья. Игра, за которой просто отдыхаешь.
С Wolfenstein: Youngblood такого «релакса» не получишь, но стрелять в ней всё равно весело. Все эти убер-солдаты, роботы, взрывающиеся псы и дроны дают жару сёстрам Бласковиц, пока они, отпуская уморительные и подбадривающие фразочки, пробиваются через аванпосты и заставы. Лично у меня игра вызывает положительные эмоции, но мне кажется, что она далека от идеальной формулы Wolfenstein. Беготня по одним и тем же локациям, респаун врагов, сотни собирательных предметов. Местами от неё жутко несёт однообразной гриндилкой, но стоит вместе с другом отправиться в рейд на башни и найти там очередную смертоносную пушку, как игра преображается!

Именно поэтому я не хочу играть в неё один. Лёгкая, но относительно долгая платина – не стимул, зато как эпизодическое развлечение вполне неплохая вещь. Я давно не гонял в королевские битвы, они полностью утоляли мою жажду стрельбы, но так как я «в завязке», можно иногда побегать в Wolfenstein. Лишь бы напарник был адекватный. В этом плане мне очень везло всю неделю. Мы стримили её вместе с Дениской «Варягом». Поэтому свежий клип с трансляции прилагается! P.S. У меня наконец-то начала работать Apex Legends с запуском второго сезона…

Главная игра на этой неделе для меня — Wolfenstein: Youngblood, о которой много расписывать не буду, поскольку завтра вечером запланирована публикация обзора. Однако кратко об опыте расскажу. Мы с Егором провели несколько стримов, во время которых я рассказывал о проблемах с игрой, понравившихся и не понравившихся моментах. Вчера я её прошёл и… теперь могу смело сказать: сюжет здесь написан спустя рукава, без изюминки, без искорки. Точно также игра озвучена, да и перевод местами неплохо бы хорошенько подправить. Конечно, мою писанину тоже неплохо бы отрихтовать, но это проблема моего врождённого пунктуационного кретинизма, с которым я отчаянно пытаюсь бороться.
Однако в локализации и озвучке проблема далеко не пунктуационная, о нет. Здесь вам и некорректное использование терминов, и несогласованность родов слов в одном предложении, вроде «найдите автомобиль высокопоставленного чиновника и заминируйте её», и жуткое несоответствие эмоций. Больше всего мне по ушам режет чрезмерный, и очень наигранный пафос в озвучке Эбби, темнокожей девчонки, раздающей побочные и основные задания. Сюжет же в игре просто очень короткий, буквально из пяти-шести миссий состоит, а всё остальное наполнение — побочные квесты, как получаемые на базе, так и возникающие во время исследования мира.

Нацисты в Wolfenstein: Youngblood застревают головами в текстурах, кушают круасаны на разделочных столах возле расчленённых подопытных, и отправляются в мир вечного дисков после смерти…
К слову о диско, я думал от этих спецэффектов поймаю приступ и глаза вытекут, жесть какая:

С другой стороны, в Youngblood мне очень понравилось то, за чем я пришёл в игру: кооперативный шутер от первого лица. Нет, игра не ощущается как «Вульф», и это её немалая проблема. Я специально сейчас скачал первую часть, чтобы освежить память. Игра ощущается так, будто это Killzone 2 или Killzone 3, то есть достаточно весёлые по игровому процессу части франшизы, от которых не тянуло плеваться в окно, с прикрученным кооперативным режимом и совершившими наци-аут хелгастами, переставшими замещать свастики какими-то северными трискелями и подобными символами. Или ещё вариант — дополнение к Borderlands 2 об альтернативном мире 80-х годов с победившими во Второй мировой нацистами. Вот какие ощущения складываются при прохождении игры.
Хорошо ли это? В принципе, игра как таковая вышла довольно неплохой, однако она не просто так носит название культовой франшизы, первый перезапуск и дополнение к которому были попросту разрывными. Они взрывались осколочным энергетическим снарядом, заряжая кайфом игроков. Youngblood же пытается быть Wolfenstein, получается это у неё из рук вон плохо во всём, кроме классного ретро-футуристического дизайна и бодрой стрельбы. От игрового процесса удовольствие получаешь, круто носиться и мочить нацистов, но ты не ощущаешь здесь себя кем-то важным, как ощущал, играя да Би-Джея. Зато враги здесь перестали быть такими плотными губками для пуль, как в Wolfenstein II: The New Colossus, что положительно сказалось на прохождении. Да и Ночного Волка закосплеить можно:

Ещё не удержался и купил на скидке HITMAN 2 Expansion Pass, за что поимел немного головной боли. HITMAN 2 я активировал кодом, и как это иногда случается, PlayStation Store не определяет наличие у вас игры. Кто выигрывал у нас коды на некоторые проекты Ubisoft и ещё ряда издателей, с таким наверняка сталкивался. Точно помню были вопросы от счастливчиков из конкурса по The Crew 2. Действительно, игра у вас появляется, она доступна через библиотеку, но в магазине PlayStation всё равно пишет цену и доступна кнопка «Купить». В 99% случаев это вообще не проблема. Но только не с HITMAN 2.
Купив пропуск на дополнения, я просто не мог загрузить его контент. Игра не понимала, что пропуск куплен: в главном меню была изображена «корзинка» на кнопке абонемента, хотя стоит пройти по ней, как бросает в PS Store, где контент куплен. В итоге пришлось каждое дополнение из Expansion Pass искать в сторе и качать как отдельный материал. Благо так игра скушала, и я отправился в Сибирь! Собственно, ради этой миссии и купил.

После прохождения сибирского контента, остался в очень смешанных чувствах, поскольку действительно годную задумку реализовали в качестве обычного снайперского тира. Да, с полным комплектом интересных испытаний, который нравятся мне ещё со времён снайперской же демки для Hitman: Absolution, однако хотелось не просто пострелять по спецам-вертухаям, начальнику тюрьмы и местному криминальному авторитету, но и принять во всём этом более, хм… активное участие, побродив по территории «Перми-41» и устроив пару-тройку каверзных ловушек.
Однако нет, Лысый занимает позицию, берёт в руки винтовку «Дружина» и начинает планомерный отстрел всех целей, коих здесь семнадцать: собственной главный вертухай Василий, он же начальник тюрьмы, его бизнес-партнёр Роман, местный распоясавшийся криминальный авторитет с политическими связями, и пятнадцать младших вертухаев и спецподразделения «Сибирские тигры». Ах, да, ещё есть резиновые уточки, а вот заключённых и обычных полицейских убивать нельзя, иначе штраф.

Лысый на страже сугробов от Об… кхм, обоссанцев.
При этом есть вот такая дурацкая штука: вроде бы зеки с вертухаями из спецов, согласно легенде, не очень дружны и планируют бунт, в случае убийства «тигра» на их глазах поднимается тревога. Но каким образом она поднялась за ноль целых и хрен десятых секунды? Вопрос к разработчикам. И почему зеков, готовящих бунт, заботит смерть вертигра? Справедливости ради отмечу, что если убить «тигра» на мостиках, чтобы тело упало в толку зеков, то действительно начнётся бунт, а труп будет засчитан как «спрятанный». Словом, несмотря на интересный снайпинг, мы лишены раскрытия интересной темы и потенциально вариативной, опасной локации.
Продолжаю играть в сборник Date A Live: Rio Reincarnation, и сказать о нём мне практически нечего сейчас, ввиду природы жанра визуальных новелл. Как и на прошлой неделе, я прошёл вторую игру, а как добью третью, сразу представлю обзор на сайте. К концу следующей недели, надеюсь на пятницу. Приключение в этом мире меня начало радовать больше, тому несколько поспособствовало освежение памяти путём просмотра двух сезонов аниме, и начала третьего. Плюс OVA оставил на попозже.
Также немало времени провожу в Azur Lane, сейчас там начался новый ивент — Ashen Simulacrum, добавивший несколько крутых персонифицированных кораблей, особенно классные среди которых «Алабама» и «Балтимор». И ни один из них мне пока не выпал, зато «Бирмингем» и «Айлвин» — сыплются в промышленных масштабах, уже максимальный Limit Break без задействования Буллин. Взял на мобильный телефон игру Battle Chasers: Nightwar, но о впечатлениях от неё развёрнуто напишу в следующем дайджесте. А может и колонку посвящу сразу нескольким мобильным играм, в том числе классной Langrisser.

Эмулятором PlayStation 2 так и не баловался, хотя игр на него записал с десяток, в том числе которые просили проверить в комментариях и в Twitter. На грядущей неделе займусь, кровь из носу, как раз буду во вторник на полдня в больничку ехать, там всё равно делать нечего.
Зато не поверите в какую игру вернулся — World of Tanks: Mercenaries. Мне нравится, как компания Wargaming дифференцирует консольную, мобильную и компьютерную версию своего продукта, и определённо по душе, в каком направлении ведётся развитие «Наёмников». Разве могли мы подумать в 2010-м году, впервые плотно зависая в тогдашнюю новинку (я играл до 2012 года почти ежедневно, это была моя первая ММО, сумевшая затянуть с головой и раскрутившая на регулярный донат!), что спустя девять лет она будет лишь расти, да ещё и получит сюжетный режим, трофеи и кучу приколов. Решил, что пора попробовать вернуться. К тому же, на Gamescom 2019 наверняка буду на стенде Wargaming и захочется задать несколько вопросов разработчикам, поэтому актуализировать знания просто необходимо.

Неплохо, как для первого боя в сетевом режиме за долгое время!
За следующую неделю поиграю больше и расскажу о впечатлениях более развёрнуто. Кстати, если у вас есть вопросы для разработчиков World of Tanks: Mercenaries или World of Warships: Legends — оставляйте их в комментариях или отправляйте мне в личные сообщения!
И последнее… поиграл несколько часов в Church in the Darkness на PlayStation 4. Это игра о проникновении в лагерь религиозно-политической секты, которая увела вашего родственника, племянника. И теперь вы пробиваетесь через джунгли, чтобы найти его и узнать, не желает ли парнишка вернуться домой. Откуда такая обеспокоенность? Потому что о секте ходят очень плохие слухи, и прибыв на место, к расположенному в джунглях Южной Америки лагерю «Город Свободы», вы понимаете их причины. Местные проповедники несут революционно-религиозную белиберду, откровенно манипулируя людьми, контролируя каждый их шаг.

Однако игра не требует от игрока воевать с сектантами, как Far Cry 5, и в этом её прелесть — мы можем вообще никого не убивать, и даже пообщаться с двумя главными проповедниками секты. А можем перебить всех. От решений и стиля игры зависит получаемая концовка и характеры проповедников в следующем прохождении. В общем, довольно уникальный продукт, ждите обзор на следующей неделе!

Несмотря на мое ворчание, гибрид от Nintendo достаточно плавно влился в мою повседневность и вот уже целый месяц я что-то да запускаю на своем Свиче. Naruto: Ultimate Ninja Storm, купленная на недавней распродаже как нельзя кстати играется в портативе, чему я безмерно рад, так как первая часть в свое время была несправедливо пропущена, как и вторая, а серия мною любима еще со времен третьей Ultimate Ninja для PlayStation 2. Однако после заключительных "Штормов" возвращаться к первой части оказалось не так комфортно, как я рассчитывал: все-таки отсутствие выделенной кнопки под "технику замены" очень не хватает, да и рывки чакры только в сторону противника, без возможности быстрого отступления, убавляют динамичности. Но, справедливости ради, приятным сюрпризом стали QTE во время ультимативных дзюцу, на манер старых частей с PS2. От этого, к сожалению, избавились в последующих выпусках. Да и в целом ультимативные дзюцу в оригинале выигрывают по продолжительности и зрелищности у более новых игр серии, ведь дальше разработчики решили придерживаться принципа "большие взрывы — круто", что совсем не работает и не цепляет. А вот в самом первом Ultimate Ninja Storm еще хоть как-то пытались удивить, и ведь получалось.

Чуть больше 15 часов потребовалось, чтобы пройти все сюжетные задания на 3 звезды, открыть всех персонажей, пройти 95 миссий из 100 возможных и получить 785 опыта из общих 999. В целом, игра очень приятная и душевная, разработчики решили перенести деревню из аниме полноценно, с возможностью свободного и комфортного исследования, из-за чего она очень сильно выделяется на фоне следующих трех частей, где исследование вставлено для галочки и выполнено коридорно и туго для игрока. Раздосадовало разве что отсутствие арки с Забузой, учитывая, что все остальные арки из числа основных перенесены вполне сносно. Да и какие-никакие сюжетные ролики можно было вставить, потому что три-четыре вшивых сценки на всю игру — смешно и несерьезно. Впрочем, для 2008 года первый "Шторм" был вполне крупным достижением для "игры по аниме".

Но даже при всей любви к Ultimate Ninja, последние пару дней я усиленно провел в цифровой версии CATAN, искренне наслаждаясь игрой как в представленной кампании, если ее вообще можно так назвать, так и в мультиплеере с живыми игроками. С трудом назову себя знатоком настолок, но "Колонизаторы", как ее адаптировали у нас, оказалась настолько же простой в освоении, насколько интересной в процессе. Однако времени каждая сессия занимает достаточно много, из-за чего можно выпасть из жизни часа на два, когда по ощущениям ты потратил минут 40, такая вот обманчивая игра. Но в целом каждая новая сессия преподносит хоть и похожие, но по своей сути различные ситуации, из-за чего игра не надоедает. Разочаровало разве что отсутствие локального мультиплеера, с ним бы ценность CATAN лишь возросла.

Абсолютно противоположная ситуация приключилась с Horizon Chase Turbo — там не оказалось онлайн мультиплеера в принципе, только кооператив. Тем не менее, эта игра великолепна во всем: визуальный стиль, звуковое сопровождение, поведение машин и грамотная архитектура трасс. Восхитительные аркадные гонки, буквально цитирующие культовую Top Gear с Super NES. Рекомендую к ознакомлению. Тем более, что игра, несмотря на свою простоту, заставляет объединять усилия, ведь для того, чтобы собрать все доступные за гонку очки, необходимо не только прийти первым, но и подобрать все расставленные по трассе жетоны. И в итоге кто-то гонит вперед, не отвлекаясь от дороги, а кто-то собирает синие жетоны. Зачем так изгаляться? Просто за очки открываются новые машины и гонки за улучшение. Простая идея, грамотное исполнение, чистейшее удовольствие — такой и должна быть игра для компании.


Открытием этой недели для меня стала игра Do Not Feed the Monkeys. Небольшая предыстория её появления в библиотеке Steam: я давно не заглядывала в клиент, но тут решила сделать для дайджеста несколько снимков персонажа из Borderlands 2. Увидев пометку о новом предмете в инвентаре, уже было подумала, что это очередной набор карточек, но нет: в этот раз прислали купон на скидку для игры Do Not Feed the Monkeys, так как у меня была куплена небезызвестная Papers, Please. Срок действия данной вещицы заканчивался на следующий день, и я решила ради интереса прикупить проект. Тем более, что раньше мельком я видела отрывок игрового процесса, и задумка показалась интересной. Правда, заодно в корзину отправились ещё две позиции от небольших студий, но это уже другая история.

Итак, в Do Not Feed the Monkeys вы берёте на себя роль самого обычного человека, который благодаря рекомендации попадает в элитный клуб изучения приматов. После того, как наш доблестный любитель дикой природы соглашается со всеми пунктами договора, мы осознаём, что следить придётся не совсем за теми обезьянками, которых ожидал увидеть.
Игровой процесс кажется на первый взгляд незамысловатым: перед нами появляется монитор компьютера, а на рабочем столе отражены несколько приложений, в том числе MonkeyVision 2.1. Под рукой расположены свежая утренняя газета, записная книжка с обгрызенным карандашом да телефон. В небольшой комнатке также теснятся холодильник, кофеварка, несколько полок и кровать. Упомянутое приложение MonkeyVision 2.1, доступ к которому безымянный протагонист получил после вступления в клуб, позволяет нам вести наблюдение за «приматами» с четырёх разных камер. Их местоположение нам неизвестно, как и любая другая информация касательно наблюдаемых объектов.
Вы должны внимательно следить за происходящим, подмечая детали окружения и выписывая в книжку слова из диалогов, которые могут дать зацепку к любой информации, касающейся обезьянок. С помощью браузера мы можем вести своё расследование, вбивая в поисковую строку слова и их комбинации для получения новых данных. Но не думайте, что клуб безвозмездно позволит вам в своё удовольствие наблюдать за жизнью других диких животных. Время от времени на электронную почту будут приходить письма с вопросами, ответить на которые не получится, если вы были невнимательны. Более того, чтобы не покинуть ряды зоологов-любителей, необходимо постоянно приобретать камеры, причём в указанные сроки. Усугубляют ситуацию необходимость ублажать своё бренное естество сном и пищей, следить за состоянием здоровья и выплачивать хозяйке квартиры деньги.


В итоге приходится изучать график событий каждой из камер (напомню, что их становится только больше), бегать на подработки для получения денег, выкраивать время на сон и не забывать следить за питанием. Денег на первых порах постоянно не хватает (особенно когда ещё толком не вник во все хитрости и тонкости), и тогда проскальзывает грешная мысль — а так ли плохо кормить обезьян? В конце концов, у вас на руках столько ценных данных, в том числе компрометирующих — неужели нельзя ими воспользоваться, чтобы хоть немного улучшить своё финансовое положение? Можно, конечно же. Разработчики предусмотрели разные виды взаимодействия с приматами, за которыми вы неустанно наблюдаете, и только вам решать, как поступить. Шантажировать молодую восходящую звезду или доложить её агенту о распространяющихся фотографиях, помочь несчастному старику, застрявшему в лифте, рассказать о кругах на полях или просто молча наблюдать за происходящим, не вмешиваясь в чужие жизни — вариантов множество, и действительно интересно каждый раз пробовать новую линию поведения. Правда, не для всех «клеток» было продумано такое разнообразие возможных действий, тут всё зависит от конкретной ситуации.

Игра достаточно короткая — одно прохождение займёт до двух-трёх часов, однако реиграбельность у неё невероятно высокая. При первом прохождении вы только познакомитесь с основами и станете размышлять, как оптимизировать «рабочий» процесс и выстроить наиболее эффективный распорядок дня. И когда начинаешь новую игру, преисполненный уверенности, что сейчас всё пойдёт как по маслу, генерируется совершенно другой ряд камер, события и действующие лица которых вам не знакомы, и начинаешь своё исследование с чистого листа.
Конечно, рано или поздно они начнут повторяться, но к концу второго прохождения я взяла в руки уже настоящую записную книжку и ручку, чтобы начать фиксировать личные заметки о каждом примате и времени их активности. С каждым разом получается добыть всё больше информации, лучше понять выстраивание цепочек фактов, в голову приходят новые варианты взаимодействия с приматами. Прошло уже больше девяти часов, проведённых за изучением дикой природы, а я не только до конца не осознала, как правильно действовать с некоторыми «клетками», так ещё и вижу новых обезьянок. Более того, в игре присутствуют несколько концовок, отличный чёрный юмор с иронией над многими современными тенденциями и множество интересных деталей, таких как сервис ShockTV, соседи, магазин товаров и другие — вам лучше самим с ними познакомиться, если заинтересуетесь игрой.

Я с огромным удовольствием погрузилась в процесс наблюдения за обезьянками, ведь в Do Not Feed the Monkeys разработчикам удалось при несложном управлении создать действительно интересные ситуации и подарить необычный опыт. Отдельно хочется отметить звуки окружения: громкая музыка за окном, плач детей, громкий кашель и т.д. Порой не совсем уверен, раздаются они за виртуальной или реальной стеной. Всем сердцем люблю подобные уникальные проекты; в своё время Papers, Please также была изучена вдоль и поперёк. Надеюсь, чуть позже смогу поделиться своими впечатлениями и от других приобретённых игр.

Источник

Последние новости