Сегодня свой день рождения отмечает великая игра для РС, вышедшая сперва только под MS-DOS, и ставшая прародительницей культовой франшизы «Героев меча и магии», которую с девяностых и по сей день обожают миллионы игроков, причём даже тех, кто не особо уж и геймеры. Например, когда я ходил на дополнительные занятия по программированию, в 2002-2003 годах, наш учитель, игры не особо жаловавший, в «Героев» залипал так, что дым из ушей шёл и толстенные стёкла очков запотевали. Но вернёмся к имениннице — встречаем великую и неповторимую King’s Bounty!
Мы оказываемся в роли героя, которому доступны четыре начальных класса: Паладин, Рыцарь, Варвар и Волшебница. Вместе с классом обретается и облик. Затем мы становимся свидетелями завязки: король Максимус случайно теряет свой скипетр Порядка, однако к его местоположению указывает карта, разорванная на 25 кусочков, которые были украдены самыми разными засранцами, и растасканы по всему фэнтезийно-средневековому миру. Наша задача определить временные рамки, за которые мы готовы справиться с заданием, и отправиться на поиски сего ценного сокровища из 25 фрагментов, побеждая врагов, набирая армию и попутно разыскивая сокровища поменьше.
Если игрок не вписывался в назначенное время, зависящее от выбранной сложности, и король умирал — игра заканчивалась печальным образом, и квест начинался с нуля. При этом каждый раз мы начинали в разных уголках карты, это определялось случайным образом. Так что один раз игрок мог начать среди болот и драконов, а на десятый раз — возле замка, гор золота и домика, где можно нанять сильных юнитов. Стоит отметить, что все ценные предметы, артефакты и собственно скипетр Порядка тоже всегда находились в разных местах. Таким образом, игра была практически бесконечной.
Карта игры была весьма большой, разделённой на четыре континента, где пребывали семнадцать главных злодеев. Победа над всеми была непростым заданием и требовала от игрока не только тактической смекалки, но и удачливости. Как и любая другая игра, в которой практически вся основа задаётся случайным образом, а игроку приходиться вертеться, словно ужу на сковороде. По пути мы находим домики и разные объекты, где можно нанимать новые войска самых разных типов, от крестьян до фей, гоблинов, колдунов и других сказочных существ. Для найма нужно золото, находящееся в сундуках. Однако при открытии найденной большой шкатулки мы можем получить выбор: забрать золото или заполучить что-то другое — повышение характеристик, один из артефактов и так далее.
Армия игрока в King’s Bounty живая и всегда голодная, поэтому каждую неделю приходится платить им заработную плату, иначе воины могут обидеться, и игра закончится совсем уж неожиданным образом. Важный аспект в создании армии — отношения между видами и расами. Одни юниты могут яростно ненавидеть других, но положительно относиться к третьим. Эти эмоции влияли на мораль всей армии и её эффективность в бою. Сражения здесь пошаговые, развиваются на небольшом поле, и не имеют особых тактических изысков, которые позже появились в Heroes of Might & Magic.
В разное время игра была портирована на консоли, в том числе вышла на системе SEGA Mega Drive под названием King's Bounty: The Conqueror's Quest. Издателем игры выступила вчера закрывшая свой московский офис компания Electronic Arts, в те годы исполненная энтузаизма и желания представлять игрокам множество крутых игр. Порт проекта для SEGA отличался немного повышенной сложностью, ввиду перевода режима действий армий противника на карте мира в реальное время — теперь они постоянно были в движении и могли нападать на игрока. Маневрировать меж двух стоящих, словно истуканы, армий, как это делали в версии под MS-DOS, было нельзя. А ещё в этой версии улучшилась графика.
Сегодня в оригинальную King’s Bounty можно поиграть на РС или эмуляторах, но в Steam также доступно перерождение франшизы от отечественных разработчиков. Выкупив права на франшизу в 2007 году, компания 1С, силами разработчиков из Владивостока, создала «Легенду о рыцаре», пополнившуюся несколькими сиквелами. Это более современная версия King’s Bounty, с приятной графикой и множеством новых фишек, включая возможность поженить главного героя, а рынок невест в игре широк, как никогда.
Читайте также
Последние новости