Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #106

30.06.2019 3:22
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #106

Вот так сюрприз. Кажется, что моя очередь публиковать фирменный дайджест была всего пару недель назад, но обнаружилось, что прошло уже два полных месяца! Неудивительно, что я едва успею играть. А как у вас? Вам достаточно времени? Быстро бежит или медленно? Очень надеюсь, что его темп, каким он ни был, вас абсолютно устраивает, и позволяет находить свободные вечера для любимого хобби.
Однако хватит «воды», давайте уже говорить непосредственно о тех новинках (и не только новинках), в которые мы (и вы) играли на прошедшей неделе.

Неделю назад я не участвовал в «Дайджесте» – был слишком занят и хотел поскорее пройти новую Super Mario Maker. Уровни в этой игре очень краткие, но в кампании их больше сотни, и далеко не каждый раз получается одолеть их с первой попытки. К слову, сюжет в Super Mario Maker 2 лучше, чем в других двухмерных играх о Марио, что пускай и не самое выдающееся, но вполне себе достижение: реплики персонажей и сюрпризы сценария меня несколько раз очень сильно порадовали. Кроме того, благодаря необычной концепции всей игры, авторы уровней не были стиснуты в прежних рамках, и смогли воплотить в жизнь множество смелых экспериментов. Как результат, тут не только сценарий, но также и геймдизайн превосходит и New Super Mario Bros 2, и New Super Mario Bros U. Говоря проще, Super Mario Maker 2 – это лучший в десятилетии двухмерный Mario. Может быть, на мои впечатления повлияло и то, что я ещё до кампании просмотрел все сорок пять уроков из местного обучающего режима: в них почти нет откровений, но они всё равно очень вовремя напоминают об особенностях построения уровней – после подобной теории изучать практическую часть должно быть интереснее и приятнее. Впрочем, у новой Super Mario Maker 2 есть очень значимый для некоторых недостаток: уровни из кампании можно пройти лишь в одиночку.

Большая часть аудитории почитает Super Mario Maker 2 как редактор, и на то есть причины – обилие инструментов, простота их использования, а также простые, понятые и знаменитые на весь мир персонажи и элементы. Однако я предпочитаю играть, а не конструировать. Но даже я должен признать, что без редактора не было бы сотен тысяч созданных фанатами уровней, а потому смысл в нём есть. И даже польза, ведь некоторые творения геймеров мне весьма приглянулись. Для меня эта игра стала приятным сюрпризом – я ожидал от неё несколько меньшего.

В середине недели, наконец-то покончив с Super Mario Maker 2, я добрался до долгожданного и, без преувеличения, полного инноваций симулятора F1 2019. Впрочем, порой нововведения могут быть и во вред. Активировав цифровой код утром среды, я рассчитывал поиграть тем же вечером и специально ввёл консоль в спящий режим, чтобы новинка успела скачаться. Сутки спустя я запустил, якобы полностью установленное приложение, и обнаружил, что мне предлагают только редактор пилота и один-единственный Гран При Австралии, а весь остальной контент F1 2019 начинает качать только сейчас и закончит лишь к концу дня. Помните, в древней игре по типу Abe’s Odyssey была раса мудокенов? Вот в Codemasters явно работают представители этого вида. До кучи F1 2019 ещё и повесилась, вместе со всей PlayStation 4, из-за чего пришлось выключать консоль кнопкой на корпусе. В общем, знакомство с F1 2019 у меня не задалось, но это явно не повторение истории с откровенно провальной F1 2015. Все упомянутые проблемы – пусть и весьма неприятные и раздражающие, но всё же мелочи. Зато когда я поездил в Гран При, да ещё в дождь, то стало ясно, что упомянутые выше мучения были отнюдь не напрасными. F1 2019 не растеряла сильных черт трёх предыдущих игр, и одного только этого уже достаточно, чтобы её похвалить.


Это была чрезвычайно насыщенная неделя, на которой мне постоянно не хватало часов в сутках. Несколько требующих отдельного приоритета игр проедали моё время неумолимо, а помимо них были и другие заслуживающие внимания проекты. Приходилось искать компромиссы и пытаться всё успевать!
Во-первых, на этой неделе я, разумеется, играл в The Sinking City и к релизу даже смог получить платиновый приз. К сожалению, по моим ощущениям игра больше всего тянет на разочарование. Кажется, её проблемы и недостатки очень быстро всплывают на поверхность и становятся очевидны: катастрофически малое количество совершенно не связанных с творчеством Лавкрафта врагов, слабо раскрытая тема безумия и приблизительно нулевое значение состояния рассудка у главного героя, а также почти полное отсутствие запоминающихся заставок и слабый финал. Разве что только одна из трёх концовок заставила меня улыбнуться при появлении в кадре конкретного персонажа.
Как такое произошло? Видимо, я, что называется, обманулся главным артом The Sinking City, на котором протагонист стоит посреди затопленных улиц Окмонта с автоматом Томпсона в руках, а над ним нависло нечто с щупальцами. Наверное, ожидал, что, чем больше мы будем приближаться к кульминации, тем ближе будет пробуждение очередного Древнего, и тем ужасней будут картины надвигающегося апокалипсиса. В общем, своеобразные нотки настольного «Ужаса Аркхэма» в виртуальном формате: расследуем, ищем улики, путешествуем по городу и сражаемся с лавкрафтовскими монстрами (а не сайлент-хилловскими, как здесь). А в конце мешаем пробуждению хоть бы даже замученного разработчиками Ктулху. Оказалось, всё не так, а Окмонт и вовсе более похож на Сайлент Хилл из Silent Hill: Downpour, где дождь так никогда и не закончился.
Из положительных впечатлений – неплохие расследования и увлекательная работа с архивами. Другими словами, мы получили ещё одного качественного «Шерлока Холмса» от Frogwares в лавкрафтовских декорациях, но с абсолютно лишними сражениями и пустоватым открытым миром. Но открытый мир обусловлен поиском зацепок в архивах, а потому хотя бы немного оправдан.

Ещё порадовало, что в Окмонте действуют, по сути, три могущественные силы и их последователи. Всё-таки что-то есть от Лавкрафта, и игроки, знающие, кто такая Тёмная Коза Чащоб и почему Ван дер Берг предпочитает жёлтый цвет, останутся хоть немного довольны. Иннсмутцы тоже неплохо получились, но почему было не показать Глубоководных, раз уж опять эксплуатируется морская тематика творчества писателя, непонятно.
Знаете, в моём личном рейтинге лучших игр, основывающихся на творчестве Лавкрафта, первое место до сих пор занимает Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, далее следует Lovecraft's Untold Stories – совершенно неожиданный пиксельный рогалик, доверху наполненный отсылками и сражениями с чуть ли не полнейшим бестиарием маэстро из Провиденса, а пока заочно замыкает тройку Stygian: Reign of the Old Ones. Судя по продолжительной демоверсии, должно получиться что-то любопытное. Прошлогодний Call Of Cthulhu, который почему-то принято ругать не меньше, чем приквелы Звёздных Войн, мне, кстати, тоже очень понравился. А создатели The Sinking City увели проект совсем куда-то не туда – отсюда результат.


В Окмонте странные обычаи – вчера были похороны, а сегодня все едят торт в виде умершего. Да вот только ли в виде...?
Далее на этой неделе я, конечно же, продолжил играть в Judgment. Долгожданная игра от любимых разработчиков продолжала радовать каждой минутой, проведённой в родном криминальном мире Японии – разумеется, таком, каким нам его привыкла показывать команда Ryu ga Gotoku Studio, то есть романтизированном, ярком и местами нереально пафосном.
Признаюсь, я люблю безумные побочные задания и отсылки в Yakuza, а теперь и в Judgment. Разработчики знают в этом толк. Чего только стоят побочные задания про злодеев из «Извращённого трио» (The Twisted Trio): «Профессора труселей» (Panty Professor), любителя дать волю рукам – «Извращённого ощупывателя» (Twisted Groper) и приверженца подглядывания за девушками – «Судью Creep´n Peep» (Judge Creep´n Peep). И это только несколько примеров дополнительных историй в Judgment. А из отсылок я, конечно же, был безумно рад тщательно разыгранной сцене погони со скейтбордом из «Назад в будущее». Единственное, злодеи так и не угодили в навоз – непорядок!


На этой неделе я также с головой погрузился в прохождение Bloodstained: Ritual of the Night, но так как в моём распоряжении оказалась версия для Switch, то и присоединился я к охоте на павшего Джибеля позже игроков на PS4 и XOne – релиз на гибридной консоли состоялся самым последним. Пришлось форсировать события, мчаться вперёд и заодно подмечать поведение игры на системе от Nintendo. Надеюсь, теперь уже более спокойно поиграть в эту отличную игру!

Напоследок хочу упомянуть, что начал прохождение Graveyard Keeper от студии из Санкт-Петербурга Lazy Bear Games. Этот проект попал в моё поле зрения ещё во время анонса для персональных компьютеров, и для него я чуть не сделал исключение, несмотря на принципы и привычки, пожелав поиграть даже на PC. Уж очень мне приглянулась мрачная и ироничная концепция, а также перспектива стать виртуальным хранителем, а вернее управляющим кладбища – в общем, почти похоронным магнатом.
Забегая вперёд, скажу, что мне очень нравится Graveyard Keeper, и пока от неё сложно оторваться. Да, развитие и добыча ресурсов поначалу идёт туговато, но в игре надо разбираться, осваивать её тонкости – тогда получаться будет лучше, а кладбище станет развиваться активнее.

Кстати, и это удивительно, в проекте есть полноценный сюжет и множество забавных персонажей со своими собственными квестами. Наконец, здесь надо не только строить погост, но и обустраивать церковь и проводить проповеди, заниматься алхимией, огородничеством, рыбалкой, писать книги, осваивать множество новых технологий и даже исследовать процедурно генерируемое подземелье под церковью (где-то это уже было, не находите?). Ну а более подробно я расскажу о Graveyard Keeper в будущем обзоре!

Небольшое наблюдение: очень многие мои знакомые, купившие консоли, никогда не покупают FIFA. Они просто качают демоверсии и играют по случаю, не заморачиваясь на тему подборки команд, отсутствия режимов и прочих плюшек. Посыл простой: я иногда гоняю «пузырь» с друзьями во время домашних вечеринок, так что покупать смысла нет. У меня история примерно такая же. Среди моих друзей, родственников и знакомых есть всего лишь один человек, с которым я могу поиграть в FIFA. Происходит это редко, так что для этой цели отлично подходит простая демка.
Как вы поняли, я не просто так пишу об этом. В FIFA 19 я погонял один вечер и словил вьетнамские флешбеки, когда мы с всё тем же другом сначала проводили бесконечные реванши Фрейзер против Али в Fight Night на PS2, а также убивали десятки часов в кастрированной FIFA на Wii. Сколько времени прошло! Мечтаю о новой Fight Night и даже залип бы в версию для PSP, но где, чёрт побери, её взять? Почему нет версии для PS Vita?!

Ладно. Не буду пускаться в эти рассуждения. Давайте о приятном? Super Mario Maker 2 до безобразия хороша! Помните я записывал выпуск Stratege Hardcore по первой части? Буду искать: может и во второй части есть какие-нибудь мощные испытания. Пока взялся за режим со строительством замка Пич. Он мне напомнил New Super Mario Bros. 2 с 3DS. Помните такую? Там нужно было собирать монетки. Для строительства замка они тоже нужны. Мы просто отдаём их Тоадам, а они уже устраивают шараж-монтаж.
Качество у проекта просто запредельное. Ещё в первой части реально можно было играть в уровни со стилистикой разных эпох серии Super Mario. В этом плане продолжение верно идеалам своего предшественника. Просто новая часть разрослась в качественном плане. И это прекрасно. Увы, досконально изучить игру времени не было, но после 3DS-версии оригинала отрываться от Super Mario Maker 2 не хочется. Это больше, чем игра-конструктор. Это ода водопроводчика.

Как же я ждал The Sinking City. Я просто словами описать не могу. Так же ждал прошлогоднюю Call of Cthulhu. И… Они обе меня немного разочаровали. После первых 30 минут «Тонущего города» я написал коллегам в чат, что старенький «Зов Ктулху» образца 2004 года наконец-то свергнут с трона. Но не тут-то было. Чем больше времени я проводил на просторах Окмонта, тем больше он обнажал свои недостатки. Сразу уточню: лучшие элементы игры – антуражи и атмосфера. С этим всё в порядке. Здесь практически Иннсмут, с него и писали здешний городок. Но на этом игре выехать не удаётся. Есть ещё приятные детективные решения и крутые отсылки к Лавкрафту, но перестрелки, однообразные постройки, технические недочёты и сражения с однотипными врагами – это явные упущения. Я обещал постримить игру и уже два раза мои планы срывались, но я доберусь и покажу её. Может прямо сегодня. Во время публикации этих строк…


На этой игровой неделе я плотно завис в две основные игры — Judgment и Bloodstained: Ritual of the Night, обзоры которых уже на сайте. И начну со второй, а именно с облома, об который споткнулся 15 минут тому — выбил все осколки, 100% предметов и думал, что сейчас упадёт платиновый кубок, но… не заметил пропущенный трофей «Узурпатор», ради которого теперь придётся проходить в NG+. Благо дойти до комнаты Джибеля можно примерно за 40-60 минут с ускорением и полным фаршем, а может даже быстрее.
Игра по-настоящему захватила и выжала из меня все соки, а вместе с ними и 48 часов игрового времени. Разумеется, если бы я полагался только на фарм денег и сборку-разборку предметов, на достижение 100% в списке предметов ушло бы часов на пять-семь времени меньше, но боевая система и изучение навыков разного оружия мне настолько понравились, насколько я сам от себя не ожидал. Ведь год тому очень ругал эту боевую систему, испытанную в демоверсии на Gamescom. На деле же она оказалась очень классной.

Кроме уверенного и хорошо отточенного игрового процесса, созданного в олдскульном формате с вкраплениями современных веяний, и приятного дизайна, игра очень радует маленькими бонусами. Например, возможностью сесть за фортепиано и сыграть песню, а если с Мириам будет фея, то она сядет рядом и споёт песню. За это даже трофей есть! Или 8-битный мир, пусть и краток, но приятная пасхалка с боссом-Дракулой из оригинальной Castlevania, которого тоже нужно бить только по голове. Правда стартует он сразу с истинной, а не вампирской формы.

В целом, как и говорил в обзоре: рекомендую Bloodstained всем, кто любит Castlevania и жанра метроидваний. Здесь много территории для исследования, хороший дизайн уровней, интересные тайники и очень масштабный арсенал боевых возможностей, которого игры жанра ещё не видели.
Что касается Judgment, то продолжаю играть в её английскую версию, завершая всяческие побочные активности — ещё с десятка полтора открытых дел, плюс мини-игры. Установил новый личный рекорд в проклятущем PuyoPuyo — 18 побеждённых противников. Но этого всё ещё недостаточно для победы над всеми врагами, как того требует условие. Осталось пройти всего полтора уровня в бейсболе, а также основательно заняться гонками дронов, в которые я пока особо не углублялся, пройдя всего одно гран-при и все трассы в одиночном формате.
Но это всё традиционные для игр студии Ryu Ga Gotoku Studio задротские штуки. Главное достоинство Judgment в его сюжете, который может на равных потягаться с лучшими частями основной линейки Yakuza, а на подхвате у него ядерный игровой процесс, с основательно возросшей динамикой, наполненный акробатикой и зрелищными приёмами, которые, на фоне приевшихся за шесть частей боевых движений Кирю, очень освежают.

Ещё начал играть на PlayStation 4 в недавно вышедшую Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry — приключенческий и пошлый квест об извечном тролле, лжеце и девственнике Ларри Лафере, одном из самых запоминающихся героев моего детства. В оригинальную серию, вплоть до седьмой части на круизном лайнере, мы с друзьями зависали с третьего класса школы, всё желая увидеть тру-эротику, и постоянно обламываясь. Но несмотря на это, игры всё равно доставляли массу радости своим юмором и пошлостями. Сегодня уже эффект не тот, но новинка на удивление доставляет, по крайней мере в первые два часа, которые наиграл.

Со скрипом допрошёл Super Neptunia RPG на Nintendo Switch и, как говорил в прошлом дайджесте, намерен купить версию для PlayStation 4, которая вчера стала доступна, чтобы проверить её работоспособность. Ведь со скрипом игру я прошёл не потому, что она плохая, о нет. Это классная игра, особенно если вы соскучились за Нептуной сотоварищи, визитному юмору серии и игровому процессу в лучших традициях Valkyrie Profile. Но вы взгляните на эти тормоза, видео записано во второй локации в начале игры, с тех пор вышло два обновления, которые ничего не улучшили:

Наконец, бессменный участник моего дайджеста: мобильная Azur Lane, в которой не успело закончиться прошлое событие, как началось новое, и сразу же выпала SR няшечка, в сопровождении двух элитных подлодок:

Источник

Последние новости