Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 28 июня 1988 года — выход Master of Monsters для MSX

29.06.2019 1:01
[Игровое эхо] 28 июня 1988 года — выход Master of Monsters для MSX

Адепты персональных компьютеров, которым надоело играть с друзьями в шахматы, переключались на тактические стратегии, позволяющие поочерёдно ходить нескольким игрокам, такие как Heroes of Might & Magic. Но на консоли SEGA Mega Drive такой роскоши почти не встречалось. Да, здесь была Kings Bounty, которую я вживую никогда не видел, а проходил только на эмуляторе (в оригинале я обе части под DOS прошёл, но не на консоли), но там не было соревновательного режима. А где был? В редком, как мне кажется, картридже Master of Monsters.
Среди моих друзей и одноклассников именно мне в руки попалась эта игра, причём разбирался я в ней очень долго. Уровень английского был ниже плинтуса, и в итоге картридж обменялся кому-то из друзей на что-то более понятное и интуитивное. Кажется, на Dune II или PowerMonger. Однако мысли о потерянном картридже не давали покоя: «Вот так, игра выглядит очень интересно, а ты её просто взял и поменял, не справился, не смог разобраться, как же так…». Такие мысли одолевали меня очень долго, и в конечном итоге я вернул себе Master of Monsters, а потом разбирался в игре вместе с одноклассником, найдя соревновательный режим.


Master of Monsters — это тактическая стратегия раннего образца, поле которой состоит из шестигранников, и на нём расположены башни. Это ключевые объекты, которые игрокам необходимо захватывать. Мы управляем повелителем чудовищ, и способны призывать многочисленных существ, развивать их и эволюционировать. Собственно, именно данный аспект проекта и казался мне самым интересным — создавать невиданных тварей и прокачивать их, делая сильнее и способнее.
Игровой процесс выглядел простеньким и был неспешным, но способствовал удовлетворению стратегической жажды: создавая монстров, мы сражались против чудищ противника, и в этот момент картинка на экране сменялась автоматической дуэлью между двумя участниками битвы, подобно Shining Force, только с видом сбоку. Вот как в этом видео:

Мы играем одним из пяти доступных колдунов, и должны победить оставшихся соперников, захватывая земли и устанавливая на них свою власть, о чём свидетельствуют покорённые башни. В режиме кампании мы можем пройти серию игровых карт, перенося всех выживших чудищ с пройденной карты на следующую, таким образом облегчая себе начало, и повышая шансы создания чудовища-ветерана, прокачанного и закалённого в боях. Вызываемые чудища имеют важное значение: все они разные, отличаются дальностью атаки и перемещения по карте мира, к тому же некоторые особенности ландшафта по-разному влияют на чудовищ разного же типа. Максимум на карту можно призвать около 30 монстров, но это число также зависит от ряда дополнительных факторов: количества подконтрольных башен и уровня запаса колдовских сил.

Источник

Последние новости