Следующая новость
Предыдущая новость

Castlevania здорового человека: Обзор Bloodstained: Ritual of the Night

29.06.2019 3:01
Castlevania здорового человека: Обзор Bloodstained: Ritual of the Night

В мае 2015 года дизайнер Кодзи Игараси, один из ключевых создателей судьбоносной для своей серии Castlevania: Symphony of the Night, запустил Kickstarter-кампанию по сбору средств на разработку новой игры, духовной наследницы легендарной «Симфонии ночи», которая обещала вывести жанр метроидваний на качественно новый и ранее невиданный уровень — Bloodstained: Ritual of the Night. Даже название проекта отдавало «Симфонией». Запросив всего около 500 тысяч долларов для старта разработки, Игараси-сан явно не ожидал, что его кампания станет одной из самых успешный в истории площадки Kickstarted — она собрала в 11+ раз больше средств, чем требовалось.
И разработка тоже длилась на два года дольше изначального плана. Но оно того определённо стоило. Вышедшая в этом месяце — 18 июня для PlayStation 4, Xbox One и PC, и 25 июня для Nintendo Switch — игра оказалась превосходной эволюцией Castlevania. Она подарила поклонникам франшизы то, что они так долго ждали: классическую Castlevania с наполненным врагами и запутанным огромным замком, и основательно эволюционировавшей боевой системой, охватывающей девять видов рукопашного и один вид огнестрельного оружия, а также дополненной десятками колдовских осколков, дарующих героине разнообразные боевые и вспомогательные способности.


История игры незамысловата и откровенно слаба, что обидно, учитывая наличие классных главных героев. Сценаристы даже пытались сделать неожиданные сюжетные повороты, отчасти у них это получилось — шок-контента здесь нет, но некоторые сценарные шаблоны удалось немного погнуть. Мы играем девушкой по имени Мириам, одной из так называемых «оскольщиков» — людей, прошедших через экспериментальные алхимические ритуалы по вживлению колдовских демонических осколков в их тела. И одной из двух выживших представителей этой новой «расы» во всём мире. Второй выживший — мужчина по имени Джибель, представленный в начале игры как наш главный враг, поднявший демонический замок из недр земли и устроивший первую стадию Армагеддона.

Ещё в игре есть несколько вспомогательных персонажей, встречающихся в замке. Это парикмахер и библиотекарь — первый позволяет откорректировать облик героини, а второй награждает ценным пропуском на поезд и выдаёт книги во временное пользование. Носить с собой можно только одну книгу, и она повышает различные характеристики — от силы до удачи.

Наша цель в игре проста, но достижение её лежит через лабиринты, загадки и не всегда очевидные требования: добраться до Джибела расправиться с ним, тем или иным способом. В путешествии героине помогают немногие соратники, в числе которых алхимик Йоханнес, раскаивающийся в деяниях его гильдии, и церковница Доминика — эффектная дама, заведующая магазином. Просто шастают неподалёку и обладают некоторой полезностью другие персонажи:

  • Девушка Абигейл, которая хочет правильно упокоить души всех погибших, для чего ей нужно собрать по одному предмету, имеющему какое-то отношение к усопшим. Естественно, добывать эти предметы надо нам: находить в сундуках, выбивать из монстров или же создавать у Йоханнеса. Собери их все!
  • Старушка Сьюзи, вечно голодная и страдающая кулинарной амнезией: она просит приготовить ей что-то *параметр*, а потом начинает думать о запрошенном блюде. Ориентируясь на всплывающее над головой старушки изображение, игроку нужно найти нужное блюдо и приготовить его. С этим поможет Йоханнес. Приготовь их все!
  • Жаждущая мести Линдси, потерявшая всех родственников во время нашествия демонов на деревню. Она теперь желает отомстить всем и выдаёт соответствующие задания: убить определённое количество конкретных врагов, убивших того или иного жителя деревни. Отомсти за всех!
  • Грустный фермер Гарри, готовый посадить картофель, кукурузу или рис, если мы принесём ему их для посева. Источник базовых ингредиентов для ряда блюд.

Все эти персонажи играют крайне небольшую, скорее вспомогательную роль сюжетных болванчиков, раздающих задания, награды за их выполнение, и снабжающих полезными ингредиентами. В свою очередь Доминика и Йоханнес — куда более полезны в повседневности исследователя демонического замка. Магазин Доминики регистрирует почти всё, что мы производим у алхимика Йоханнеса: создали новый меч, и он появляется в продаже в магазине, сварганили новое блюдо — теперь можем его купить уже готовеньким, а не фармить ингредиенты.


Система ремесленничества в Bloodstained: Ritual of the Night одна из самых адекватных в видеоиграх, среди всех мною встреченных. Она не имеет штрафов! То есть, создав условное блюдо из печенюшки, жирных сливок, сыра и лимона, мы можем разобрать его ровно на те же ингредиенты, причём без потерь. Единственный момент: для разборки предметов нужно разное количество специального зелья — Алкагеста, которое получается только в битвах с призраками и полтергейстами. Зато обилие этого материала может избавить игрока от львиной доли фарма ингредиентов. Создали новое блюдо, оно зарегистрировалось в магазине Доминики — разобрали и использовали ингредиенты для готовки нового. То же и с оружием, доспехами и аксессуарами. Я даже некоторые ингредиенты для прокачки кристаллов добывал именно разборкой вкусных блюд.

Бонусный 8-битный уровень. Фармить осколки и предметы нужно даже здесь!

А этот злодей стал посложнее, чем в Bloodstained: Curse of the Moon, 8-битном приквеле Ritual of the Night, который я тоже всем советую.
Кристаллы — очень крутая система в игре. Мириам может экипировать несколько из них, отвечающих за разные типы действий: всегда активные, бьющие в указанном рукой направлении, активирующиеся кнопкой «треугольник», привязанные к кнопке «R1», и активные спутники. Последних тут с десяток и все они с разными способностями. Сам остановился на Карабоссе — фее, что способна атаковать врагов и исцелять героиню, при наличии нужных для этого предметов. Все кристаллы здесь можно прокачивать при помощи предметов, или продавать для извлечения хорошей прибыли. Последнее просто необходимо для более лёгкого получения трофея за 500 тысяч накопленных золотых монет.
В целом боевая система Bloodstained: Ritual of the Night построена на классическом фундаменте серии Castlevania: у героини есть основное оружие, которым она может совершать основной удар, а также выполнять один или несколько специальных приёмов, зависит от оружия, информацию о которых мы находим на книжных полках в игре. Если бить по врагу с прыжка, то Мириам сделает два более быстрых удара, чем при проведении двух ударов стоя на земле. Каждое оружие имеет свои особенности, слабые и сильные стороны против различных врагов: медленее, быстрее, дальнобойнее, с отравляющими или другими эффектами. Лично я привязался к катанам, хотя колесо настройки быстрых ячеек экипировки позволяет оперативно переключаться между восемью вариантами, в каждом из которых можно настроить экипировку полностью, вплоть до кристаллов. Сначала колесо недоступно, но по мере прохождения мы открываем ячейку за ячейкой.



Вопреки просевшим после прохождения демоверсии ожиданиям, полная версия игры меня по-настоящему увлекла, отобрав 35+ часов реального времени, и наверняка таймер перевалит за 40 часов к моменту получения платины и завершения на 100%. Очень хочу выбить все предметы из монстров, чтобы в архивах не осталось вопросительных знаков вместо информационных блоков.
Во многих аспектах Bloodstained: Ritual of the Night кажется едва ли не идеальным продуктом: здесь огромное количество контента, полностью соответствующее запрошенной стоимости игры, однако без недостатков не обошлось. Первый и самый крупный, хоть и не сказать, что важный — довольно толерантная сложность начального режима игры, без прохождения которого другие не станут доступны. Сложности вызывают только некоторые необязательные боссы, вроде призывающего демонов безумного плотника, перекачанные здоровьем и бьющие, словно грузовики. Второй недостаток более существенный — баги. Я встретил их очень немного, но один грустный был: Мириам исчезает с экрана и по нажатию кнопки в сторону идёт переключение между экранами. Будто в режиме отладки. Лечится только выходом в меню игры (кнопки меню работают) и перезапуском с последнего сохранения.

Последняя проблема проекта вряд ли кого-то удивит — слабая локализация. Честь и хвала команде 505 Games за перевод игры на несколько языков, это очень круто и важно для региона. Однако качество этой локализации хромает на обе ноги. Встречаются здесь: машинный перевод, отсутствующие слова и целые фразы, ошибки в падежах и местоимениях. Впрочем, в английской версии тоже косяков немало, в том числе опечатки и смысловые ошибки. Что немного даже радует: не только к нашей локализации отнеслись чуток халтурно… Или не чуток.
Наконец, несколько слов о трофеях. В игре есть платиновый кубок, путь к которому непрост и очень тернист, а именно — несмотря на невысокую сложность и отсутствие привязки трофеев к выбранному игроком режиму сложности, от нас требуется собрать очень много информации. Самым сложным трофеем мне представляется сбор 100% списка предметов, для чего понадобится выбивать редкий дроп из противников. У некоторых есть дроп с вероятностью в 1%. К тому же, для другого кубка надо собрать все осколки, и особенно непросто будет добывать их из мини-боссов вроде упомянутого уже плотника. Вероятность выпадения осколка — всего несколько процентов.

90 Bloodstained: Ritual of the Night — это лучшая Castlevania со времён Symphony of the Night, которая предлагает игрокам ещё один огромный замок для исследования, наполненный множеством разнообразных (и секретных!) врагов, тайных комнат за прочными стенами, видов оружия и экипировки, а также колдовскими осколками, которые делают боевой потенциал Мириам самым огромным в жанре двухмерных метроидваний. Единственный существенный минус игры — слишком толерантная начальная сложность, не мотивирующая раскрывать весь этот потенциал. И ещё баги, но их правят.
О версии для Nintendo Switch:

Несмотря на затянувшуюся разработку и сообщения о встречаемых в релизной версии багах, выход Bloodstained: Ritual of the Night привлёк к себе внимание многих, кто следит за игровой индустрией. И не удивительно – раньше сложно было представить себе ситуацию, чтобы лицо какой-либо знаменитой франшизы ушло в свободное плавание и запустило кампанию по сбору средств на собственный проект. Теперь же есть Kickstarter, а Кодзи Игараси и его команда наконец-то выпустили свою игру – новую Castlevania без «Каслвэнии» в названии.
Мне довелось попробовать версию игры для Nintendo Switch, у которой есть свои трудности – как технические, так и просто обусловленные возможностями гибридной консоли. Хочется сразу отметить, что первый патч, призванный решить самые серьёзные проблемы, уже доступен и, действительно, сделал игру более комфортной. К счастью, после выхода обновления, игра ни разу не вылетала и не зависала – в том числе после сражений с боссами, что встречалось у некоторых игроков чаще всего. Это очень важный момент, учитывая, что в Bloodstained: Ritual of the Night нет автосейвов, а сохраняться надо вручную в отведённых для этого местах.
Версия для Switch лучше всего смотрится в портативном режиме и, по иронии судьбы, геймплейные кадры именно в этом формате выглядят хуже всего. Важнее же всего то, что проблема падающей кадровой частоты наблюдается уже не так часто, как первоначально, но требовательные игроки и, особенно, те, кто мог попробовать проект на других платформах, всё равно заметят разницу. Единственные, наверное, что не сможет поправить команда Кодзи Игараси – это слегка размытую картинку, но именно при портативной игре она почти незаметна. А вот сообщающихся некоторыми игроками проблем с не откликающимся вовремя управлением я и вовсе не испытал.
В целом, перспектива поиграть в полноценную духовную наследницу Castlevania в любой удобный момент – предпочтительно в портативном формате, с лихвой перекрывает имеющиеся технические проблемы и недостатки версии для гибридной консоли. Как обещают разработчики, они будут регулярно выпускать небольшие обновления, чтобы игрокам не пришлось очень долго ждать одного большого патча, который решит всё и сразу.


Перейду от технических и не очень интересных подробностей к впечатлениям от самой игры. Стилистически и по духу это та самая Castlevania, к которой многие привыкли, а на недостатки даже не хочется обращать внимания. К тому же, их, действительно, становится меньше. Хочется сказать, что сюжет именно в этой игре, наверное, не так важен, как сам игровой процесс, если тот удался. А он на самом деле затягивает и не отпускает – исследование разветвлённых уровней, поиски секретов и другие черты метроидваний (или, если хотите, «игаваний», как их иногда называют в честь Кодзи Игараси) здесь представлены в наилучшем свете. Однако история здесь абсолютно полноценна, хоть и мотивации некоторых персонажей и фраций вызывают много вопросов.
Боевая система лишь поначалу способна показаться неуклюжей, но стоит только собрать первый десяток разнообразных осколков – тех самых, которые позволяют в Bloodstained: Ritual of the Night получать доступ к способностям демонов, проводить широчайший спектр разнообразных атак и даже призывать себе на помощь других существ, как геймплей начинает играть новыми красками. Это колоссальный простор для различных тактик и экспериментов.


Сложно остаться равнодушным и к богатому ассортименту оружия и экипировки главной героини Мириам. Разнообразные топоры, мечи, пистолеты и рапиры к нашим услугам, и все они отличаются не только внешним видом и показателями повреждений, но и радиусом поражения, скоростью и, соответственно, манерой ведения боя. Если же вы соскучились по Casltevania, то тут есть и хлыст – прямо как в старые добрые времена! Наконец, просто приятно, что и некоторые элементы экипировки отображаются на модельке девушки – головные уборы и аксессуары вроде шарфов. Вроде мелочь, но и её проработали.
Музыкальное сопровождение запоминается чарующей музыкой Митиру Ямане и задаёт абсолютно правильное настроение. Сюрпризом для такой игры стало и наличие текстовой русской локализации. Она не лишена некоторых неточностей среди длинных описаний во внутриигровой энциклопедии, но, в целом, выполнена достаточно качественно. Наконец, шрифт и его размер также подобраны хорошо, и даже в портативном формате тексты легко читаются, и не приходится лишний раз напрягать глаза.
85 Если вы соскучились по классическому игровому процессу Castlevania, а возможность взять зловещий готический замок с собой в дорогу для вас превыше всего, то Bloodstained: Ritual of the Night надолго и достаточно комфортно поселится на вашей Nintendo Switch. Версию для гибридной консоли не стоит недооценивать и, уж тем более, считать неполноценной – тем более, если разработчики обещают продолжать оптимизировать производительность и решать другие встречающиеся технические проблемы. Тем не менее, проект уже сейчас хорошо себя чувствует на Switch и способен подарить абсолютно аутентичный и полноценный опыт игры, особенно в портативном режиме, который вы не найдёте на других платформах, где тоже вышла Bloodstained: Ritual of the Night!
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости