Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 28 июля 1995 года — выход Dragon Ball Z: Ultimate Battle 22 для PlayStation

28.07.2020 16:11
[Игровое эхо] 28 июля 1995 года — выход Dragon Ball Z: Ultimate Battle 22 для PlayStation

Однажды судьба свела меня с одним человеком, который прямо передо мной сдал в обменника картриджей Shadowrun, а я эту игру подхватил, очень уж понравился дизайн и антураж. Саня, так зовут чувака, решил рассказать мне о тяготах и лишениях, что ждут меня в RPG без рабочей памяти (разъём для батарейки отсутствовал), после чего я сказал, что в таком формате Pirates! Gold прошёл. Но мы начали общаться, обменялись тогда ещё домашними телефонами. Спустя несколько лет, когда я работал в магазине консолей, Саня заходил в гости и увидел диск какой-то из частей Dragon Ball Z, и оказался фанатом оригинального аниме.
Я в то время его не смотрел и любви к играм по франшизе не понимал, к тому же диски с этими проектами всегда лежали балластом. Их брали крайне редко. Однако исследование франшизы я начал категорически неправильно: вместо того, чтобы начать смотреть классное аниме или читать ещё более крутую мангу, пришёл домой, нашёл в сети образ Dragon Ball Z: Ultimate Battle 22, и попробовал поиграть. Мне не хотелось залипать в Budokai на работе, когда были более интересные игры, а дома на тот момент был только эмулятор PlayStation. Свою PlayStation 2 я купил уже прямо перед увольнением, и она заменила обе консоли, ввиду полной обратной совместимости. Сегодня первой самостоятельно опробованной мною игре о «Драконьем жемчуге» исполняется 25 лет, и читая о ней в сети сейчас я узнал, что это одна из худших частей среди игровых адаптаций работы мастера Акиры Ториямы.

Dragon Ball Z: Ultimate Battle 22 — это двухмерно-трёхмерный файтинг с приличным ростером персонажей, состоявшим из 22 бойцов. Не просто так именно эта цифра помещена в название. Внутри проекта игроков ждёт интересное визуальное решение — использование сэл-шейдинговых персонажей, созданных аниматорами. В японской версии, как оказалось, ещё и стильные сюжетные ролики присутствовали, но европейская, в которую я играл, и американская версии были их лишены. В то время мало кто вообще знал, что удаляют из игр при локализации, а что меняют, и изменения эти часто были радикальными — где-то удаляли ролики, существенно меняли баланс сложности, переписывали целые сценарии, удаляли персонажей, меняли их, и так далее.

В дни своего релиза на западном рынке Dragon Ball Z: Ultimate Battle 22 получила очень плохие отзывы от прессы. Европейский релиз, состоявшийся через год после японского, крупные издания обошли вниманием, а в США проект появился только спустя 8 лет, в 2003 году. Что было большой ошибкой издателя Infogrames. Критики просто разгромили игру, морально и технически застрявшую в середине девяностых, чьи уникальные на момент выхода фишки (анимированные ролики и сэл-шейдинг) уже стали вполне себе нормой на всех континентах. А тут ещё и ролики не завезли в США. Как итог — оценки вроде 12-20 баллов из 100 возможных, и метарейтинг 25% на Metacritic. Оценка пользователей там же в два раза выше — 52%.
А вы играли в Dragon Ball Z: Ultimate Battle 22?

Источник

Последние новости