Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 27 июля 1999 года — выход Jade Cocoon: Story of the Tamamayu

28.07.2019 3:21
[Игровое эхо] 27 июля 1999 года — выход Jade Cocoon: Story of the Tamamayu

С конца восьмидесятых годов и вплоть до начала нулевых, на всех популярных системах шло активное развитие жанра японских RPG, по образу которых также разрабатывались и западные ролевые игры для консолей. Поскольку сам по себе формат классической JRPG представлял собой адаптирование под консоль сложных ролевых механик, с которыми домашние игровые системы не могли справиться в их компьютерном варианте. Точнее сказать, так считали японцы, потому что западные игроделы таки сумели несколько классических CRPG перенести на NES.
В жанре JRPG в девяностых пытались работать многие японские разработчики, даже если до этого они создавали преимущественно гоночные игры или боевики от первого лица. Жанр привлекал аудиторию, пользовался спросом и позволял рассказывать сложные, запутанные и объёмные истории, сопровождаемые красивыми FMV-роликами. К JRPG можно отнести даже боевик Parasite Eve, основы боевой механики которого затем были использованы в ролевой игре Vagrant Story.

Не обошла жанр стороной и компания Genki, основанная выходцами из SEGA в 1990-м году для создания нишевых игр. Сотрудники трудились над проектами в разных жанрах, пытаясь отыскать подходящую нишу, и наиболее известными стали благодаря созданным командой гоночным играм. Известнейшие из них — две мотоциклетные гонки GP-1 и франшиза Shutokou Battle. На западном рынке известны следующие её части: Tokyo Highway Battle, Wangan Midnight (аркадная версия, консольные не выходили за пределы Японии), и Tokyo Xtreme Racer.
Также эта компания попыталась влиться в нишу файтингов, выпустив франшизу Kengo, духовную наследницу Bushido Blade, состоящую из четырёх игр относительной успешности. А в 1998-м году, не имея никакого опыта в создании подобных игр, студия решила попробовать взять штурмом жанр ролевых игр, и в 1999-м выпустила Jade Cocoon: Story of the Tamamayu эксклюзивно для PlayStation. Она стала не первым на рынке гибридом RPG и симулятора заботы о растущих монстрах, однако вышла весьма любопытной. К тому же, над дизайном персонажей трудился Кацуя Кондо, дизайнер персонажей для мультфильмов Studio Ghibli.

События игры рассказывали о приключениях паренька по имени Левант, живущего в вымышленном городке Сириус, на просторах столь же вымышленного мира. Он молчалив и угрюм, а ещё неустанно стремится стать настоящим Мастером Коконов, каковым был его усопший отец. Для этого герою нужно жениться на девушке из рода Наги — Манбу. В день крупного городского праздника на Сириус нападают демоны, насылающие проклятие, и гибнут от руки одной престарелой женщины-наги, использующей особую магию, недоступную обычным людям. После начинается скоротечная церемония венчания Леванта и Манбу, и наш герой, получивший звание Мастера Коконов, отправляется в путешествие на поиски целебного растения, по слухам способного развеять проклятие и освободить от глубокого сна людей, попавших под удар демонов.
Мир игры состоит преимущественно из дремучих лесов, населённых насекомыми-монстрами, известными как Миньоны. Безопасными считаются лишь территории небольших поселений и городов, да и те не всегда таковыми являются на деле, учитывая события в Сириусе. Левант, будучи Мастером Коконов, должен ловить и очищать Миньонов, а затем использовать по своему усмотрению: для боя и защиты, скрещивания и получения более сильных видов, или же в качестве товара. Деньги здесь тоже нужны!


По ядру механик проект напоминал и наверняка был вдохновлён «Покемонами». У Леванта есть уровень мастера, который растёт с поимкой новых Миньонов, и позволяет с большей лёгкостью ловить монстров. Однако Миньоны несколько отличались от Карманных монстров — они не эволюционировали, а изменялись посредством скрещивания, обретая внешние характеристики своих «родителей», и наследуя часть их стихийных атак. Последние — основа местной боевой системы, построенной на принципе «камень-ножницы-бумага». Как боевая система в Fate/Extra для PlayStation Portable, например.
В дни своего релиза игра получила сдержанные отзывы от критиков, но с перевесом в положительную сторону. В обзорах хвалили классную графику, приятную музыку, красивые сюжетные ролики, глубокую систему выращивания и скрещивания монстров, проработанное окружение, для которого разработчики не поленились нарисовать более 600 задников, и неплохую боевую систему. Однако в игре была не очень удобная камера и схема управления, а также очень короткая сюжетная часть. После её прохождения становился доступен «бесконечный коридор» из случайно генерируемых комнат с противниками, но он был скучен и уныл.

Сегодня в Jade Cocoon можно поиграть на эмуляторах или оригинальной системе PlayStation. Также игра вышла в PlayStation Network для PlayStation 3 и PlayStation Vita, но доступна только в Японии. Сиквел проекта появился на PlayStation 2, его события развиваются спустя сотню лет после оригинальных. Но к этой игре мы вернёмся в другом «Эхо».

Источник

Последние новости