Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 27 августа 2002 года — выход SOCOM: U.S. Navy SEALs для PlayStation 2

27.08.2019 12:51
[Игровое эхо] 27 августа 2002 года — выход SOCOM: U.S. Navy SEALs для PlayStation 2

Сегодня свой 17-й день рождения отмечает довольно увлекательный тактический шутер SOCOM: U.S. Navy SEALs, вышедший 27 августа 2002 года для консоли PlayStation 2 в США, а через год, добравшийся и до Европы. Впервые залип в игру я примерно в 2003, когда увидел её в одном из консольных клубов, сам ещё консолью не располагая, а до работы в магазине оставалось ещё два года. Зато в то время я увлёкся страйкболом, брат моей девушки занимался им и затянул меня в этот омут, закончившийся довольно неприятной травмой.
Когда увлекаешься страйкболом, меньше всего хочешь отправляться на настоящую войну — если не идиот, конечно, воинствующий — зато всё больше хочешь играть в тактические военные боевики на компьютере и консоли, познавая новые тактические и военные приёмы. Не забывая при этом и литературу интересную читать. А ещё там навсегда выбивают из головы глупые мысли о том, что спусковой крючок можно называть курком, а магазин — обоймой. В то время я зависал в проектах типа Operation: Desert Storm на РС дома, а затем шёл в консольный клуб, где играл в SOCOM, сегодняшнюю именинницу. Серия эта, кстати, довольно плодородна: только на PlayStation 2 вышло четыре игры со средними оценками выше 80%, затем ещё четыре на PlayStation Portable, также довольно неплохо оценёнными. Наконец, две провальные и последние игры франшизы вышли на PlayStation 3, где она и провела прощальный салют.

Но сегодня свой день рождения отмечает самая первая игра серии, получившаяся не идеальной, но очень классной. Её события развивались в 2006 году, когда боевой отряд «морских котиков», в составе четырёх бойцов — Кахуна, Бумер, Призрак и Шутник — отправились на нейтрализацию террористической группировки «Железное братство», собранной из бывших офицеров спецназа. Они занимаются торговлей оружием и сотрудничаю с известной на чёрном рынке организацией Земи, и их следующая встреча назначена в нейтральных водах близ Аляски. Задача нашей команды: пробраться в город-призрак, где располагается база «Железного братства», и ликвидировать террористов. Естественно, всё идёт не так гладко, как того хотелось бы.
Начинаясь на заснеженных просторах Аляски, события игры бросают нашу группу «котиков» и в другие регионы — Тайланд, Конго и Туркменистан. Мы управляем одним персонажем, тогда как трое управляются искусственным интеллектом и слушаются команд игрока. Мы не можем переключаться между героями, устраивая спроектированные вручную тактические засады противникам, поэтому приходится полагаться на ИИ. Уникальной фишкой проекта, особенно состоянием на 2002 год, была возможность отдачи приказов ИИ-напарникам при помощи USB-гарнитуры, подключённой к PlayStation 2. Распознавание голоса было не так чтобы идеальным, похуже чем в Binary Domain, поэтому я предпочитал использовать команды в меню на экране.


Цели миссий были очень традиционными для данного типа игр, мы видели их в Delta Force и других проектах жанра. Управляя бойцами с видом от третьего лица, мы спасали заложников, уничтожали ячейки террористов, и добывали разведданные. Перед каждой миссией мы определяли выкладку всех бойцов: основное и личное оружие, подсумки с боеприпасами и гранатами, брикеты пластида и прочее. В конце каждой миссии мы получали рейтинг, на который влияли скрытность, командная работа и точность выстрелов. Ещё в игре был сетевой режим, но в наших краях с ним наблюдались определённые трудности, особенно учитывая повсеместно модифицированные консоли.
В дни своего релиза проект SOCOM: U.S. Navy SEALs получил довольно высокие оценки от критиков. Его средний балл на Metacritic составляет 82%. К лету 2006 года игра продалась тиражом около полутора миллионов копий, заняв 34-е место в списке самых подаваемых игр последних шести лет среди всех консолей актуального поколения (PlayStation 2, Xbox и GameCube).

Источник

Последние новости