Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 26 мая 2005 года — Выход Namco x Capcom для PlayStation 2

27.05.2018 1:07
[Игровое эхо] 26 мая 2005 года — Выход Namco x Capcom для PlayStation 2

Эпоха PlayStation 2 была, наверное, самой богатой на качественный японские ролевые игры, обогнав предшествующих ей фаворитов — PlayStation One и Super Nintendo Entertainment System. Именно в эту эпоху компании Bandai Namco и Capcom решили создать скромную, но чертовски увлекательную серию кроссоверных тактических RPG с гибридной боевой системой, напоминающей двухмерный экшен и файтинг одновременно. Сегодня она известна под названием Project X Zone, а первая игра в ней вышла 26 мая 2005 года — Namco x Capcom.
Помнится, впервые поиграл в эту игру я на японском языке, когда друг с горящими глазами скачал образ с торрента и записал на болванку. В Namco x Capcom был очень любопытный игровой процесс и крутые арты любимых персонажей из франшиз Bandai Namco и Capcom — Tekken, Resident Evil, Ghosts ‘n Goblins, Street Fighter, Darkstalkers, Final Fight, Tales, Mega Man, Xenosaga, Dino Crisis и других.

Обзор Project X Zone

События Namco x Capcom развиваются в Японии двухтысячных годов, а в их центре находятся оригинальные персонажи — Рэйдзи Арису и Сяому. Они работают в специальном подразделении под названием «Синра», основная задача которого заключается в разрешении проблем с духами и гостями из других миров. На момент начала игры, парочка разведывала череду странных событий в районе Сибуи. Люди на этой станции стали часто страдать от сонной болезни. Оказалось, что за этим кроется нечто гораздо большее, чем предполагалось.
Как уже говорилось выше, проект был своеобразным гибридом тактической ролевой игры и экшена/файтинга. Во время сражения мы видели поле, разделённое на квадраты, и могли перемещать своих персонажей, используя очки действий. Как в любой тактической RPG. Но решив атаковать врага, мы переходили на выделенный экран, где должны были управлять действиями персонажа при помощи аналога/крестовины и кнопки «круг». В зависимости от направлений, менялись применяемые приёмы. Во время атак заполнялась шкала специального приёма — сокрушительного оружия в руках игрока.

Я уже не помню игру досконально, всё никак руки не дойдут перепройти её с английским переводом, любезно созданным поклонниками. Но точно помню, что она была и сложной, и очень долгой. Обычное прохождение занимало около 60-80 часов! Впрочем, Project X Zone не уступала своей дальней родственнице, выйдя на Nintendo 3DS. В ней тоже около полусотни уровней, а помимо героев Bandai Namco и Capcom, мир игры наполнился персонажами SEGA.
Любопытно, что несмотря на хорошее качество игры, увлекательный сюжет, хитрую боевую систему и в целом непохожесть на другие тайтлы-современники, Namco x Capcom получила от Famitsu всего 28/40. То есть в среднем 70 баллов из 100 возможных. Это весьма неплохая оценка, но сейчас это издание ставит баллы гораздо выше откровенно более слабым играм.

Источник

Последние новости