Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #49

27.05.2018 2:07
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #49

Всем привет! Надеемся, что последняя полная неделя последнего же месяца весны была для вас интересной, насыщенной и увлекательной. В том числе благодаря нашему сайту и розыгрышам. Сегодня уже воскресенье и самое время нашему еженедельному дайджесту выкатиться в люди. Делимся нашими личными игровыми новостями и досугом, и традиционно ждём ваших недельных итогов!

Вот забавная и короткая сценка из Detroit: Become Human. Коннор и Хэнк определённо самая колоритная пара персонажей во всей игре, их взаимодействие прописано и развивается лучше всех остальных. Возможно, свой эффект возымела и отличная игра актёров, сумевшая выделить персонажей в том числе на фоне остальных героев игры.

Уходящая неделя прошла у меня под знаком излюбленного авторами научной фантастики и метал-группами североамериканского города Детроит, который в недалёком будущем стал центром развития занимательных событий, связанных с андроидами, плотно вошедшыми в повседневную жизнь людей. «Detroit: Стать человеком» — не идеальная игра и вовсе не шедевр индустрии, но чертовски достойное интерактивное кино от Дэвида Кейджа, и, возможно, лучшая представительница жанра на данный момент, по совокупности достоинств.
Привычные сюжетные дыры, которыми славится Дэвид Кейдж как сценарист, с успехом компенсируются представленным в игре разнооюразием вариантов развития событий, и работой причинно-следственной системы. Круто наблюдать, когда принятые тобою решения в начале игры аукаются под конец, да ещё и каким-то неожиданным образом.

Далее, несколько часов я провёл в двух японских ролевых играх — восстанавливаю потерянный прогресс в Atelier Lydie & Suelle и добиваю Little Witch Academia: Chamber of Time. Yjdjt «Ателье» радует более расслабленным подходом к менеджменту времени, чем в трилогии Dusk, однако, местным персонажам и событиям не удаётся подарить мне столь же яркие эмоции, увлечение и удовольствие от прохождения, как Atelier Escha & Logy. Продолжаю считать последнюю лучшей в сериале.
Что касается «Академии ведьмочек», то она меня скорее огорчила, чем впечатлила. С первых минут влюбившись в оригинальный мир анимационного сериала и предшествующей ему OVA, от виртуализации приключений Акко с подругами я ожидал гораздо большего. Да, в этой игре есть сильные и приятные стороны: приключенческая часть игрового процесса, когда мы исследуем Луна Нову и общаемся с персонажами, выполнена классно. Однако стоит отправиться в подземелья и ввязаться в бой — хочется отправиться в офис разработчиков и... сделать то же самое.

Прошёл на Nintendo Switch неожиданный проект Bloodstained: Curse of the Moon. Это игра-миниатюра, созданная параллельно с разработкой Bloodstained: Ritual of the Night, над которой работает студия Inti Creates во главе с Кодзи Игараси, одним из создателей сериала Castlevania. В какой-то мере Curse of the Moon — дань классике, верно следующая заложенным ею канонам. Жаль короткая очень, прошёл часа за четыре. Понемногу играю в Hyrule Warriors: Definitive Edition. По сюжету игра явно превосходит Fire Emblem Warriors, но по игровому процессу столь же основательно ей уступает.
Далее, несколько часов поиграл в переиздание Dark Souls Remastered и... не понял, почему Bandai Namco Entertainment просто выпустили оригинальную Dark Souls на PlayStation 4, забыв залить файлы собственно переиздания. Вот правда, как минимум синглово-офлайновая часть проекта мало чем отличается от того, что мы видели в 2010 году. Что удивительно, ведь в том же Dark Souls II: Scholar of the First Sin было гораздо больше изменений, причём заметных невооружённым глазом.

Ещё на этой неделе случилась радость — мы наконец-то подвели в дом адекватный интернет. Живя у себя квартире я было привык к стабильному интернету в 40-50 мегабит, которых с головой хватало вообще на всё. Но после переезда столкнулся с необходимостью использования либо мобильного 3G/4G, либо телефонной линии, то есть уже лет десять как морально устаревшей технологии ADSL. Хм... или все пятнадцать прошло, как она устарела? В общем, откровенно маялся. Теперь же с оптикой и работать стало приятнее, не надо ждать по полторы минуты, пока скриншот в .png к обзору или новости загрузится... Рад!

К началу этой недели я завершил свой марафон фильмов студии Marvel, а потому у меня резко высвободилось свободное время на игры, причём порой весьма неожиданные. Никогда бы не подумал, что стану играть в Dead by Daylight, но акция «Весенняя уборка» в Steam дала пусть и скромный, но всё-таки стимул. Если вкратце, то пользователям обещаны бонусы за то, что они вспоминают о давно купленных и ни разу не запущенных играх, а также о тех, что у них в списке желаемого или просто кем-то рекомендованы. Насколько я понял, списки формируются индивидуально. Мне даже не пришлось покупать Dead by Daylight – она бесплатна для меня на всём протяжении акции. Наиграл я пока что немного, но уже понял, что с удовольствием зависал бы в этом ассиметричном экшене, будь я школьником или студентом: мне интересно быть и выжившими, и маньяком. Впрочем, за нормальных людей у меня победить пока ни разу не получилось, но зато за убийцу с ловушками кое-каких успехов я всё же достиг, и это было приятно. В общем, теперь я понимаю, почему Данил «ShowTime» Спирин постоянно стримит эту игру.

Девочка быстро бегает, но выжить мне это не помогло
На днях упало эмбарго на обзоры стратегии Ancestors: Legacy, так что мне пора собирать мысли в кучу и писать текст. Поскольку версия для консолей ожидается лишь через год, ограничусь лишь подробными «Впечатлениями», но кое-что могу рассказать и прямо сейчас. Не ведитесь на байки про реализм – в игре хватает различных, порой даже граничащих с абсурдом, условностей – и не обращайте внимания на похвалы в адрес камеры, которую можно приближать, переводя в кинематографичный режим – пристально наблюдать за криво анимированными кровавыми боями надоедает уже через день. Но в остальном игра получилась хорошая, и когда она появится на Xbox One, я настоятельно рекомендую её приобрести.
Эта неделя настолько удачная, что даже Grand Theft Auto 4 вызывала у меня исключительно позитивные эмоции: спустя пятнадцать часов сюжет разогнался и стал интересным. Впрочем, теперь есть другая проблема: я боюсь, что игра раза в полтора-два короче моих надежд и ожиданий. По личным ощущениям, Нико Беллик всё ещё в начале длинного пути, но те же «достижения» намекают, что конец уже близок… Когда же сюжетные задания будут выполнены, меня уже ничто не удержит в Либерти-Сити. Разве что поиграть в GTA III? Я как раз нашёл диск для PlayStation 2… и выкинул его, потому что он оказался пиратским. Тут вот какая история: в шкафу есть PS2 Slim, но она не умеет читать «пиратки», а на балконе лежит чипованная PS2 базовой модели, но мне её лень искать, и вообще – жена утверждает, что «фатка мертва». Похоже, что проще всего будет купить копию в Steam.
Напоследок упомяну Punch Club – игру, которая меня унижает. Весь её геймплей напоминает, что привести себя в форму к лету возможно лишь за пару месяцев тренировок, причём тяжёлых, а не связанных исключительно с употреблением пива. Протагонист прямо-таки выгрызает крохи «экспы», и это меня очень печалит. Пойду лучше к гантеле: пятнадцать лет опыта доказывают, что хотя бы руки можно быстро привести в приличный вид, чтобы было не стыдно футболку носить.

Главным событием этой недели стало приобретение новой консоли, чего я не делала уже 4 года. Ряды пополнились — ожидаемо — Nintendo Switch, которую я наконец смогла себе позволить благодаря текущей акции. И уже, например, засматриваюсь в сторону приобретения ритм-игры Deemo — пробовала подобное на чужих мобильных устройствах, но мой аппарат ввиду специфичной программной оси не способен адекватно воспроизводить большую часть сторонних приложений. Но необходимости менять его не вижу, так как свои основные функции он выполняет, голос собеседника передаёт отчётливо и громко, а больше и не нужно.

Super Mario Odyssey, который шёл в комплекте, я пока не запускала, но в качестве небольшой пробы скачала демо-версию Sushi Striker: The Way of Sushido. Удивилась, как много текста в ней содержится (на самом деле думала, что всё будет куда скромнее), немного покидала в противников тарелками. Поняла, что давно уже не взаимодействовала с управлением при помощи сенсорного экрана в играх — PlayStation Vita в своё время пропустила, на планшетных и мобильных устройствах, как уже стало понятно, не играю. В целом отвоевывать право на потребление суши народом было забавно, пусть ничего сверхъестественного в плане игрового процесса и не присутствовало. Увы, попробовать что-либо существеннее на Switch просто не хватило времени.
Много времени провела в проекте, что является представителем классических шестнадцатибитных платформеров — FOX n FORESTS. И это действительно чувствуется с первых секунд — мелодии, что сопровождают игру, приятная глазу и детально проработанная графическая часть, сам процесс — всё это создаёт ощущение, будто вернулся в далёкое детство, когда консоль бережно доставалась из шкафчика и подключалась к ламповому телевизору. Но при этом она имеет множество интересных особенностей, начиная от арсенала атак главного героя Рика и элементов, что побуждают проходить один этап повторно, заканчивая его способностью менять времена года, влияя на окружающий мир. Зимой застывают пруды, осенью опадают листья, что прекрасно служат новыми платформами для передвижения — и это только часть преобразований вследствие смены сезона. Да и многие враги каверзные, заставляют постоянно быть начеку, иначе не донести звенящие звонкие монеты до конца уровня, не донести.

Большая же часть времени ушла на прохождение игры Moonlighter. Но тут я поделиться своими впечатлениями не могу, поэтому… просто подождём готового обзора? Да, пожалуй как-то так.

Меня стало подводить чутьё. Я ничего не ждал от Yoku’s Island Express и очень надеялся на Dungeon Rushers, вот только первая меня как раз удивила, а вторая вовсе нет. Мне показалось, что Dungeon Rushers – это такая лайтовая ролевая игра с простенькой графикой, в которую можно погрузиться на долгие часы. Забеги по подземельям и пошаговые сражения для портативного формата – то, что доктор прописал! И вроде бы всё упомянутое в ней есть, однако она вся какая-то неказистая, очень бюджетная и линейная. В ней можно переигрывать задания в одних и тех же локациях без какого-либо намёка на разнообразие. Надеюсь, что терпения хватит с нею совладать.

А вот Yoku’s Island Express, обзор которой появится на сайте через пару дней, я по праву могу назвать одной из лучших индюшек, выпущенных в этом году. Возможно, до конца 2018 выстрелит что-то ещё, но на данный момент это самая приятная «мелочевка» из всех, какие мне удалось попробовать. В ней мы играем за букашку по имени Йоку, которая стала почтмейстером на небольшом острове. Ему приходится не только носить письма и посылки, но и решать проблемы островитян. В эту адвенчуру удачно вплетена схема функционирования метроидваний, а также головоломки, оформленные под пинбол, так как Йоку привязан к огромному шару! Я понимаю, что звучит всё это немного странно, но играется просто волшебно. Приятная картинка, хорошая музыка и очень увлекательный геймплей, который мотивирует исследовать весь остров вдоль и поперёк. Спойлер: у игры будет хороший балл.
К сожалению, в Detroit: Become Human мне удалось провести от силы час-полтора, но она сразу же затягивает. Beyond: Two Souls я пропустил (случайно, не специально), а вот Heavy Rain проходил запоем. Я многократно пересматривал ролики этой удивительной игры, поэтому и играл в неё с невероятным удовольствием. Ролики Detroit: Become Human я намеренно не смотрел. Мне хватило первой демонстрации с Конором. Дальше я ждал. Уже перед релизом не удержался и посмотрел ещё один. Итог – игра хороша. Найти бы время.

Утром, незадолго до написания этого текста, я забежал в Dark Souls Remastered, чтобы вспомнить былые деньки, когда на PC меня легко разделывала пара-тройка противников. Так получилось, что оригинальную DS я прошёл на Xbox 360, тогда я почувствовал, как классно играть в подобные игры на геймпаде. Сейчас, после пройденного Demon Souls, недобитого Bloodborne и пары часов в DS II, в ремастере я, позёвывая, доскакал до костра перед рогатым боссом на стене. Скилл всё-таки есть. Выработался со временем. А вот ремастер смотрится как-то совсем уж простенько. Словно и не меняли ничего… Странно…

Неделя ознаменовалась выходом сразу нескольких крупных проектов, среди которых State of Decay 2 – ожидаемый многими симулятор выживания в условиях тотального зомби-апокалипсиса, вырвавшийся на свободу 22 мая на Xbox One и Windows 10.

Здесь я и провел значительное количество времени, разбираясь в механиках, обустраивая базу и истребляя несчетные толпы нежити. Игра не поражает картинкой, мастерской постановкой или глубокой историей, но после того, как войдете во вкус, от нее очень сложно оторваться. Рутина, связанная с постоянным поиском ресурсов, менеджментом лагеря, а также мониторингом состояния выживших, удивительным образом увлекает надолго. В этом, как мне кажется, главное достоинство проекта, перекрывающее все очевидные недостатки и недосказанности. Все заинтересованные или все еще сомневающиеся могут ознакомиться с нашим подробным обзором, включающим детальный разбор всех составляющих.

Пользуясь случаем, при помощи Games with Gold добавил в свою библиотеку Vanquish, ставший доступным по обратной совместимости несколько месяцев назад. И хотя диск с полочки никуда не делся, посчитал, что иметь в дополнение под рукой цифровую версию будет куда удобнее. С целью проверить работоспособность игры, запустил, как это обычно бывает, «на пару минут», а в итоге завис на несколько часов, залпом пройдя 2 главы. Технически, даже спустя столько времени, выглядит игра более чем достойно, а геймплей не потерял ни капельки актуальности. Сражения все такие же быстрые, адреналиновые и достаточно сложные. До сих пор теплится надежда, что когда-нибудь умельцы из Platinum Games порадуют нас продолжением.

Не упустил возможности опробовать свежевыпущенную вторую карту для Xbox One-версии PlayerUnknown’s Battlegrounds под названием Miramar. На смену лесистой местности пришли каньоны и пустынные равнины с минимальным количеством растительности и открытыми плато. Тактически здесь куда сложнее сражаться и перемещаться, укрытий как таковых стало заметно меньше, а посреди однотонных пейзажей двигающаяся темная точка сразу становится легкой добычей, из-за чего процветают кемперы. Смена обстановки заметна освежила геймплей, и если не вдохнула новую жизнь в привычные механики, то уж точно прибавила мотивации продолжать совершенствовать свои навыки дальше.

Для меня главное событие недели произошло в понедельник 21 мая — ведь ровно месяц назад (21 апреля) я официально присоединился к команде Стратега. А ощущения такие, что прошла уже, если и не целая вечность, то всё равно гораздо больше времени, и я рад, что могу находиться здесь и заниматься своим любимым делом — видеоиграми!

Закончив прохождение эксклюзивного для Nintendo Switch двухстикового боевика Garage, мои руки потянулись к следующим проектам, первым из которых стала приключенческая игра с открытым миром Yonder: The Cloud Catcher Chronicles, тоже для Switch. Yonder уже успела заглянуть на PlayStation 4 и персональные компьютеры в 2017 году, а теперь добралась и до японской гибридной консоли. Будет интересно сравнить свои итоговые впечатления с обзором версии для PS4, с которым, кстати, можно познакомиться на нашем сайте.
Если говорить о сюжете вкратце, то созданному игроком персонажу (на старте предлагается выбрать пол и внешний вид протагониста) предстоит прибыть на загадочный остров и разобраться в тайнах своего прошлого. А этот остров представляет собой целый мир, даже имеющий восемь различных климатических зон-биомов: каждый со своей флорой и фауной. И вот тут открывается колоссальный простор для творчества и исследования. Хочется сказать, что при первом знакомстве я был поражён игрой, так как не ожидал такого особого ощущения уюта и волшебства, свойственного обычно некоторым японским проектам, выходящим преимущественно на платформах Nintendo. В самом начале даже сложно охарактеризовать жанр игры и облечь в слова происходящее. Я вовсе не имею в виду, что разработчики сами не понимали, что делали и намешали всё и сразу. Просто такие нестандартные игры, не подходящие под многие общепринятые категории, выходят не так уж и часто. Я даже ещё раз уточнил, не японская ли студия занималась разработкой, но нет — австралийская. Эти впечатления сложно передать словами, но позже я всё-таки попробую сделать это в обзоре.
Другим проектом, с которым мне довелось провести время на этой неделе, стал непередаваемо красочный футуристический шутэмап, а вернее будет сказать — буллет-хелл, Ikaruga для Nintendo Switch, созданный японской студией Treasure . Возможно кому-то из читателей название игры покажется знакомым, и не случайно, ведь её история уходит в 2001 год, когда она впервые вышла на аркадных игровых автоматах в Стране восходящего солнца и стала чуть ли не культовой среди своей аудитории. Затем Ikaruga портировалась на Sega Dreamcast, Nintendo GameCube, Xbox 360 и персональные компьютеры. Проект считается одним из самых ярких и выдающихся образцов шутэмапов и является духовным наследником другого представителя жанра — игры Radiant Silvergun. Совсем скоро я подготовлю обзор, и если бы не только-только завершившееся 25 мая эмбарго на публикации о проекте, то, наверное, сделал бы это и раньше. А может быть и нет...ведь у игры весьма высокий уровень сложности, а мне не хотелось проходить Ikaruga на лёгком уровне с бесконечными «continues» (продолжениями), но только недавно стало получаться более-менее сносно играть на нормальном уровне. В любом случае — обзору быть, и весьма скоро!


Получил «платину» в новозеландской адвенчуре Reverie. Про саму игру расскажу в обзоре, а здесь поведаю, собственно, о главном трофее. Проблем он не доставляет совершенно никаких: нужно пройти сюжетку, а затем одолеть бонусное подземелье и добить пару внесюжетных квестов в пост-гейме (учитесь, создатели Bloodborne!). И так уж тут получается, что решение одного задания тянет за собой выполнение другого, а это, в свою очередь, является фундаментом для третьего. В итоге, вся цепочка оставшихся трофеев гирляндой упала в мою корзинку за пару минут, а вместе с ней и «платина». Первая, кстати говоря, с января и какая-то совсем уж неожиданная.

Один скрин на три трофея
Вполне возможно, что за ней вскоре последует кубок и в юморном шутере-леталке Birdcakes. Поначалу казалось, что в этот раз Green Lava Studios, известные как авторы My Name Is Mayo, разойдутся, и «платину» в их новом проекте отхватить будет нелегко. Birdcakes, конечно, не лютый хардкор, но игра с характером – нахрапом её не возьмешь. Но трофеи на деле лёгкие и даются за однократное убийство того или иного вида мух и боссов – что само собой делается в процессе прохождения. Никаких условий типа «открой все апгрейды» или там «набей 1000000 очков в endless-mode». Только мухи всех разновидностей – и здравствуй, «платина». После двух часов, проведенных в новинке, я уже доходил далее середины игры (после смерти тут начинаешь с самого начала) – и получил примерно половину наград. Думаю, что и со второй половиной фатальных проблем не возникнет.

Опробовал открытую бету H1Z1: Battle Royale. Ну, HZ, HZ, в общем. Меня не впечатлило. Дело, наверное, в том, что из инь и янь жанра королевских битв – то есть из Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds – мои симпатии однозначно на стороне творения Epic Games. A H1Z1 – это гораздо больший клон PUBG’a, чем Fort’a. Некоторые моменты ввели меня в ступор. Например, почему игра меня десантирует там, где решит рандом, а не решаю я? Как вообще в этой игре приземляться там, где хочешь? Ядовитый газ какой-то больной – запускается через каждую минуту, а без транспорта от него почти не оторваться. В нескольких подходах я доживал до пятерки лучших, вообще никого не встретив и не услышав – это как? Гораздо более динамичным (и подходящим!) мне показался режим тренировки – по сути, дезматч на небольшой карте, он быстрый, веселый и не бесит газом и десантированием. Еще из того, что порадовало – разнообразие штурмовых винтовок и гранат.
Возможно, дело привычки, но мне пока совершенно дико видеть местные 1vs1 перестрелки и, тем более, в них участвовать. Вот стреляют в тебя в Fortnite – построился, обороняешься. Стреляют в тебя в H1Z1 – ПРЫГАЕШЬ. Или прячешься за углом. Ещё можно присесть или прилечь за камнем/забором. В Fortnite таких прыгунов, «угловых» и тех, что вприсядку, расстреливают без суда и следствия. Конечно, с H1Z1 я еще немного побалуюсь – вдруг втянусь. Но, с огромной долей вероятности, Fortnite так и останется для меня королём королевских битв.

Краткое пособие от разработчиков H1Z1. Напомнило о школьных уроках ОБЖ
Остальное игровое время я провёл в Conan Exiles. Говорить про него ничего больше не буду вплоть до обзора – коплю, высиживаю, высаживаю эмоции. ИГРА УЖЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ ЗАРУИНИЛА МОЙ ПРОГРЕСС! Извините, вырвалось. Но, несмотря на это, Conan, наравне с Fortnite – это пока лучший игровой опыт из тех, что я получил в этом году.

Источник

Последние новости