Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 26 июля 1994 года — выход Lawnmower Man для SEGA Mega Drive

27.07.2019 1:02
[Игровое эхо] 26 июля 1994 года — выход Lawnmower Man для SEGA Mega Drive

В начале 90-х годов вышел фильм «Газонокосильщик», в котором эксцентричный врач Лоуренс Анджело ставит эксперименты на обезьянах, испытывая препараты для повышения умственных способностей приматов. Один из удачно привитых шимпанзе доктора умудряется сбежать из лаборатории и оказывается застрелен военными. Проект под угрозой, и тут Лоуренс Анджело вспоминает о своём газонокосильщике — умственно отсталом пареньке Джобе, живущим при церкви сироте. Тут-то ему и приходит в голову продолжить эксперимент, но уже на человеке с умственными проблемами.
Не очень добрый доктор начинает делать прививки с препаратом Джобу, а также обучать его посредством системы виртуальной реальности. Вскоре церковный дурачок и посмешище улицы, становится невероятно умным, его интеллект переходит все мыслимые преграды — парень развивает способность к телекинезу, подчиняет компьютеры и другую технику, а также проникает в разум других людей. Осознав безграничность своих способностей, Джоб начинает жестоко мстить всем, кто над ним годами издевался, начиная с пастора. Доктор Анджело пытается прекратить эксперимент, но он и понятия не имел, что его военный куратор втихаря давал парнишке заведомо бракованные средства, провалившиеся в экспериментах над обезьянами.
Сам же Джоб сбегает от доктора в виртуальную реальность, накачав себя лошадиными дозами препаратов и выгрузив сознание в сеть. Бескрайняя паутина компьютеров становится его новым домом…

Согласитесь, было бы глупо не взять фильм с такой идеей за основу игры, особенно в 90-х годах, когда страшилки о виртуальной реальности были гораздо более актуальными, чем сейчас. С этим были согласны разработчики из Sales Curve, и создали несколько версий проекта для разных систем. Я играл и проходил версию для SEGA Mega Drive, а вот интерактивное кино для РС даже в глаза не видел. Наиболее запомнилась игра мне своим началом и внезапным переходом к актуальному игровому процессу: мы начинаем бежать в виртуальной реальности от первого лица, что выглядит круто по тем временам, но затем молниеносно переносимся в двухмерную перспективу и сомнительного качества пародию на Contra.


Мы играем доктором Анджело или Карлой Паркер, матушкой лучшего друга Джоба, собираем оружие, усиления и диски с данными, кратковременно проникаем в виртуальную реальность, где опять бежим с видом из глаз, пытаясь не врезаться в препятствия, а иногда участвуем в высокоскоростном виртуальном тире. Стоит отметить, что как раз виртуальные уровни, коих в игре четыре разных типа (Кибер-мир, Кибер-война, Кибер-бег и Кибер-труба), были интересной фишкой проекта. Конечно, если игрок отходил от шока первого перехода от 3D к двухмерному пространству. Игра не стеснялась испытывать!
Уровень типа «Кибер-мир» — это самое начало игры, где игроку просто нужно бежать вперёд, избегая препятствий. «Кибер-война» похожа на пробежку с препятствиями, однако здесь появляются секции с тиром, где нужно стрелять. «Кибер-бег» — первобытный, по сегодняшним меркам, шутер с видом от третьего лица. Наконец, «Кибер-труба» — быстрое перемещение по виртуальному туннелю с кучей врагов. Все эти уровни были относительно короткими, но по меркам 1994 года удивляли, ведь пятое поколение консолей было только на подходе.


В целом проект выдался очень средним, да и то преимущественно за счёт виртуальных уровней и неплохих головоломок, тогда как обычные двухмерные Contra-уровни были скорее слабой частью игры. Будь здесь только двухмерный экщен, игру бы никто даже не заметил и не запомнил, настолько унылыми были местные пострелушки. В 1996 году портал CGW назвал игру 42-й худшей в истории. Как и у фильма, у игры появился сиквел — CyberWar, вышедший на РС, а также добравшийся до PlayStation One, но только в Японии.

Источник

Последние новости