Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #109

26.07.2019 23:01
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #109

Завтра состоится официальный выход долгожданной игры Fire Emblem: Three Houses, первой за много лет «Эмблемы», в которую без дополнительных уловок и внешних устройств, нередко кустарного происхождения, можно поиграть на экране телевизора, в современном разрешении и с приятной графикой. Когда игру анонсировали, мне казалось, что это будет главной её особенностью, после стольких лет портативного существования, однако команда Intelligent Systems сумела приятно удивить и представила гораздо больше фишек в игре. Ничего уникального, прорывного и невероятного по меркам игровой индустрии, но довольно неожиданно и рискованно для Fire Emblem.
С первых минут в игре радует презентация происходящего, графика и дизайн персонажей. Особенно женских. В то время, как я искренне люблю героинь старых частей в откровенных нарядах, короткой броне и прочих элементах одежды, зачастую подчёркивающими фигуры девушек, сложно не признать, что это исключительно фансервис, который не всегда положительно влияет на поддержание серьёзной атмосферы в истории. В Three Houses тоже есть много симпатичных девушек, но на этот раз они наряжены более строго и объективно с точки зрения практичности.

С другой стороны, восприятие истории такой ход не сильно улучшил, потому что сценарий здесь развивается очень медленно, и только перейдя отметку в 20 наигранных часов, из которых четверть чистого гринда, я начал ощущать нотки интереса к происходящим событиям. Для сравнения, в Fire Emblem: Awakening, последней «Эмблеме», удержавшей меня более ста часов у экрана консоли, история развивалась более динамично и увлекательно. Однако в Three Houses такому положению дел есть и оправдание — команда Intelligent Systems настолько пристально засмотрелась на Persona, что создала фактический гибрид из Fire Emblem и Persona 4-5.

Это нормально, сынок, особенно если она милашка с зелёными волосами!

Здесь не просто нотки влияния, разработчики позаимствовали мелодию, гармонию и форму, немного их видоизменив и подогнав под привычную поклонникам «Эмблемы» тактическую боевую систему. В игре социальная жизнь, исследование академии, календарь, налаживание отношений вне боя, и даже сетевой компонент — нам показывают, сколько процентов игроков какую опцию времяпрепровождения выбирали. Правда, что мне не понравилось здесь, по сравнению с играми Atlus — не совсем адекватное продвижение по календарю. Вместо возможности заниматься повседневными активностями в роли учителя академии, мы составляем учебный план на неделю, и получаем отгул в воскресенье, когда можем отправиться в бой, провести лекции и погулять по территории Монастыря — нейтральной территории, на которой находится офицерская академия, зажатой между тремя крупными державами, постепенно втягивающимися в мировой конфликт.


Все остальные дни пролетают, давая очень мало простора для манёвра: только сюжетные и важные события, или же чьи-то дни рождения. Однако, чем мы дальше продвигаемся, тем меньшими кандалами для игрока становится календарь, так что претензия актуальна скорее к первому десятку часов. Дальше или становится легче, или просто привыкаешь. Тем игрокам, кто побаивается, что календарь и ограниченное продвижение по нему становится препятствием на пути прокачки, стоит расслабиться и выдохнуть. В игре появляются сражения, не расходующие очки дневного действия, и их можно гриндить сколько угодно.
Да, про очки действия: они в Three Houses обеспечивают возможность вести бои, разделять трапезу со студентами и составом преподавателей, проводить тренировки с инструкторами и так далее. У главного героя есть профессорский уровень, растущий по мере взаимодействия со студентами в мирное время, выполнению заданий и побочных активностей, вроде нахождения потерянных предметов. Чем выше этот уровень, тем больше очков действия будет дано игроку на выходной день, и тем больше денег будет поступать в личную казну героя. Вот пример из начала игры с боем:

Верхний бой — миссия текущего месяца, пока недоступен. Второй бесплатный, участие в нём не требует использования отображённого наверху действия, где склянки. Третий — бой за действие, его переигрывать сколько угодно пока не выйдет. Второй же — отличный способ прокачать всех персонажей до адекватного уровня, прежде чем идти в третий. И уж тем более в первый.

Профессорский уровень не влияет на боевые способности героя. Для этого есть его основной уровень, классы, уровни владения оружием и заклинаниями. Все эти характеристики привычных для поклонников Fire Emblem, хотя по сравнению с той же Awakening, теперь игрок может свободно менять классы бойцов, как только они достигают нужных для прохождения экзамена параметров и в распоряжении есть экзаменационная печать. То есть, в одном бою персонаж может быть воином, в другом — клириком, а в третьем — верховым рыцарем. Главное, чтобы характеристик хватало.
Система оружия же практически не потерпела изменений. У всего вооружения, кроме заклинаний, есть запас прочности. С каждым ударов или применением специального навыка, этот запас уменьшается. Зайдя в гости к кузнецу, полюбившуюся железяку можно починить, а порвавшуюся тетиву заменить, но это актуально позже в игре и для более серьёзного оружия, чем стальные мечи и железные копья. Осталась здесь и довольно устаревшая механика работы оружия: персонаж может дать сдачу только тем оружием, с которым он закончил свой последний ход. И плевать, что у него в кармане лежит «томик о науке метания файрболлов», лук со стрелами, и булава. Впрочем, если бы разработчики научили соратников переключаться на самое удобное оружие при защите, это несколько накренило бы весы баланса.

Игровой процесс в бою Fire Emblem: Three Houses будет с восторгом встречен всеми поклонниками франшизы, потому что он остался классическим и оброс новыми интересными фишками. Главная из которых — батальоны поддержки. Они сопровождают наших бойцов и готовы вступить в бой по зову, нанося урон врагам, накладывая на них отрицательные эффекты, или усиливая соратников. Всё зависит от типа батальона. Каждый персонаж может командовать одним батальонов уровня, соответствующего показателю его лидерских качеств. Чем он выше, тем более сильные воины будут доступны для найма и контроля. Батальоны прокачиваются вместе с героями, а важная и выгодная их фишка — отсутствие контратаки.
Следующей классной стороной местной боевой системы представляется откат времени на любое количество ходов назад, но провернуть его можно лишь ограниченное число раз. На обычном уровне сложности и казуальной настройке, сия штука будет не очень важно, но стоит играть на классической настройке, где смерть персонажей перманентна, как именно откат времени станет вашим последним оплотом надежды на спасение. А вот система треугольника ушла в небытие, хотя противостояние определённых классов здесь тоже есть, и выражается это в праве одних классов ударить по другим дважды за ход, вместо одного раза. Знакомо, правда? Это не ново для Fire Emblem.

Но вернёмся к действительно новой части игры и смелому эксперименту со стороны разработчиков: жизни в академии. В день отгула, по воскресеньям, игрока доступны довольно любопытные активности, среди которых: рыбная ловля, садоводство, приготовление пищи, тренировки с учениками, общение, выполнение побочных заданий и просьб, исследование местности на предмет новых потерянных вещичек и полезностей, вроде червяков и личинок. Последние, разумеется, нужны для рыбной ловли. Нет, не для готовки. Не тайская игра, всё-таки.
Рыбалка здесь — мини-игра в духе The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel и One Piece: Unlimited World Red. Мы забрасываем наживку и ждём, пока рыба клюнет. Нам показывают иконку рыбы разного цвета, от синей до жёлтой. Синие — это лёгкие и простые рыбки, красные же побольше и посложнее, а жёлтые… я пока не поймал такой. Всего один раз появилась и не успел подсечь. С одной закинутой наживки можно пропустить три клёва, но если не подсечь рыбку на четвёртый, то наживка пропадёт. Какой смысл не подсекать первую? Такой, чтобы поймать более редкую и дорогую, то есть красную или жёлтую.

Садоводство в игре пассивное. Мы приходим в оранжерею, где общаемся с главным и даём указания: какие семена садить и как их удобрять. На следующий выходной день можно приходить и собирать урожай. Предметы садоводства, как и рыба, могут быть полезны при готовке еды. А цветы, как несложно догадаться, любят персонажи, особенно женские. Впрочем, в Three Houses цветы любят все, потому что мы их можем отправлять каждому персонажу, чтобы подтравить с днём рождения, и он останется доволен. Или она. Готовка тоже пассивна, для неё мы выбираем напарника, а затем желаемое блюдо из списка доступных. А ещё можно пойти и попеть в церковном хоре, ведь не просто так академия находится на территории Монастыря.
Технический момент: игра работает стабильно в портативном и стационарном режимах, отлично играется с Pro Controller, однако выводит изображение всегда в 720р. Никаких 1080р здесь нет, даже если вы поставите консоль в док-станцию. Картинка смотрится хорошо на 55-дюймовой 4К матрице. Пишут, что в стационарном режиме разрешение игры прыгает в пределах 900о-1080р, но я же сужу по разрешению скриншотов. Подавляющее большинство снимков экрана в этом материале сделаны в стационарном режиме. Проблем с кадровой частотой обнаружено не было, а вот с текстурами они имеются… Хотя, можно ли назвать именно проблемой призрачного коня, сквозь которого можно пройти? Быть может, это сделано как раз для меньшей нагрузки на видео-чип системы.

В общем и целом, этот предварительный обзор почти тянет на полный, за исключением того, что я решил не затрагивать сюжет и не максимально углубляться в механики. Сделаю это в следующем материале, когда пройду игру полностью, буду уверен в особенностях классов, в разных механика, возможно ещё не открытых, и прочих аспектах. Но уже сегодня могу с уверенностью сказать, что Fire Emblem: Three Houses вряд ли сможет разочаровать поклонников серии своим игровым процессом, даже несмотря на более затянутую «фазу спокойствия», чем она была в прошлых частях. А что касается сюжета… если вы пережили Fates, то переживёте любой сюжет в Fire Emblem. К тому же, в Three Houses он уже вначале не так плох, а дальше только раскручивается.

Источник

Последние новости